Файл: Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу (История определения профпригодности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы психофизиологии профессиональной деятельности
1.1. История определения профпригодности
1.2. Предмет, задачи, основные понятия психофизиологии профессиональной деятельности
1.3. Методы психофизиологического исследования
Глава 2. применение психофизиологических методов отбора персонала в ООО «Премиум»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2. Характеристика методов психодиагностики подбора и отбора персонала в ООО «Премиум»
Главная особенность ООО «Премиум» - щепетильность в выборе ингредиентов и способов приготовления. Телятину и ягнятину сюда поставляют из Италии. Рыбу и морепродукты – из Франции. Гурманы могут полакомиться здесь блюдами из разнообразных грибов. В зависимости от сезона, в меню представлены трюфеля, лисички, белые грибы. В ООО «Премиум» собственный хлеб и домашняя паста, а шеф-кондитер делает потрясающий сабайон со свежими ягодами. Здесь его готовят по всем правилам – с двумя видами вина (красное «Марсала» и белое сухое), а из ягод доверительно посоветуют малину.
Ресторан ООО «Премиум» не только диктует правила высокой итальянской и русской кухни в Москве, но и полностью соответствует выбранному стандарту. Здесь гость ресторана никогда не поставит в тупик официанта вопросом об ингредиентах либо способе приготовления выбранного блюда. И даже самый изысканный деликатес не успеет надоесть, ведь меню обновляется каждую неделю, чтобы уже никогда не повториться.
Замечательной традицией ресторана ООО «Премиум» является проведение тематических вечеринок и детских праздников. Среди них: Новый Год, 8 Марта, Helloween, День Святого Валентина и т.д.
Музыка в ресторане ООО «Премиум» является неотъемлемой частью всех развлекательных программ, тематических вечеринок и т.д. Здесь можно услышать разную музыку: от рок-н-ролла до гранжа, от советского ретро и тяжелого рока до этнической музыки. Незыблемо одно – живой звук. Банкетный зал ресторана ООО «Премиум» - место проведения свадебных торжеств, корпоративных вечеринок, банкетов, юбилеев, детских праздников. Он вмещает до сотни гостей и может быть легко трансформирован по желанию гостя.
Таким образом, можно выделить основные характеристики ресторана ООО «Премиум»: оригинальный интерьер; гостеприимная атмосфера; восхитительная кухня; обслуживание на высоком уровне.
Миссия ресторана ООО «Премиум» – завоевание лидирующих позиций на пути формирования и развития ресторанного бизнеса в России, путем пропаганды богатого образа жизни на основе предоставления высочайших услуг.
Идеология компании – Движение, Успех, Процветание. Лучшие среди равных. Фирменный стиль ресторана – это ориентиры развития ресторана, этикет, знание о том, как выглядит ресторан в глазах потребителей, конкурентов.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
В Приложении 1 представлена организационная структура ООО «Премиум».
Организационная структура управления построена таким образом, что управление персоналом можно осуществить эффективно при минимуме управленческих уровней.
Директор ООО «Премиум» координирует работу всего ресторанного предприятия, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время.
Финансовый директор занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки ООО «Премиум», и распределяет их в соответствии со стратегическим планом заведения общественного питания.
Директор службы питания осуществляет руководство кухней ресторана ООО «Премиум». В его подчинении находятся: директор ресторана, шеф-повар, главный бармен.
В 2016 году Отдел питания ООО «Премиум» пересмотрел некоторые концепции сервисного обслуживания, подошел более серьезно к разработке меню, винных и коктейльных карт, а также специальных предложений корпоративных программ, кейтерингового меню, к обслуживанию групп и конференций, а так же уделял огромное внимание индивидуальным просьбам гостей. Администратор осуществляет контроль за работой ночного клуба (организует его деятельность), службы безопасности и банкетного отдела. Менеджер хозяйственной службы руководит вспомогательным персоналом ресторана (уборщицы, сантехники, дворники и т.д.).
В целом хозяйственная служба устраняет неисправности сантехнического и электрооборудования, осуществляет грамотную эксплуатацию всего оборудования ресторана, производит ремонт мебели, ковровых покрытий, осуществляет мелкий и текущий ремонт (малярные и сантехнические работы), занимается внешней и внутренней уборкой.
Функции по управлению персоналом в ООО «Премиум» осуществляет менеджер по персоналу. Он осуществляет руководство двумя отделами – отделом обучения и отделом кадров.
Директор отдела закупок руководит поставками (закупками) продуктов и необходимого инвентаря для клуба-ресторана ООО «Премиум».
2.2. Характеристика методов психодиагностики подбора и отбора персонала в ООО «Премиум»
На данный момент в ООО «Премиум» вопросами подбора кандидатов на вакансии высшего управленческого персонала находится в компетенции отдела кадров и трудовых отношений. Штатное расписание и фонды оплаты труда утверждаются ежегодно исходя из программы ООО «Премиум», которая формируется по данным портфеля заказов.
На предприятии ООО «Премиум» используются внутренние и внешние источники поиска персонала.
Внешние источники – кандидаты, до этого не связанные трудовыми отношениями с данным предприятием, внутренние – работники данного предприятия. Основной источник привлечения персонала в ООО «Премиум» - это сайт и СМИ. Однако специалист по приему и адаптации персонала также взаимодействует с центрами занятости населения в процессе поиска и найма персонала.
