Файл: Методические рекомендации по проведению занятия для обучающихся спо по теме День Победы. Бессмертный полк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. С.В.Михалков. 110 лет со дня рождения

  2. День космонавтики. Мы первые!

  3. День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  4. День труда. Мир профессий

  5. День Победы. Бессмертный полк

Методические рекомендации по проведению занятия для обучающихся СПО по теме: «День Победы. Бессмертный полк»

Цель занятия: формировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, который проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений. Формирующиеся ценности: патриотизм, долг и служение Отечеству, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты Личностные: уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, на основе осмысленного присвоения российских традиционных нравственных ценностей.

Метапредметные: умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и аргументированно ее доказывать, формулировать выводы. Продолжительность занятия: 20 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование различных средств воспитания: видеофрагментов, текстовой информации и пр.

Комплект материалов: − сценарий, − методические рекомендации, − видеофрагменты, − презентация, − комплект интерактивных заданий. Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная Обсуждение истории появления гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и его роли в сохранении памяти участников Великой Отечественной войны. Опыт участия обучающихся в акциях движения «Бессмертного полка».

Часть 2. Основная Обсуждение докладов обучающихся о родственниках, воевавших и трудившихся в тылу в годы войны, вклада людей в Великую Победу. Поддержка обучающихся, чьи родители или близкие родственники участвуют в действиях СВО. 3 Обсуждение символов Победы: георгиевская лента, Знамя Победы, песня «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).


Часть 3. Заключительная Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о вкладе нашего народа в Победу в

Великой Отечественной войне и ее историческом значении. Благодарность и уважительное отношение к участникам СВО.

Часть 1. Мотивационная (до 10 минут) Задача: настроить обучающихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия. Обсуждение истории появления гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и его роль в сохранении памяти участников Великой Отечественной войны.

Часть 2. Основная (до 10 минут) Задача: обсудить важность сохранения исторической памяти и связи поколений, участие в акции «Бессмертный полк». Поддержка людей, чьи родители или близкие родственники, друзья участвуют в действиях СВО. Рассказ об истории и целях создания гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и его вкладе в сохранение исторической памяти. Беседа об участии в акции «Бессмертный полк» как семейной традиции. Доклады обучающихся о родственниках, воевавших и трудившихся в тылу в годы войны. Беседа о родителях или близких родственниках обучающихся, которые участвуют в СВО. Обсуждение значимости исполнения гражданского долга перед страной – как участия в военных действиях, так и в волонтерских и гуманитарных движениях (обсуждение такой деятельности, проводимой в образовательной организации). Символы Победы в Великой Отечественной Войне. Прослушивание и обсуждение песни на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Георгиевская лента: символическое значение цветов и их значения, отношение к ленте и правила её ношения. Знамя Победы как символ героизма нашего народа. Обсуждение исторического события – годовщина Курской битвы (80 лет). Основную часть также можно дополнить видеоматериалами с сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле» https://xn----ctbjbwiqaaccdifcs7d.xn--p1ai/virtual-nye-uroki.html 4

Часть 3. Заключительная (до 5 минут) Задача: обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о сохранении памяти наших предков. Закрепление информации о значимости гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк». Формирование благодарного и уважительного отношения к участникам СВО и желания оказывать поддержку людям (в т. ч. сверстникам), чьи родители или близкие родственники имеют отношение к СВО. Формирование уважительного отношения к символам Победы. Прослушивание песни «От героев былых времен не осталось порой имен» или просмотр отрывка к/ф «Офицеры» с песней «От героев былых времен…» При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Журнала занятий “Разговоры о важном”». В таком «журнале» могут отмечаться: − тема занятия; − ценности, обсуждаемые в ходе занятия; − основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия, − ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; − творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; − любая другая информация по теме занятия. − Структура такого журнала и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.



3. Подготовьтесь к беседе с молодым педагогом, приступающим к преподавательской деятельности.
1. Что такое проект «Разговор о важном»?

С этого учебного года все школы России вошли в новый виток обновления содержания образования. И это не только обновление Федеральных образовательных Стандартов, а ещё и ключевой поворот в процессе воспитания. С 1 сентября 2022 Министерство Просвещения запустило в Российских школах масштабный проект– программу внеурочных занятий «Разговор о важном».

2. Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

3. Тематика занятий

Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы (например, 3 апреля занятие было посвящено «Дню Земли»), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (например, тема занятия «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»), доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам (занятие «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»).

4. Форматы организации деятельности обучающихся на занятии

В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.

5. Практические советы

Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/

Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать.


Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно дать небольшое домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме, включив в него вопросы повышенной сложности.

Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы.

Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока.

Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь.

Комплект материалов, которые можно использовать в работе:

− сценарий,

− методические рекомендации,

− видеофрагмент,

− презентация,

− комплект интерактивных заданий и др.