Файл: Моделирование предметной области «Управление логистикой» с помощью UML.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На сегодняшний день проблема автоматизации производственных и управленческих процессов как средства повышения производительности труда и уменьшения затраченного времени остается довольно актуальной в организациях различного рода деятельности.

Необходимость внедрения и использования информационных технологий в управлении современным учреждением и его звеньями обусловлена облегчением деятельности персонала, сдерживанием роста его численности, уменьшением временных затрат, увеличением объемов производительности.

Прежде чем приступить к реализации автоматизированной системы управления (АСУ), необходимо четко определить назначение каждого компонента и выбрать метод реализации каждой из его функций. Функциональные аспекты компонентов проектируемой ИС удобно представлять в виде диаграмм использования UML (унифицированный язык моделирования). При разработке данного проекта использовался UML и Rational Rose – мощное CASE - средство, помогающее строить модели систем.

Цель данной работы– спроектировать и разработать информационную систему для управления логистическими процессами.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • дать характеристику предприятия;
  • описать бизнес-процессы;
  • обосновать необходимость автоматизации бизнес-процессов;
  • разработать предложения по улучшению бизнес-процессов;
  • выбрать средства моделирования процессов управления персоналом;
  • построить модели бизнес-процессов.

Объект исследования – процессы управления логистическими процессами склада.

Предмет исследования – процесс моделирования предметной области.

Нормативной базой исследования являются Конституция РФ, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты по вопросам создания и использования информационных систем.

Методологическая основа исследования. В ходе исследования применялись такие методы познавательной деятельности, как анализ, синтез, дедукция. Для сопоставления различных подходов к рассматриваемым проблемам использовался сравнительный метод. Для построения моделей применялись методы объектно-ориентированного подхода.

Глава 1. Аналитическая часть


1.1. Описание предметной области. Постановка задачи

«Московская транспортно-логистическая компания» сотрудничает как с юридическими, так и с физическими лицами. Компания осуществляет грузовые международные и внутренние железнодорожные перевозки, оказывает услуги по таможенному оформлению, складированию и международному экспедированию грузов. Все взаимоотношения между компанией и заказчиком строго регламентированы договором, который учитывает интересы клиентов.

Основные услуги, которые оказывает компания:

Грузоперевозки. «Московская транспортно-логистическая компания» осуществляет грузоперевозки преимущественно железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт один из самых недорогих, к тому же, по железной дороге можно перевозить грузы в гораздо больших объемах, чем, например, по воздуху.

Таможенное оформление. Любой коммерческий груз пересекающий границу государства должен пройти таможенный контроль. Опытные специалисты «Московской транспортно-логистической компании» помогут правильно оформить все документы и избежать, тем самым, потери времени и финансов.

Логистика. Компания осуществляет маркетинговые и информационные а также консалтинговые услуги в области логистики для предприятий, организаций и ИП.

Складские услуги. Компания оказывает складские услуги, услуги выгодного ответственного хранения и складской обработки на терминалах станции.

Организационная структура рассматриваемого предприятия является традиционной для коммерческих организаций и включает в себя следующие подразделения (рис.1):

  • отдел продаж;
  • финансовый отдел;
  • бухгалтерию;
  • отдел закупок;
  • отдел маркетинга;
  • сервисный центр;
  • отдел логистики;
  • служба поддержки пользователей;
  • ИТ-отдел.

Рис.1.1. Организационно-штатная структура управления

Модель функционирования склада (рисунок 1.2) показывает, что на склад поступают товарно-материальные ценности (ТМЦ) от поставщиков, и результатом деятельности склада является отгрузка товара потребителям [7, с.55].

Основными участниками логистических процессов являются сотрудники склада. Все бизнес-процессы склада выполняются согласно регламенту работы склада.

Входные документы – накладная на внутреннее перемещение и приходная накладная.

Выходные документы – журнал отгрузок, журнал прихода, отчет по остаткам, отчет по качеству, отчет по инвентаризации.


За основу форм документов берутся бланки, используемые на предприятии. Необходимо провести их анализ, оценку полноты содержащейся в них информации, и использовать при разработке системы.

Рис. 1.2. Контекстная диаграмма модели деятельности склада

Декомпозиция модели (рисунок 1.3) характеризует основные бизнес-процессы склада, такие как [8]:

  • приемка товара;
  • хранение товара;
  • учет товаров на складе;
  • комплектация и отгрузка;
  • управление остатками на складе.

Рис. 1.3. Декомпозиция контекстной диаграммы

На рисунке 1.3 видно, что приемкой товара на складе занимается отдел снабжения, т.к. этот отдел занимается размещением заказа поставщику на производство и поставку товара. За комплектацию и отгрузку товара со склада отвечает руководство отдела сбыта, т.к. этот отдел занимается сбором заявок и распределением товаров. Также отдел сбыта принимает участие в процессе управления остатками. Бухгалтерия занимается приемкой и отгрузкой товара со склада с позиции ведения бухгалтерского учета.

Процессы приемки товара на склад, хранения, комплектации и отгрузки описаны на рисунках 1.4-1.7.

  1. При поступлении машины с грузом, кладовщик проверяет товарно-транспортные накладные или прочие документы. Если документы оформлены в соответствии с требованиями компании, то принимается решение о начале разгрузки товара. В Журнале приемки грузов делается запись о прибытии машины, содержащая данные: дата, время прибытия машины, поставщик, наименование товара, номер накладной, фамилия кладовщика и менеджера, присутствовавшего при разгрузке, комментарий.

