Файл: 9 класс Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9 класс

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык»


Разделы «Дилеммы и выбор». «Средства массовой информации».

Чтение и письмо

Цель:

9.3.6.1 писать творческие работы (150-170слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа);

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях;
Прочитайте два текста и выполните задание.

Текст А

Американские ученые и статисты считают, что уже к 2025 году велосипеды не только составят конкуренцию автомобилям, но и начнут вытеснять их с мирового рынка и дорог, а в некоторых странах станут основным средством передвижения. Об этом уже свидетельствует бесконечные вереницы велосипедистов на трассах и шоссе Бельгии, Голландии, Дании, Швеции. А в Германии и США велосипедов ежегодно продается больше, чем автомобилей. И тому есть свои причины.

Во первых, велосипед — это хорошее лекарство от весьма распространенной болезни нашего времени гиподинамии. Как утверждают многие таблоиды: работа в офисе является пережитком индустриальной эпохи, но отказ от нее происходит медленно и нерешительно. Как следствие сотрудник проводит рабочий день в кресле и вечер на диване, и добирается на работу — с работы, сидя в автомобиле или маршрутке: две-три тренировки в неделю не способны координально повлиять на ситуацию. Если же автомобилю и общественному транспорту предпочесть велосипед самочувствие ощутимо улучшится и это будет заметно на первый взгляд. К тому же, для хранения велосипеда не требуется отдельного гаража.

Во-вторых, двухколесный транспорт экологичен. Привычные нам автомобили загрязняют планету — и воздух, и воду, и землю — ядовитыми частицами выхлопных газов, а шумовое загрязнение — бич крупных городов — подавляюще воздействует на психику. Недаром жители мегаполисов в разы чаще страдают психическими расстройствами, чем те, кто живет за городом.

Так, по меньшей мере 500 миллионов китайцев добираются на работу и с работы на велосипедах, а в центрах многих европейских городов уже введен запрет на передвижение на автотранспорте, открыты сотни пунктов проката велосипедов.

Велосипед был первым транспортом, позволившим человеку передвигаться быстро и на большие расстояния, используя только собственные мускулы. Но в погоне за скоростью и комфортом двухколесный транспорт был вытеснен автомобильным, работающем на топливе — невозобновляемом природном ресурсе.
Текст Б

Жизнь современного человека сложно представить без автомобиля. Личное транспортное средство давно перестало быть роскошью, и сегодня 90% семей нашей страны имеют хотя бы один автомобиль. На автомобиле мы ездим на работу и по магазинам, он просто необходим при поездках за город или в гости к родственникам, которые живут в других регионах. Даже при поездке в командировку многие предпочитают воспользоваться услугами компаний, которые предлагают прокат авто без водителя, а не передвигаться по чужому городу на общественном транспорте.

Наличие автомобиля – это возможность не зависеть от расписания автобусов и маршруток, возможность быстро передвигаться по городу в любую погоду и в любое время суток. Особенно важно наличие собственного автомобиля для сельских жителей. Все знают, насколько непредсказуемой может быть погода. Дождь или снегопад могут сделать даже выход из дома весьма неприятным занятием, а как быть в том случае, если необходимо ехать на работу в город, как это делают каждый день многие сельские жители, или даже просто добраться до магазина? Автомобиль станет спасением и в той ситуации, когда требуется срочно доставить до ближайшей больницы заболевшего родственника или помочь соседям перевезти урожай. Покупая автомобиль, необходимо учитывать, в каких условиях он будет эксплуатироваться, и в зависимости от этого выбирать подходящую модель.

Конечно стоимость современных «железных коней» может быть весьма различной – от дорогостоящих раритетных авто или спортивных спорткаров до бюджетных моделей. Выбор автомобиля зависит только от возможностей и предпочтений его владельца – кому то нравится чувствовать свое превосходство над другими водителями на дороге, а кто-то совершенно не обращает внимание, на чем ездят другие и радуется, что его автомобиль отлично выполняет все возложенные на него функции и совершенно неважно насколько престижной является его марка.
Задание.


  1. Исправьте ошибки в выделенных абзацах (орф., пункт., речевые) Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) на тему «Велосипед или автомобиль: что выбрать?».


Критерии

Критерий

Дескриптор

балл

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях;


Исправляет ошибки




Орфограф. Во-первых, кто-то

1

пункт. вводные не менее 3

1

ССП, СПП 3

1

БСП 2

1

Речевые не менее 3: с первого взгляда, спортивный спорткар, кардинально

1 5 баллов

9.3.6.1 писать творческие работы (150-170слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа)

Пишет в соответствии с темой и проблемой,

2/1

Формулирует свою точку зрения

1

Соблюдает форму и структуру эссе

1

Эмоциональность, убедительность,

эффективность речи

2/1

Умело перерабатывает материал в поддержку своей т.зр.

2/1

использование уместного стиля

2/1




Грамотное использование сложных грамматических конструкций

Особые формы глаголов,

порядок слов, инверсия,

использование БСП, СП с разными видами связи



1+1

1

1+1




итого


15 баллов


Слушание и Говорение (3 минуты) 10 баллов
Оцените прослушанную информацию. Подготовьте выступление перед учащимися 7-8 классов об особенностях влияния СМИ, выскажите свою точку зрения, аргументируя её примерами из личного опыта. Используйте средства выразительности для воздействия на аудиторию.

Социологические исследования последних десятилетий неоднократно подтверждали, что в структуре детского и молодежного произвола лидирует просмотр передач как наиболее доступная, универсальная форма провождения свободного времени. По мнению исследователей, сильнейшее воздействие телевидения производится на формирование представлений о современном состоянии общества, об уровне существующей в нем справедливости и наиболее типичные характеристики современного представителя. В меньшей мере СМИ влияют на формирование разных граней общественного идеала, связанных с представлениями про идеальный способ жизни, идеальный общественный строй, идеал социальной справедливости и желанные качества человека.

Выходит, можно утверждать, что именно СМИ транслируют модели, стили и образцы сознания и поведения.

Негативное влияние. В наше время особой остроты обрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах и даже мультфильмах существует насилие. Термин «телевизионное насилие» давно используется в научном лексиконе и объединяет в себе демонстрацию нанесения повреждения или ущербов персонажам телевизионных программ или фильмов. Я считаю, что все же теленасилие есть причина последующей агрессии.

Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение, можно выделить несколько позитивных моментов:

  • СМИ держат молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом утоляя «ин­формационный голод»:

  • средства массовой информации повышают общую, в том числе и политическую культуру населения;

  • служат для взаимного информирования властей и населения;

  • снимают социальную напряженность

Но все выше перечисленные проблемы касаются подростков 13-15 лет, т.к. они являются всеядной телеаудиторией. В этом возрасте им все интересно, у них появляются кумиры (певцы, актеры, спортсмены), которым они подражают.
Орфограф. Во-первых, кто-то 1

пункт. вводные не менее 3 1

ССП, СПП 3 1

БСП 2 1

Речевые не менее 3: с первого взгляда, спортивный спорткар, кардинально 1 5 баллов

Пишет в соответствии с темой и проблемой, 2/1

Формулирует свою точку зрения 1

Соблюдает форму и структуру эссе 1

Эмоциональность, убедительность, эффективность речи 2/1

Умело перерабатывает материал в поддержку своей т.зр. 2/1

использование уместного стиля 2/1

итого

10 баллов