Файл: Формируемые результаты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

Задание 1

Проанализируйте предложенный методический материал, определите формируемые результаты согласно Примерной рабочей программе СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень), заполните таблицу.

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Biologiya_.htm




Формируемые результаты

Личностные результаты




Метапредметные результаты

Познавательные действия

Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему, рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для
сравнения, классификации и обобщения социальных объектов, явлений и процессов;
определять цели познавательной деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых социальных явлениях и процессах;
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
Базовые исследовательские действия:
развивать навыки учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыки разрешения проблем;
проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов социального познания;
осуществлять деятельность по получению нового знания,
анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

Коммуникативные действия

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения;
понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные
ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы.
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом
общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать
и координировать действия по ее достижению: составлять
план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

Регулятивные действия

Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность;
выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и в жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения
по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.

Предметные результаты

Владеть знаниями

1)Для чего нужно хранить семена в банках семян

2)Как могут помочь такие семена

3)Как сохранить жизнеспособность семян

Освоение содержания

Класс(-ы), тема

7 класс , систематика растений

Таблица для заполнения

Задание 2

Используя предложенный смешанный текст («Опыты Г.Ф. Гаузе»), составьте контекстное задание, которое можно использовать при изучении одной из тем:

  • 5-й класс, тема 2 «Методы изучения живой природы» (наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии; ознакомление с животными клетками инфузории-туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа).

  • 5-й класс, тема 5 «Природные сообщества» (взаимосвязи организмов в природных сообществах; пищевые связи в сообществах; пищевые звенья, цепи и сети питания).

  • 8-й класс, тема 5 «Животные в природных сообществах» (взаимосвязи животных между собой и с другими организмами; пищевые связи в природном сообществе; пищевые уровни, экологическая пирамида).

  • 10-й класс, тема 1 «Биология как наука» (методы познания живой природы (наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация, моделирование, статистическая обработка данных).

  • 11-й класс, тема 3 «Организмы и окружающая среда» (биотические факторы; виды биотических взаимодействий: конкуренция, хищничество, симбиоз и его формы).

Задания могут быть как закрытого типа (выбор одного ответа, множественный выбор, установление соответствия, установление последовательности), так и открытого типа (краткий или развернутый ответ).

При необходимости текст адаптируйте с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Опыты Г.Ф. Гаузе

Советский микробиолог, эволюционист, один из основоположников экологии Георгий Францевич Га́узе в 1930–1934 гг. провел эксперименты в системе, включающей две популяции инфузорий. Эксперименты показали, что хищник (инфузория дидиниум) может полностью уничтожить свою добычу (инфузорию-туфельку), но после этого сам погибает от недостатка пищи. Если же для жертвы создаются какие-либо убежища, где могут спрятаться отдельные ее особи, то через определенное время популяция хищников погибает от голода, а сохранившиеся особи жертвы начинают интенсивно размножаться. Опыты свидетельствовали, что устойчивое взаимодействие хищника и жертвы проявляется чрезвычайно редко и только тогда, когда отдельные особи последней недоступны для хищника или когда ее популяция пополняется со стороны.

Межвидовые взаимоотношения в системе «хищник (паразит) – жертва (хозяин)» в чистом виде в природе никогда не наблюдаются. Хищник, к примеру, питается не одним видом, и жертва преследуется также многими хищниками. Поэтому строго циклических колебаний численности хищников (паразитов) и добычи (хозяина), предполагаемых опытами Гаузе и других исследователей, в природе не существует. Тем не менее принцип математического моделирования сложных межвидовых взаимоотношений позволяет углубить наши представления о механизме регуляции численности организмов в биоценозах.





Определите формируемые результаты составленного контекстного задания согласно Примерной рабочей программе (базовый уровень), заполните таблицу.

Дайте определения или характеристику основным понятиям и терминам раздела «Демэкология»


Формируемые результаты


Личностные результаты

высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные результаты

Познавательные действия

умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Коммуникативные действия

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации

Регулятивные действия

умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности

Предметные результаты

знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

1. Производители органических веществ в экосистеме

А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) хищники

2. Продуценты в экосистеме луга

А) потребляют готовые органические вещества

Б) создают органические вещества

В) обеспечивают процесс гниения

Г) разлагают органические вещества

3. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве

А) продуценты Б) консументы I порядка

В) консументы II порядка Г) редуценты

4. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется

А) правилом экологической пирамиды

Б) круговоротом веществ

В) колебанием численности популяций

Г) саморегуляцией численности популяций

5. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → ... → волк

А) тигр Б) ястреб В) заяц Г) белка

6. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой

А) биоразнообразия Б) численности В) энергии Г) биомассы

7. Определите верно составленную пищевую цепь

А) еж → растение → кузнечик → лягушка

Б) кузнечик → растение → еж → лягушка

В) растение → кузнечик → лягушка → еж

Г) еж → лягушка → кузнечик → растение

8. В круговороте веществ в биосфере плесневые грибы

А) разрушают органичесÐ