Файл: Сегментация рынка как одна из важнейших функций в системе маркетинга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На агропродовольственном рынке представлен в основном традиционный и стабильный набор товаров (зерно, овощи, картофель, растительное масло, скот, яйца, молочные продукты и т. д.), эти товары массовые и реализуются в больших количествах. Ассортимент продуктов питания ООО «РИСТ», в связи с внедрением новых технологий переработки сельскохозяйственного сырья постепенно расширяется.

Каждый вид продукции компании РИСТ реализуется через оптовую базу и розничную сеть магазинов «Мясновъ». В настоящее время в городе Рыбница и Рыбницком районе имеется 5 фирменных магазинов.

Спрос на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие достаточно стабилен. Изменения в спросе происходят под влиянием изменений численности населения и покупателей, их покупательной способности, вкусов и предпочтительности на отдельные продукты, цен на конкурирующие продукты и ожиданий будущих цен покупателями.

По видам продовольствия существуют различия в уровне эластичности спроса в зависимости от цен. Наибольшие изменения имеют место по мясу и мясным продуктам, а наименьшие – по товарам повседневного спроса: хлеб, картофель, молоко.

На основании вышеизложенного, можно определить, что фирма ООО «РИСТ» руководствуется стратегией дифференцированного маркетинга для охвата рынка.

При стратегии дифференцированного маркетинга компания стремится охватить достаточно большое количество сегментов рынка с товарами и услугами специально для них.

Фирма РИСТ предлагает большой спектр услуг и товаров, для потребителей различных сегментов, а именно:

  1. Для потребителей, живущих в городе, фирма предлагает сельскохозяйственную продукцию высокого качества:

  • мясо охлаждённое;

  • мясо птицы;

  • субпродукты свиные, говяжьи, бараньи;

  • полуфабрикаты;

  • молочную продукцию;

  • муку всех сортов, крупы, макароны;

  • хлеб, хлебобулочные изделия.

  1. Для потребителей, живущих в селах и имеющих сельскохозяйственные земли, компания РИСТ предлагает:

  • оказание полного комплекса услуг в сельском хозяйстве;

  • хранение зерна и удобрений;

  • сушка зерновых культур;

  • услуги посева;

  • услуги внесения удобрений;

  • услуги по обработке почвы.

  1. Для потребителей, имеющих фермерские хозяйства, предлагают:


  • закупку сельскохозяйственной продукции;

  • погрузочно–разгрузочные работы;

  • аренду помещений;

  • услуги перевозки зерна.

  1. Для потребителей, имеющих сельскохозяйственных животных, ООО «РИСТ» предлагает:

  • отруби;

  • комбикорм.

Предлагая разнообразные товары и комплексы маркетинга, компания рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом сегменте рынка по сравнению с конкурентами.

Одной из важнейших задач эффективного и успешного хозяйствования компании ООО «РИСТ» является постоянное стимулирование покупательского спроса и тем самым увеличение объема продаж.

  1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «РИСТ» посредством эффективной сегментации



Необходимым условием формирования агропродовольственного рынка является развитие конкурентной среды.

Конкурентоспособность предприятия — это преимущество предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за её пределами.

Фирма ООО «РИСТ» обладает достаточно высокими конкурентными преимуществами на рынке сельскохозяйственной продукции.

К конкурентным преимуществам ООО «РИСТ» относятся:

  1. Современные технологии.

ООО «РИСТ» постоянно совершенствует оборудование и технику, для производства продукции и оказания сельскохозяйственных услуг.

Предприятие полностью укомплектовано необходимой современной техникой, что позволяет эффективно и с минимальными затратами обрабатывать пашню.

  1. Собственная сырьевая база.

Наличие нескольких цехов по откорму и воспроизводству крупного рогатого скота и птицы, позволяют обеспечить гарантированную экологичность и безопасность сырья. За животными организовано строжайшее ветеринарное наблюдение, соблюдается жесткий санитарно-пропускной режим. Собственная сырьевая база также является залогом доступных цен на готовую продукцию.

  1. Высокое качество производимой продукции.

Качество продукции определяется строгим соблюдением санитарных и гигиенических норм на всех этапах подготовки сырья, производства, хранения, транспортировки и реализации товара. На предприятии ведется сквозной контроль соблюдения технологического процесса, системно проводится полный спектр лабораторных анализов: качества сырья, чистоты вспомогательного и основного оборудования, упаковочных и дополнительных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.



Таким образом, реализуются основные задачи ООО «РИСТ» — гарантировать абсолютную безопасность продукции для здоровья потребителя, обеспечить максимальную свежесть, сохранность и ценные вкусовые характеристики продукта.

  1. Широкий ассортимент.

Сочетание новейших технологий, качественного сырья и ингредиентов позволяет фирме выпускать более 900 видов сельскохозяйственной продукции.

  1. Эффективная сегментация рынка.

ООО «РИСТ» обеспечивает присутствие и разнообразие товаров в каждом отдельном потребительском сегменте. Ассортимент фирмы непрерывно пополняется новыми линейками изделий в соответствии со вкусами и пристрастиями покупателей.

