Файл: Работа 1 Выполнил(а) Попова Татьяна Владимировна учитель гаоу ао Казачий кадетский корпус имени атамана И. А. Бирюкова (фио полностью, должность и место работы) Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работа №1
Выполнил(а):_Попова Татьяна Владимировна учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И. А. Бирюкова»
(ФИО полностью, должность и место работы)
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Детализацией требований к условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. | Расширяют возможность вариативности образовательных программ и условий их реализации. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Сохраняется привычная для образовательных организаций и педагогов структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации дифференцированных программ, возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов | Конкретизировали требования к структуре образовательных программ. Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел должен включать: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. |
Требования к результатам обучения | Детализацией требований к результатам обучения по основной образовательной программе соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направления формирования функциональной грамотности обучающихся. Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией | Личностные результаты в обновленном ФГОС СОО сгруппированы по направлениям воспитания: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, ценности научного познания. На первом месте в перечне личностных результатов заявлены гражданская идентичность и патриотизм. Поставлена задача – сформировать уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, старшему поколению и труду, закону и правопорядку. Также необходимо воспитывать ценностное отношение к государственным символам, памятникам, традициям народов России и достижениям страны в науке, искусстве и спорте. На уровне СОО школьников нужно вовлекать в волонтерскую деятельность и школьное самоуправление. Метапредметные результаты конкретизированы по видам универсальных учебных действий (УУД) и сгруппированы по трем направлениям: универсальные учебные познавательные действия – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; универсальные учебные коммуникативные действия – общение, совместная деятельность; универсальные учебные регулятивные действия – самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей. Для каждого УУД выделены критерии сформированности. К примеру, один из критериев, по которому будут оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика делать осознанный выбор, аргументировать его и брать ответственность за принятое решение. Новшеством станет обучение старшеклассников пониманию своего эмоционального состояния и приобретение навыков и умений выстраивания отношений с другими людьми, способности разрешать конфликты. В новой редакции ФГОС СОО определены четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
математика 9 | Системы уравнений, содержащие параметр. Графический метод решения. | Организовывает погружение в проблему. Приводит примеры решения системы уравнений с учётом ОДЗ Приводит пример задания на решение системы уравнений с параметром с учётом ОДЗ. Организует закрепление, рефлексию обучающихся и применение полученных знаний в изменённой ситуации. Обобщает итоги урока | Пытаются решить задачу известным способом Использование Интернет ресурса «Решу ЕГЭ» Организовывает устный коллективный анализ учебного задания. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Создание проблемной ситуации. Использование Бесплатного ПО «Графический калькулятор» для решения проблемы | Фронтальная | Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество | Индивидуальная | Исследуют условия учебного задания, обсуждают предметные способы решения | Индивидуальная. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи;. |