Файл: 9 класс Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Русский язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 класс
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык»
Разделы «Дилеммы и выбор». «Средства массовой информации».
Чтение и письмо
Цель:
9.3.6.1 писать творческие работы (150-170слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа);
9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях;
Прочитайте два текста и выполните задание.
Текст А
Американские ученые и статисты считают, что уже к 2025 году велосипеды не только составят конкуренцию автомобилям, но и начнут вытеснять их с мирового рынка и дорог, а в некоторых странах станут основным средством передвижения. Об этом уже свидетельствует бесконечные вереницы велосипедистов на трассах и шоссе Бельгии, Голландии, Дании, Швеции. А в Германии и США велосипедов ежегодно продается больше, чем автомобилей. И тому есть свои причины.
Во первых, велосипед — это хорошее лекарство от весьма распространенной болезни нашего времени гиподинамии. Как утверждают многие таблоиды: работа в офисе является пережитком индустриальной эпохи, но отказ от нее происходит медленно и нерешительно. Как следствие сотрудник проводит рабочий день в кресле и вечер на диване, и добирается на работу — с работы, сидя в автомобиле или маршрутке: две-три тренировки в неделю не способны координально повлиять на ситуацию. Если же автомобилю и общественному транспорту предпочесть велосипед самочувствие ощутимо улучшится и это будет заметно на первый взгляд. К тому же, для хранения велосипеда не требуется отдельного гаража.
Во-вторых, двухколесный транспорт экологичен. Привычные нам автомобили загрязняют планету — и воздух, и воду, и землю — ядовитыми частицами выхлопных газов, а шумовое загрязнение — бич крупных городов — подавляюще воздействует на психику. Недаром жители мегаполисов в разы чаще страдают психическими расстройствами, чем те, кто живет за городом.
Так, по меньшей мере 500 миллионов китайцев добираются на работу и с работы на велосипедах, а в центрах многих европейских городов уже введен запрет на передвижение на автотранспорте, открыты сотни пунктов проката велосипедов.
Велосипед был первым транспортом, позволившим человеку передвигаться быстро и на большие расстояния, используя только собственные мускулы. Но в погоне за скоростью и комфортом двухколесный транспорт был вытеснен автомобильным, работающем на топливе — невозобновляемом природном ресурсе.
Текст Б
Жизнь современного человека сложно представить без автомобиля. Личное транспортное средство давно перестало быть роскошью, и сегодня 90% семей нашей страны имеют хотя бы один автомобиль. На автомобиле мы ездим на работу и по магазинам, он просто необходим при поездках за город или в гости к родственникам, которые живут в других регионах. Даже при поездке в командировку многие предпочитают воспользоваться услугами компаний, которые предлагают прокат авто без водителя, а не передвигаться по чужому городу на общественном транспорте.
Наличие автомобиля – это возможность не зависеть от расписания автобусов и маршруток, возможность быстро передвигаться по городу в любую погоду и в любое время суток. Особенно важно наличие собственного автомобиля для сельских жителей. Все знают, насколько непредсказуемой может быть погода. Дождь или снегопад могут сделать даже выход из дома весьма неприятным занятием, а как быть в том случае, если необходимо ехать на работу в город, как это делают каждый день многие сельские жители, или даже просто добраться до магазина? Автомобиль станет спасением и в той ситуации, когда требуется срочно доставить до ближайшей больницы заболевшего родственника или помочь соседям перевезти урожай. Покупая автомобиль, необходимо учитывать, в каких условиях он будет эксплуатироваться, и в зависимости от этого выбирать подходящую модель.
Конечно стоимость современных «железных коней» может быть весьма различной – от дорогостоящих раритетных авто или спортивных спорткаров до бюджетных моделей. Выбор автомобиля зависит только от возможностей и предпочтений его владельца – кому то нравится чувствовать свое превосходство над другими водителями на дороге, а кто-то совершенно не обращает внимание, на чем ездят другие и радуется, что его автомобиль отлично выполняет все возложенные на него функции и совершенно неважно насколько престижной является его марка.
Задание.
-
Исправьте ошибки в выделенных абзацах (орф., пункт., речевые) Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) на тему «Велосипед или автомобиль: что выбрать?».
Критерии
Критерий | Дескриптор | балл |
9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях; | Исправляет ошибки | |
Орфограф. Во-первых, кто-то | 1 | |
пункт. вводные не менее 3 | 1 | |
ССП, СПП 3 | 1 | |
БСП 2 | 1 | |
Речевые не менее 3: с первого взгляда, спортивный спорткар, кардинально | 1 5 баллов | |
9.3.6.1 писать творческие работы (150-170слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа) | Пишет в соответствии с темой и проблемой, | 2/1 |
Формулирует свою точку зрения | 1 | |
Соблюдает форму и структуру эссе | 1 | |
Эмоциональность, убедительность, эффективность речи | 2/1 | |
Умело перерабатывает материал в поддержку своей т.зр. | 2/1 | |
использование уместного стиля | 2/1 | |
| Грамотное использование сложных грамматических конструкций Особые формы глаголов, порядок слов, инверсия, использование БСП, СП с разными видами связи | 1+1 1 1+1 |
| итого | 15 баллов |
Слушание и Говорение (3 минуты) 10 баллов
Оцените прослушанную информацию. Подготовьте выступление перед учащимися 7-8 классов об особенностях влияния СМИ, выскажите свою точку зрения, аргументируя её примерами из личного опыта. Используйте средства выразительности для воздействия на аудиторию.
Социологические исследования последних десятилетий неоднократно подтверждали, что в структуре детского и молодежного произвола лидирует просмотр передач как наиболее доступная, универсальная форма провождения свободного времени. По мнению исследователей, сильнейшее воздействие телевидения производится на формирование представлений о современном состоянии общества, об уровне существующей в нем справедливости и наиболее типичные характеристики современного представителя. В меньшей мере СМИ влияют на формирование разных граней общественного идеала, связанных с представлениями про идеальный способ жизни, идеальный общественный строй, идеал социальной справедливости и желанные качества человека.
Выходит, можно утверждать, что именно СМИ транслируют модели, стили и образцы сознания и поведения.
Негативное влияние. В наше время особой остроты обрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах и даже мультфильмах существует насилие. Термин «телевизионное насилие» давно используется в научном лексиконе и объединяет в себе демонстрацию нанесения повреждения или ущербов персонажам телевизионных программ или фильмов. Я считаю, что все же теленасилие есть причина последующей агрессии.
Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение, можно выделить несколько позитивных моментов:
-
СМИ держат молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом утоляя «информационный голод»: -
средства массовой информации повышают общую, в том числе и политическую культуру населения; -
служат для взаимного информирования властей и населения; -
снимают социальную напряженность
Но все выше перечисленные проблемы касаются подростков 13-15 лет, т.к. они являются всеядной телеаудиторией. В этом возрасте им все интересно, у них появляются кумиры (певцы, актеры, спортсмены), которым они подражают.
Орфограф. Во-первых, кто-то 1
пункт. вводные не менее 3 1
ССП, СПП 3 1
БСП 2 1
Речевые не менее 3: с первого взгляда, спортивный спорткар, кардинально 1 5 баллов
Пишет в соответствии с темой и проблемой, 2/1
Формулирует свою точку зрения 1
Соблюдает форму и структуру эссе 1
Эмоциональность, убедительность, эффективность речи 2/1
Умело перерабатывает материал в поддержку своей т.зр. 2/1
использование уместного стиля 2/1
итого
10 баллов