Рис.1.4. Декомпозиция бизнес-процесса «Приемка товаров на складе»

  1. После окончания разгрузки осуществляется сверка наименований фактически доставленного товара с накладной, приемка по количеству и проверка целостности упаковки товара. Если имеются расхождения в количестве или нарушения целостности упаковки, то это фиксируется в Акте приемки товара, а повреждения фотографируются. Поврежденные упаковки передаются в сектор приемки по качеству, где происходит отбраковка испорченного товара и составляется Акт о несоответствии.
  2. Поступивший товар отправляется в зону хранения на складе, но до приемки по качеству хранится изолированно.

Рис.1.5. Бизнес-процесс «Приемка товаров на складе по качеству»

Бизнес-процесс хранения товара включает следующие действия (рисунок 1.6):

  1. Товар хранится на складе, пока не поступит заявка на его отгрузку. Периодически возникает необходимость перемещения товара внутри склада. Такие перемещения выполняются грузчиками по заданию кладовщиков.
  2. На складе регулярно происходит инвентаризация, т.е. проверка соответствия фактического наличия числящихся на балансе организации ценностей, их сохранности и правильности хранения. Инвентаризация бывает плановая и неплановая. Во время инвентаризации пересчитывается фактическое количество товаров на складе и сверяется с учетными данными по базе данных бухгалтерии.
  3. По запросу подразделений за ними резервируется определенное количество товара, имеющегося на складе.

Рис.1.6. Декомпозиция бизнес-процесса «Хранение товара на складе»

Бизнес-процесс «Комплектация и отгрузка» (рисунок 1.7) характеризуется следующими положениями:

  1. Заказы поступают в отдел сбыта, который, в свою очередь, формирует заявку на выдачу со склада. Заявка передается на склад. Для отгрузки в соответствии с заявкой комплектуется отгрузочная партия на паллетах. Оформляется накладная на внутреннее перемещение, содержащая следующие данные: номер накладной, дату составления документа, номер заявки, а также город отправки заказа, номенклатурный номер товара, наименование, количество, количество мест, учетную цену, сумму. В карточку учета товара заносится информация об отгрузке.
  2. Заказы от отделов тоже поступают через отдел сбыта компании. Оформляется накладная на внутреннее перемещение, аналогично отгрузке, но в этой накладной вместо номера и города доставки стоит прочерк.

Рис.1.7. Декомпозиция бизнес-процесса «Комплектация и отгрузка товаров на складе»

В каждом филиале существуют Вычислительные Центры (ВЦ), делящие всю территорию на более мелкие участки. Они занимаются поддержкой пользователей по вопросам, связанным технической работоспособностью вычислительных систем, то есть: либо мелким ремонтом на месте, либо при серьезных неисправностях – отправкой техники в отдел, занимающийся ремонтом (отдел РПО). В отделе ВЦ есть инженер, который занимается снабжением всех удаленных площадок (удаленные площадки (группы) требуются в связи с большой территорией обслуживания) резервом вычислительной техники, всеми необходимыми расходными материалами, а также доставкой из/в ремонт неисправной аппаратуры и ее дальнейшей передачей в отдел РПО для ремонта. Резерв техники необходим для предоставления подмены на оперативных рабочих местах (в основном связанных с безопасностью движения (в соответствии с регламентом)) в случаях невозможности ремонта на месте или невозможности устранения неисправности на месте в установленный срок.


1.2. Предлагаемые мероприятия по улучшению технологии решения задачи

Исходя из вышеописанного, необходимо разработать АРМ инженера по снабжению, который будет реализовывать взаимодействие между инженером по снабжению и руководителями площадок (групп). Необходимо разработать либо внедрить автоматизированную систему для учета процессом снабжения.

Опишем основные функции, которые должна выполнять автоматизированная система [16, с.39]:

  1. Ведение базы данных запчастей на складе (наименование, количество, цена и др.).
  2. Ведение базы данных всех произошедших операций прихода-расхода.
  3. Ведение справочников (товары, категории товаров, поставщики, сотрудники).
  4. Получение аналитической и статистической информации (остатки на складе, данные по количеству произведенных операций, отчет за месяц).
  5. Получение справочной информации в печатном виде (счет-фактура, накладная, наименование товаров, отчеты по продажам).

Задачи проектирования [14, с.67]:

  1. Максимально упростить и ускорить процедуру учета материальных ценностей.
  2. Обеспечить жесткую связь между складом и процедурой регистрации заказа для исключения ситуации оформления заказов на изделия при отсутствии соответствующих наименований на оперативном складе.
  3. Обеспечить все бизнес - операции возможностью сопроводить их необходимыми документами.
  4. Создать гибкую систему статистических отчетов, как по работе склада, так и по учету и регистрации заказов.
  5. Обеспечить при необходимости возможность автоматического резервирования БД.
  6. Запретить некорректные действия пользователя.
  7. Обеспечить целостность информации в базе данных.
  8. Обеспечить приемлемую безопасность данных на случай несанкционированного доступа.
  9. Минимизировать затраты системных ресурсов, необходимых для нормальной работы АРМ.

Глава 2. Проектная часть