Файл: Салимсолтанова Лейла Бийсолтановна Место работы мбоу сош 60 им. И. Д. Шугаибова общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Салимсолтанова Лейла Бийсолтановна |
Место работы | МБОУ «СОШ №60 им.И.Д.Шугаибова» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Глава 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. 3 четверть |
Темаурока | Первые попытки классификации химических элементов |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты(по ПРП): | |
Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, понимать единство и целостность естественнонаучной картины мира. | |
Метапредметные: использовать знаково – символические средства для решения задач, проводить наблюдения, создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы. | |
Предметные: характеризовать важнейшие свойства элементов, входящих в семейства щелочных металлов, щелочноземельных металлов, халькогенов, галогенов и благородных (инертных) газов. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): щелочные металлы, щелочноземельные металлы, халькогены, галогены, благородные газы. | |
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): учебник «Химия» 8 класс, коллекция галогенов, халькогенов, щелочных металлов, ИКТ – поддержка, медиапроектор, интерактивная доска, ноутбук. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Слово учителя Химия – наука о веществах. Вещества бывают простые и сложные. Дайте определение и приведите примеры: простые вещества – это… Сложные вещества – это … Как классифицируются сложные вещества? Все вещества состоят их химических элементов. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Продолжите цепочку: А том … |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Характеризовать принадлежность элемента к тому или иному семейству |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Слово учителя Показ видео Работа с учебником (таблица) |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Учащимся выдается тестирование с взаимопроверкой |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Выполнение практической работы с последующим обсуждением результатов |
Этап 3.2. Выполнение межпредметныхзаданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Физика – строение атома История – развитие общества и науки |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание 1 (ОГЭ) Выберите два высказывания, в которых говорится о неоне как о химическом элементе: 1. неон принадлежит к 8А группе – инертным газам 2. неон химически инертен 3. неон – пятый по распространенности во Вселенной 4. неон используют в качестве охладителя в криогенных установках 5. французский изобретатель Жорж Клод создал газоразрядную лампу, заполненную неоном. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Прочитайте текст задания. Найдите в тексте три предложения, содержащих фактические ошибки. Запишите предложения, исправив ошибки. Письменно обоснуйте одно из трех исправлений по своему выбору с точки зрения химии. 1. химические элементы соединяются между собой в разнообразных сочетаниях и количественных соотношениях. 2. Таким образом, существуют вещества молекулярного и немолекулярного строения. 3. Как правило, вещества с немолекулярным строением имеют низкие температуры плавления и кипения. 4. Все известные вещества делятся по качественному т количественному составу на простые и сложные вещества. 5. Принадлежность вещества к простому или сложному можно определить по его химической формуле. 6. Например, бакминстерфуллерен С60 ,впервые полученный в 1985 году, относится к сложным веществам, поскольку состоит из атомов химического элемента одного вида – углерода. 7. Сложные вещества называют химическими соединениями. 8. Состав химических соединений молекулярного строение переменный. 9. Химические соединения можно разложить только с помощью химических превращений. 10. Об образовании химических соединений можно судить по характерным признакам химических реакций. Ответ. 1. в предложении 3 следует записать: вещества с молекулярным строением имеют низкие температуры плавления и кипения. 2. в предложении 6 следует записать: относится к простым веществам, поскольку состоит из атомов химического элемента одного вида – углерода. 3. в предложении 8 следует записать: состав химических соединений молекулярного строения постоянный. 4. обоснование к предложению 9: в соответствии с законом постоянства состава любое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа его получения имеет постоянный качественный и количественный состав. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Тестирование по теме |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
К каждому заданию на уроке формируются четкие критерии, по которым учащиеся могут сами оценить результат своей работы. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. Как она звучала? Мы раскрыли тему урока? Мы достигли поставленной цели? |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Параграф 39, выполнить задания 1 – 5 после параграфа. |