Сегментация помогает компании определить прямых конкурентов, заранее продумать предложение и преимущества на старте. Для уже работающего бизнеса сегментация — это не только способ борьбы с конкурентами, но и возможность масштабироваться или освоить новые рынки.

Чтобы добиться определенных успехов и улучшить своё положение на рынке, предприятие должно постоянно совершенствоваться, находить новые пути развития, расширять ассортимент оказываемых услуг.

Изучив характеристику компании, можно сделать следующие выводы–рекомендации по совершенствованию основных методов сегментации рынка, применяемых ООО «РИСТ»:

  • Искусственно вызывать интерес к новым видам продукции.

Рекомендуется проведение выставок, дегустаций, а также рассылка прайс–листов и образцов продукции своим постоянным клиентам.

Предлагается, чтобы в каждом фирменном магазине ООО «РИСТ» на кассах находились анкеты, заполнив которую, покупатель соглашается на получение информации о различных акциях и предложениях фирмы. Данный канал коммуникации достаточно точно попадает в целевую аудиторию, так как потребитель:

  1. является покупателем продукции ООО «РИСТ»;

  2. лоялен к бренду, так как согласился на получение информации, заполнив анкету;

  3. с интересом реагирует на различные предложения фирменных магазинов ООО «РИСТ».

  • Расширить рынок потребителей.

Компания ООО «РИСТ» реализует свою продукцию в основном в городе Рыбница и сёлах Рыбницкого района, рекомендуется расширить рынок потребителей путём реализации продукции в других городах Приднестровья.

Чтобы ознакомить потребителей других городов с продукцией ООО «РИСТ» предлагается выезжать на выставки и ярмарки.


Чтобы заинтересовать потребителей в своих услугах, предлагается ввести акцию — консультация по интересующей сельскохозяйственной услуге бесплатно. Акция включает в себя выезд на участок специалиста, что позволит провести обмер территории, изучение рельефа участка, подсчёт стоимости оказания сельскохозяйственной услуги.

  • Активно позиционировать свои услуги, как качественные сельскохозяйственные услуги по доступной цене.

Рекомендуется позиционировать отдельно услуги для потребителей, имеющих сельскохозяйственные земли, имеющих фермерские хозяйства, имеющих сельскохозяйственных животных, поскольку каждая услуга ориентирована на своего клиента.

Целью данного совершенствования является: охватить как можно большее число посетителей разных сегментов. Рекомендуется проводить различные рекламные компании, направленные на привлечение определённых сегментов потребителей.

  • Для каждого целевого сегмента необходимо выбрать позицию в отношении потенциальных потребителей и конкурентов.

Позиция определяет начальную точку стратегии продвижения продукции на рынок. Формирование стратегии позиционирования производится на основании конкурентных преимуществ предприятия на целевых сегментах.

Предлагается для потребителей сельскохозяйственной продукции руководствоваться позиционированием на основе цены и высокого качества продукции. Для потребителей пользующимися сельскохозяйственными услугами предлагается отдать предпочтение позиционированию также на основе цены и на основе решения сельскохозяйственных проблем.

В заключение, отметим, что, следуя перечисленным рекомендациям по повышению конкурентоспособности, фирма ООО «РИСТ» сможет привлечь большее количество потребителей разных сегментов, а также укрепит свои позиции на агропродовольственном рынке, повысив тем самым свою конкурентоспособность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В рамках исследовательской работы была изучена и проанализирована сегментация рынка как одна из важнейших функций в системе маркетинга на примере ООО «РИСТ». Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:

ООО «РИСТ» ­— сельскохозяйственная фирма, выпускающая экологически чистую продукцию высокого качества и оказывающая широкий спектр услуг сельскохозяйственным предприятиям.

Агропродовольственный рынок ООО «РИСТ» включает в себя три сегмента:

  • рынок сельскохозяйственной продукции;

  • рынок сельскохозяйственного сырья;

  • рынок продовольствия.


Предлагая разнообразные товары и комплексы маркетинга, ООО «РИСТ» рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом сегменте рынка по сравнению с конкурентами.

Одной из важнейших задач эффективного и успешного хозяйствования компании ООО «РИСТ» без сомнений, является постоянное стимулирование покупательского спроса и тем самым увеличение объема продаж.

На рынке сельскохозяйственной продукции фирма ООО «РИСТ» обладает достаточно высокими конкурентными преимуществами.

В заключение, отметим, что, следуя перечисленным рекомендациям по совершенствованию основных методов сегментации рынка, фирма ООО «РИСТ» сможет привлечь большее количество потребителей разных сегментов, а также укрепит свои позиции на агропродовольственном рынке, повысив тем самым свою конкурентоспособность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА–М, 2021. – 292 с.

  2. Кондратенко Н.М. Маркетинг. М.: 2019. – 540 с.

  3. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций – 2020 – 224с.

  4. Официальный сайт ООО «РИСТ»: https://agro-rist.md/

  5. Третьяков В.П., Колеснёва Е.П., Любецкий П.Б. Сегментация рынка: Методические указания /Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; 2019.

  6. Цахаев Р.К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 548 с.

  7. Чернопятов А.М. Маркетинг. М.: 2017. – 348 с.