Начальный этап подбора персонала в ООО «Премиум» осуществляет специалист по приему и адаптации персонала. Он подает рекламу в СМИ о наличии вакантной должности и проводит предварительное собеседование по телефону. Если претендент удовлетворяет минимальным требованиям, то его приглашают в организацию для более детального собеседования.
Претендент заполняет анкету и тест, затем специалист по приему и адаптации персонала проводит собеседование. Все без исключения претенденты затем беседуют с руководителем соответствующего отдела или генеральным директором (при подборе на руководящие должности), при необходимости проходят проф. испытания.
После определенного количества рассматриваемых кандидатов на вакансию специалист по приему и адаптации персонала совместно с руководителем соответствующего отдела (генеральным директором) принимают решение в пользу того или иного кандидата. Основанием для такого решения являются профессионализм кандидата, стаж работы, личностные характеристики, соответствие коллективу организации. Все вновь принятые сотрудники в обязательном порядке проходят испытательный срок (для рядовых сотрудников – 1 месяц, для руководящих – от 3 до 6 месяцев).
Размер оплаты во время испытательного срока и после его прохождения зависит от принятой в отделе системы оплаты труда. Увольнение персонала происходит достаточно безболезненно, без создания проблем увольняемым сотрудникам. Но проблемные зоны возникают у ООО «Премиум»: не имея кадрового резерва, Компания оказывается в ситуации необходимости срочного «латания дыр» - срочного поиска сотрудника для закрытия образовавшейся бреши.
Очевидно, что невыполнение ряда функций (или «неответственное» распыление их на других сотрудников) приводит к снижению качества деятельности. Оперограмма процесса найма и отбора персонала в ООО «Премиум» представлена в таблице 1.
Таблица 1. -Оперограмма процесса найма и отбора персонала в ООО «Премиум»
№п/п |
Перечень |
Исполнители |
Трудоемкость, всего чел/ч в год |
||
Начальник отдела кадров |
Специалист по приему и адаптации персонала |
Специалист по исследованию персонала |
|||
1 |
Анализ информации об имеющихся вакантных местах |
Р |
С, А, О, И |
П |
31 |
2 |
Сбор документов и заполнение учетных форм |
Р |
С, А, О, И |
П |
25 |
3 |
Изучение документов претендентов |
Р |
С, А, О, И, П |
25 |
|
4 |
Собеседование с руководителями структурных подразделений |
Р, О |
С, А, И, П |
75 |
|
5 |
Оценка профессиональных знаний и навыков |
Р |
С, А, О, И, П |
75 |
|
6 |
Оценка способностей, мотивации, интересов |
Р |
С, А, О, И, П |
10 |
|
7 |
Составление приказа о назначении на должность |
Р |
С, А, О, И, П |
15 |
|
8 |
Подписание приказа |
Р, О |
С |
1 |
|
9 |
Проведение инструктажа |
Р |
С, А, О, И, П |
15 |
|
10 |
Формирование личного дела |
Р |
С, О, И, П |
А, П |
35 |
Итого |
306 |
Условные обозначения: Р – руководит, С – согласовывает, И – исполняет, А – анализирует, О – организует, П – передает, получает информацию и т.д.
Из таблицы 1 видно, что наиболее трудоемкими операциями в процессе найма персонала в ООО «Премиум» являются собеседование с руководителями структурных подразделений и оценка профессиональных знаний и навыков.
Таким образом, стандартная модель приема на работу в ООО «Премиум» заключается в следующем: прежде всего, проходит интервью в несколько этапов. Первое интервью проводит специалист отдела по работе с персоналом. Для принятия окончательного решения бывает достаточно беседы с функциональным менеджером или непосредственным руководителем. При необходимости проводится встреча с вышестоящим начальником. В целом, можно сказать, что система отбора включает минимум от двух и максимум до четырех встреч в зависимости от уровня вакансии. Далее нами был проведен опрос среди персонала, в большей степени специалистов, об удовлетворенности их условиями труда по методике разработанной Н.П. Фетискиным, В.В. Козловым и Г.М. Мануйловым. В опросе принимали 15 человек или 30% от общей численности сотрудников. Результаты представлены в Таблице 2.
Таблица 2.-Оценка удовлетворенности сотрудников работой в ООО «Премиум»
Параметры оценки |
Оценка удовлетворенности |
||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Общая Сумма |
Среднее значение оценки |
|
Ваша удовлетворенность слаженностью в работе |
4 |
5 |
6 |
0 |
0 |
15 |
3,87 |
Продвижение по службе |
1 |
6 |
7 |
1 |
0 |
15 |
3,47 |
Престижность организации |
4 |
8 |
3 |
0 |
0 |
15 |
4,07 |
Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника |
1 |
6 |
7 |
1 |
0 |
15 |
3,47 |
Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью вашего начальника |
2 |
4 |
8 |
1 |
0 |
15 |
3,47 |
Заработная плата |
2 |
6 |
7 |
0 |
0 |
15 |
3,67 |
Условия работы |
3 |
8 |
4 |
0 |
0 |
15 |
3,93 |
Как Вы считаете, пользуется ли Ваш руководитель влиянием на дела коллектива |
2 |
3 |
8 |
1 |
1 |
15 |
3,27 |
Взаимопонимание в коллективе |
2 |
5 |
3 |
4 |
1 |
15 |
3,20 |
Степень непосредственного контроля за работой |
2 |
4 |
8 |
1 |
0 |
15 |
3,47 |
Среднее значение оценки работы |
3,59 |
На основе показателей таблицы построим многоугольник удовлетворенности сотрудников (см. рис. 1.).