ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2:«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||||
Технология Нач.кл. | «Аппликация человечка» | Формирует коммуникативные умения обучающихся (коммуникативные УУД), предлагает задания и вопросы, которые требуют развернутой связанной коммуникации. Организует учебное сотрудничество. Формирует умения самоорганизации и саморегуляции обучающихся, предлагает задания, которые наделяют учащихся функциями самостоятельно: спланировать выполнение задания; обязанности и виды выполняемых работ; качество выполнения работы; информационные ресурсы; контроль. Формирует рефлексивные умения обучающихся (регулятивные УУД), Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. Формирует ценностно-смысловые установки обучающихся (личностные УУД) предлагает задания, которые дают возможность обучающимся: выразить свою позицию/ценностное суждение; аргументировать свою позицию, оценку, свой выбор. | Выявление умений наблюдать, сопоставлять, анализировать Использование поисково-исследовательской деятельности на основе деятельностнонго метода. | Использование наглядности. Самостоятельная работа учащихся с источником информации. Использование приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации. Представление информации в виде таблицы. | Фронтальная работа Учебное сотрудничество. | Учебный диалог. Взаимодействие в процессе групповой работы. | Самостоятельно планируют выполнение задания, обязанности и виды выполняемых работ, контролируют продвижение в выполнении задания. . | Самооценка на основе соотнесения результата выполненной работы с пониманием учебной задачи, способами выполнения, выявление позитивных факторов, повлиявших на выполнение аппликации | Структура урока соответствует требованиям ФГОС, учитель умело использует фронтальную и групповую работу на уроке, благодаря умелому использованию педагогической технологии системно-деятельностного подхода, задания были направлены на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; Цель урока достигнута. | |||
Биология | Процесс питания и дыхания клетки | Направляющая Организует учебное сотрудничество совместной деятельности Формирует умения самоорганизации и саморегуляции обучающихся, предлагает задания, которые наделяют учащихся функциями самостоятельно: выполненить задания; Формирует уумения находить информацию из источников информации Формирует коммуникативные умения обучающихся (коммуникативные УУД), предлагает задания и вопросы, которые требуют развернутой связанной коммуникации, для которой заданы основные параметры высказывания (почему?, зачем?, где?..) Формирует рефлексивные умения обучающихся (регулятивные УУД), предлагает задания, которые требуют самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи. Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. | Проблемно-Диалоговое взаимодействие | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Фронтальная работа Учебное сотрудничество. Индивидуальная работа | Учебный диалог. Взаимодействие в процессе групповой работы. Самостоятельная работа | Работа с источниками информвции; выполнение модели | Самостоятельно работают с источником информации задание связано с поиском и обработкой информации, ориентированной на продуктивную деятельность обучающихся. Обучающиеся соотносят результат выполненной работы с пониманием учебной задачи. | Структура урока соответствует требованиям ФГОС, учитель умело использует фронтальную, групповую и индивидуальную работу на уроке. На уроке применялась технология проблемно-диалогового обучения. Цель урока достигнута |