Файл: Сегментация рынка как одна из важнейших функций в системе маркетинга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.Т.Г.Шевченко
РЫБНИЦКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Исследовательская работа
на студенческую научно-практическую конференцию
на тему:
«Сегментация рынка как одна из важнейших функций в системе маркетинга»
(На примере ООО «РИСТ»)
Выполнила:
студентка III курса
направление «Менеджмент»
профиль подготовки
«Финансовый менеджмент»
гр. РФ20ДР62ФМ
Беленчук А.Д.
Научный руководитель:
к.соц.н., доцент Мельничук Л.Д.
г. Рыбница
2023 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
I.Краткая характеристика ООО «РИСТ» 5
II. Анализ применения стратегии сегментации рынка ООО «РИСТ» 9
III.Пути повышения конкурентоспособности ООО «РИСТ» посредством эффективной сегментации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ВВЕДЕНИЕ
Желание получить максимально возможную прибыль при ограниченных ресурсах вынуждает производителя искать множество таких потребителей, которые обеспечили бы ему достижение цели в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами. Такое желание производителя может быть удовлетворено при помощи сегментации рынка.
Существуют различные принципы, методы и критерии сегментирования рынка. Каждый товар индивидуален и каждый потребитель индивидуален, поэтому нет одного определенного принципа и метода. Каждой фирме стоит самой выбирать стратегию сегментирования.
Актуальность темы заключается в том, что сегментация дает компании возможность вместо разорительной борьбы со своими конкурентами эффективно обслуживать определенный сегмент рынка. Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приводит к увеличению продаж, и соответственно, доходов компании. Получение же прибыли — главная цель деятельности любой коммерческой организации.
Объект исследования: сельскохозяйственное предприятие ООО «РИСТ», выпускающее натуральную продукцию и предоставляющее сельскохозяйственные услуги.
Предмет исследования: маркетинговые стратегии ООО «РИСТ» в сфере сегментации рынка.
В работе применены следующие методы исследования: сбор, обработка и анализ научных источников; анализ научной литературы, учебников по исследуемой теме; логический и статистический методы; системный подход к объекту исследования.
Целью исследовательской работы является рассмотрение стратегии сегментации рынка на примере ООО «РИСТ» и разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности рассматриваемого предприятия на основе стратегии сегментации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- дать краткую характеристику ООО «РИСТ»;
- провести анализ применения стратегии сегментации рынка в ООО «РИСТ»;
- предложить пути повышения конкурентоспособности ООО «РИСТ» посредством эффективной сегментации.
В процессе написания исследовательской работы широко использовались ряд учебных пособий по маркетинговой деятельности; материалы научных статей, учебники и периодические издания; информационные ресурсы сети Интернет, материалы ООО «РИСТ».
-
Краткая характеристика ООО «РИСТ»
Общество с ограниченной ответственностью «РИСТ» образовано 2 ноября 2004 года. Предприятие зарегистрировано Рыбницким филиалом ГУ Регистрационная палата 02.11.2004 г. Свидетельство №06-023-3259 серия АА.0010889.
ООО «РИСТ» — сельскохозяйственная фирма, выпускающая экологически чистую продукцию высокого качества и оказывающая широкий спектр услуг сельскохозяйственным предприятиям.
Фирма начала свою деятельность в 2004 году, когда ей были выделены первые 20 га земли. 3а годы рационального хозяйствования фирма превратилась в успешное предприятие среднего бизнеса и расширила площадь обрабатываемых земель до 8144 га.
Общество является коммерческой организацией. Целью ООО «РИСТ» является более полное удовлетворение потребностей в осуществлении предмета деятельности для получения прибыли в интересах участников на основе долевого объединения материальных, финансовых и других средств физических (юридических) лиц.
Предметом деятельности Общества является:
-
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в продукции, работах и услугах Общества; -
получение дохода (прибыли) от производственной, коммерческой, инвестиционной и иной деятельности в интересах Общества и его участников; -
создание благоприятных трудовых, социальных, экономических и производственных условий деятельности работников Общества, работ и услуг на основе достижений науки техники; -
повышение качества продукции, работ и услуг на основе достижений науки и техники, внедрение новейшей технологии, широкое использование результатов международного разделения труда.
Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. ООО «РИСТ» имеет круглую печать, содержащую его организационно–правовую форму и местонахождение Общества на трех официальных языках Приднестровской Молдавской Республики и фирменное наименование на одном из официальных языков Приднестровской Молдавской Республики.
ООО «РИСТ» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики, Законом ПМР «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества.
Кредо фирмы — не стоять на месте, динамично двигаться вперёд.
Предприятие в течение последних трёх лет является одним из лидеров Рыбницкого района по урожайности сельскохозяйственных культур и оплате налоговых платежей всех уровней. Основным видом деятельности фирмы является сельскохозяйственное производство замкнутого цикла — производство зерновой продукции и кормовой базы, продуктов переработки, производство животноводческой продукции и её реализация в фирменных магазинах.
Общество с ограниченной ответственностью «РИСТ» имеет 3 отделения:
-
в селе Воронково; -
в селе Мокра; -
в селе Новая Михайловка.
