Файл: Салимсолтанова Лейла Бийсолтановна Место работы мбоу сош 60 им. И. Д. Шугаибова общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Салимсолтанова Лейла Бийсолтановна

Место работы

МБОУ «СОШ №60 им.И.Д.Шугаибова»


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Глава 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. 3 четверть

Темаурока

Первые попытки классификации химических элементов

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, понимать единство и целостность естественнонаучной картины мира.


Метапредметные: использовать знаково – символические средства для решения задач, проводить наблюдения, создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы.

Предметные: характеризовать важнейшие свойства элементов, входящих в семейства щелочных металлов, щелочноземельных металлов, халькогенов, галогенов и благородных (инертных) газов.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): щелочные металлы, щелочноземельные металлы, халькогены, галогены, благородные газы.

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): учебник «Химия» 8 класс, коллекция галогенов, халькогенов, щелочных металлов, ИКТ – поддержка, медиапроектор, интерактивная доска, ноутбук.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Слово учителя

Химия – наука о веществах. Вещества бывают простые и сложные. Дайте определение и приведите примеры: простые вещества – это…

Сложные вещества – это …

Как классифицируются сложные вещества?

Все вещества состоят их химических элементов.



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Продолжите цепочку:

А том …

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Характеризовать принадлежность элемента к тому или иному семейству


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Слово учителя

Показ видео

Работа с учебником (таблица)


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)



Учащимся выдается тестирование с взаимопроверкой


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Выполнение практической работы с последующим обсуждением результатов


Этап 3.2. Выполнение межпредметныхзаданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Физика – строение атома

История – развитие общества и науки


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Задание 1 (ОГЭ)

Выберите два высказывания, в которых говорится о неоне как о химическом элементе:

1. неон принадлежит к 8А группе – инертным газам

2. неон химически инертен

3. неон – пятый по распространенности во Вселенной

4. неон используют в качестве охладителя в криогенных установках

5. французский изобретатель Жорж Клод создал газоразрядную лампу, заполненную неоном.


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Прочитайте текст задания. Найдите в тексте три предложения, содержащих фактические ошибки. Запишите предложения, исправив ошибки. Письменно обоснуйте одно из трех исправлений по своему выбору с точки зрения химии.

1. химические элементы соединяются между собой в разнообразных сочетаниях и количественных соотношениях. 2. Таким образом, существуют вещества молекулярного и немолекулярного строения. 3. Как правило, вещества с немолекулярным строением имеют низкие температуры плавления и кипения. 4. Все известные вещества делятся по качественному т количественному составу на простые и сложные вещества. 5. Принадлежность вещества к простому или сложному можно определить по его химической формуле. 6. Например, бакминстерфуллерен С60 ,впервые полученный в 1985 году, относится к сложным веществам, поскольку состоит из атомов химического элемента одного вида – углерода. 7. Сложные вещества называют химическими соединениями. 8. Состав химических соединений молекулярного строение переменный. 9. Химические соединения можно разложить только с помощью химических превращений. 10. Об образовании химических соединений можно судить по характерным признакам химических реакций.

Ответ.

1. в предложении 3 следует записать: вещества с молекулярным строением имеют низкие температуры плавления и кипения.

2. в предложении 6 следует записать: относится к простым веществам, поскольку состоит из атомов химического элемента одного вида – углерода.

3. в предложении 8 следует записать: состав химических соединений молекулярного строения постоянный.

4. обоснование к предложению 9: в соответствии с законом постоянства состава любое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа его получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Тестирование по теме

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

К каждому заданию на уроке формируются четкие критерии, по которым учащиеся могут сами оценить результат своей работы.



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Ребята, давайте вспомним тему нашего урока.

Как она звучала? Мы раскрыли тему урока?

Мы достигли поставленной цели?

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.



Параграф 39, выполнить задания 1 – 5 после параграфа.