ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2:«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Технология

Нач.кл.

«Аппликация человечка»

Формирует коммуникативные умения обучающихся (коммуникативные УУД), предлагает задания и вопросы, которые требуют развернутой связанной коммуникации.

Организует учебное сотрудничество.

Формирует умения самоорганизации и саморегуляции обучающихся, предлагает задания, которые наделяют учащихся функциями самостоятельно:

спланировать выполнение задания;

обязанности и виды выполняемых работ; качество выполнения работы; информационные ресурсы; контроль.

Формирует рефлексивные умения обучающихся (регулятивные УУД), Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.

Формирует ценностно-смысловые установки обучающихся (личностные УУД) предлагает

задания, которые дают возможность обучающимся:

выразить свою позицию/ценностное суждение; аргументировать свою позицию, оценку, свой выбор.


Выявление умений наблюдать, сопоставлять, анализировать
Использование поисково-исследовательской деятельности на основе деятельностнонго метода. 



Использование наглядности.

Самостоятельная работа учащихся с источником информации.

Использование приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации.
Представление информации в виде таблицы.

Фронтальная работа
Учебное сотрудничество.


Учебный диалог.
Взаимодействие в процессе групповой работы.

Самостоятельно

планируют выполнение задания, обязанности и виды выполняемых работ, контролируют продвижение в выполнении задания.

.


Самооценка на основе соотнесения результата выполненной работы с пониманием учебной задачи, способами выполнения, выявление позитивных факторов, повлиявших на выполнение аппликации

Структура урока соответствует требованиям ФГОС, учитель умело использует фронтальную и групповую работу на уроке, благодаря умелому использованию педагогической технологии системно-деятельностного подхода, задания были направлены на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; Цель урока достигнута.

Биология

Процесс питания и дыхания клетки

Направляющая

Организует учебное сотрудничество совместной деятельности

Формирует умения самоорганизации и саморегуляции обучающихся, предлагает задания, которые наделяют учащихся функциями самостоятельно:

выполненить задания;

Формирует уумения находить информацию из источников информации

Формирует коммуникативные умения обучающихся (коммуникативные УУД), предлагает задания и вопросы, которые требуют развернутой связанной коммуникации, для которой заданы основные параметры высказывания (почему?, зачем?, где?..)

Формирует рефлексивные умения обучающихся (регулятивные УУД), предлагает задания, которые требуют самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи.

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.


Проблемно-Диалоговое взаимодействие

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Фронтальная работа
Учебное сотрудничество.


Индивидуальная работа

Учебный диалог.
Взаимодействие в процессе групповой работы.

Самостоятельная работа

Работа с источниками информвции; выполнение модели

Самостоятельно работают с источником информации задание связано с поиском и обработкой информации, ориентированной на продуктивную деятельность обучающихся.
Обучающиеся соотносят результат выполненной работы с пониманием учебной задачи.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС, учитель умело использует фронтальную, групповую и индивидуальную работу на уроке.

На уроке применялась технология проблемно-диалогового обучения.

Цель урока достигнута