Выращенная продукция растениеводства реализуется на внешний и внутренний рынок. Также фирма занимается животноводством и птицеводством, не только производит сырье, но и занимается переработкой и реализацией производимой продукции через собственную оптовую базу и сеть своих магазинов.
Следует отметить, что ООО «РИСТ» – независимая Приднестровская компания, которая так же занимается широким спектром деятельности, а именно:
-
Оказание полного комплекса услуг в сельском хозяйстве. -
Выращивание и продажа зерновых культур. -
Фасовка зерна в мешки и Биг–Бэги. -
Хранение зерна и удобрений. -
Погрузочно–разгрузочные работы. -
Закупка сельскохозяйственной продукции. -
Сушка зерновых культур. -
Аренда помещений. -
Услуги посева. -
Услуги внесения удобрений. -
Услуги по обработке почвы. -
Услуги перевозки зерна. -
Производство и реализация семян. -
Производство сельскохозяйственной продукции.
Компания «РИСТ» выращивает:
-
пшеницу мягких и твёрдых сортов; -
ячмень озимый и яровой; -
горох; -
сою; -
подсолнечник масляных и кондитерских сортов; -
кукурузу; -
орехи; -
сливу; -
вишню; -
люцерну; -
лаванду; -
овощи.
Также компания «РИСТ» реализует высококачественный семенной материал для хозяйств Слободзейского, Каменского, Дубоссарского и Рыбницкого района — это семена пшеницы, ячменя, подсолнечника, кукурузы, сои, рапса.
ООО «РИСТ» постоянно совершенствует оборудование и технику, в своей деятельности использует современные технологии.
II. Анализ применения стратегии сегментации рынка ООО «РИСТ»
Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение, поскольку приводит к определению области её деятельности и к идентификации факторов, ключевых для достижения успеха на выбранном рынке. Способность сегментировать рынок — одно из самых главных умений, которым должна обладать фирма.
Преимущества процесса сегментации для компании РИСТ, следующие:
-
повышение удовлетворенности потребителей благодаря более точному соответствию товара их потребностям; -
оптимизация ресурсов за счет концентрации на высокоэффективных рынках; -
рост конкурентоспособности продукции и бизнеса в целом, ввиду реализации четко выработанной стратегии работы на рынке.
ООО «РИСТ» работает по замкнутому циклу сельскохозяйственного производства. Это производство зерновой продукции и кормовой базы, продуктов переработки, производство животноводческой продукции и её реализация в фирменных магазинах. Выращенная продукция растениеводства реализуется на внутренний и внешний рынок, а также производится переработка всех видов выращенной продукции.
Сельскохозяйственные продукты охватывают не только продукты, полученные в результате выращивания, но и продукты, полученные в результате молочного животноводства, птицеводства, выращивания фруктов, овощеводства и т.д. В этом более широком смысле молоко и молочные продукты
, яйца, фрукты, овощи также являются сельскохозяйственными товарами, которые обеспечивают функционирование агрорынков.
Следует отметить, что компания «РИСТ» реализует 954 вида продукции, выделим некоторые из них:
-
мука всех сортов и разных расфасовок; -
хлеб и хлебобулочные изделия; -
макаронные изделия, крупы и мука; -
мясо охлаждённое — свинина, говядина, баранина; -
соевый шрот; -
отруби; -
зерновые отходы; -
комбикорм; -
масло растительное; -
мясо птицы, петухи, бройлерные куры, яйцо; -
полуфабрикаты; -
молочная продукция: молоко, сметана, творог; -
копченое сало.
ООО «РИСТ» — социально ответственное предприятие с четко выработанной социальной политикой, которая учитывает интересы жителей Рыбницкого района и города Рыбница.
Эффективное функционирование рынка обеспечивается при условии, когда все сегменты рынка сбалансированы, а также обеспечивается платежеспособный спрос населения.
Агропродовольственный рынок ООО «РИСТ» включает в себя три сегмента:
-
рынок сельскохозяйственной продукции; -
рынок сельскохозяйственного сырья; -
рынок продовольствия.
На рынке сельскохозяйственной продукции осуществляется сбыт продукции, потребляемой в свежем виде: овощи, фрукты, плоды, яйца и т.д. Рынок фирмы РИСТ является универсальным, на котором реализуются многие виды сельскохозяйственной продукции.
На рынке сельскохозяйственного сырья реализуется продукция, предназначенная для промышленной переработки: зерно для мукомольной, комбикормовой и других отраслей промышленности. Ведущее место по объему продаж занимает зерновой рынок.
Продовольственный рынок охватывает экономические отношения, связанные со сбытом пищевой продукции, полученной от переработки сельскохозяйственного и другого сырья. Он также является универсальным.
Для сегментации рынка товаров фирмы РИСТ используются демографические, социально–экономические и поведенческие критерии.
Для агропродовольственного рынка характерна непрерывность спроса населения на продукты питания. Он может снижаться или повышаться. Но он постоянно и ежедневно имеет место, так как удовлетворяет физиологическую потребность человека в пище.
Однако спрос населения на продукты питания зависит не только от потребности в них, но и от величины их денежных доходов и уровня заработной платы потребителей.
Социально–экономические факторы помогают определить платежеспособность целевой аудитории и сформировать ценовую политику. Ценовая политика фирмы РИСТ относится к среднему классу.