ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суточный план-график представляет собой графоаналитическую модель работы станции, выполненную в установленном масштабе времени за сутки на основе графика движения поездов по прилегающим к станциям перегонам участков железных дорог и использования технологических нормативов на выполнение определенных и маневровых операций.
Построение суточного плана-графика работы станции должно осуществляться с учетом методов оперативного диспетчерского руководства работой станционных локомотивов и комплексных бригад по обработке составов поездов. Основной задачей диспетчерского руководства работой станции является максимальное использование технических средств станции с целью недопущения задержек поездов на подходах к станции, своевременного формирования поездов и их отправления со станции и сокращения времени нахождения вагонов на станции за счет снижения межоперационного их простоя. С этой целью должны применяться следующие методы оперативного диспетчерского воздействия на работу станции:
1) установление очередности роспуска составов на горке с целью ускорения завершения процесса накопления составов поездов, имеющих возможность более раннего отправления их со станции;
2) установление очередности обработки составов комплексными бригадами в предгорочном парке в соответствии с планируемой очередностью роспуска;
3) оперативное воздействие на процесс осаживания вагонов в сортировочном парке за счет выполнения этой операции не после четырех сортируемых составов, как это предусмотрено горочным технологическим графиком, а при их меньшем числе (с соответствующей затратой времени);
4) своевременное формирование сборных поездов, отправляемых по специализированным ниткам графика движения из наличного вагонопотока.
Построение суточного плана-графика работы станции следует выполнять в следующей последовательности:
1) Пропуск транзитных поездов с использованием крайних путей приемоотправочного парка как транзитного потока приоритетного обслуживания. При этом поезда, прибывающие на станцию в конце суток, рассматривать как переходные с отправлением их по первым свободным ниткам отправления в начале суток. Необходимо учитывать количество установленных комплексных бригад по выполнению технологических операций подготовки составов транзитных поездов к отправлению и определять очередность выполнения таких операций с учетом очередности их отправления по графику.
2) Маневровые операции по расформированию составов поездов, прибывающих в переработку, также следует выполнять, начиная с переходных составов, поступающих на станцию в конце суток, подготовка которых к расформированию не заканчивается до нуля часов. Окончание указанной технологической операции предусмотреть в начале суточного цикла.
3) Расформирование прибывающих составов, накопление вагонов на путях сортировочного парка и формирование поездов необходимо выполнять последовательно с учетом установленного заданием остатка вагонов с предыдущих суток по назначениям плана формирования поездов станции.
4) Развоз местного груза выполнять последовательно, в соответствии с накоплением местных вагонов на путях сортировочного парка назначением на отдельные грузовые пункты. Подачу вагонов к грузовым пунктам производить не ранее окончания грузовых операций, а число вагонов в подаче не должно превышать вместимости грузового фронта.
В соответствии с принятыми условными обозначениями на плане-графике изображаются занятость стрелочных горловин, занятость конкретных путей парков определенными технологическими операциями и занятость маневровых локомотивов выполнением маневровой работы. В необходимых случаях показывается межоперационный простой составов поездов или маневровых локомотивов в ожидании выполнения соответствующих технологических операций. Занятость стрелочных горловин парков прибывающими на станцию поездами определяется временем на приготовление маршрута приема поезда, открытие входного сигнала и проследование поездом расчетного расстояния до остановки его на соответствующем пути парка.
Занятость стрелочных горловин парков отправляемыми со станции поездами включает в себя время на приготовление маршрута отправления, открытие выходного сигнала, восприятие его машинистом поездного локомотива и проследование составом поезда расстояния до полного освобождения им стрелочной зоны. Занятость стрелочных горловин передвижением маневровых локомотивов обычно возникает при выполнении ими холостых полурейсов с одного пути парка на другой путь того же парка или при перемещении маневровых составов из одного парка в другой парк станции. Необходимость учета фактора занятости стрелочных горловин определяется принципиальной невозможностью перемещения подвижного состава по враждебным маршрутам при одновременной реализации двух и более таких передвижений. Это вызывает потребность установления очередности выполнения соответствующих перемещений подвижного состава по стрелочной горловине.
Следует заметить, что занятость стрелочных горловин учитывается в отношении наиболее загруженных стрелок возможными враждебными маршрутами передвижения подвижного состава.
Занятость путей основных парков станции производством соответствующих технологических операций с составами поездов и в межоперационном простое имеет специфические особенности, характерные для каждого парка.
Вариант 2
Для построения суточного плана-графика затраты времени на отдельные технологические и маневровые операции округляются до целого числа.
На суточном плане-графике обязательно проставляются номера поездов, время начала выполнения операций и время завершения их выполнения.
Продолжительность занятия горловин и путей станции при приеме и при отправлении поездов определяется расчетами.
При построении суточного план-графика все операции указываются условными обозначениями.
Разработку суточного плана-графика начинают с нанесения графика движения поездов (ГДП) на прилегающих перегонах в соответствии с заданием.
Затем показывается занятие главных путей пассажирскими поездами, путей приемоотправочного парка транзитными поездами и путей парка приема поездами, прибывающими в расформирование. При этом обязательно отражается занятость стрелок во входной горловине, для контроля враждебных маршрутов.
Транзитные поезда наносятся на графике в следующем порядке: линии хода по перегону, обработка на приемоотправочных путях, линии хода отправляемого поезда по другому перегону. (Транзитные поезда после их обработки на пути отправляются со станции по графику движения).
Поезда, прибывающие в расформирование, принимаются на пути парка приема согласно установленной специализации. Обработка состава поезда выполняется по технологическому графику. После завершения всех операций состав расформировывается на горке.
В процессе роспуска вагоны поступают на пути сортировочного парка согласно их назначениям. На суточном плане-графике на путях сортировочного парка показывается накопление вагонов. Число вагонов, поступивших на каждый сортировочный путь, указывается на момент окончания расформирования. Предварительно на путях сортировочного парка указывают остатки вагонов по назначениям с предыдущих суток.
После построения плана расформирования составов поездов приступают к построению плана работы маневровых локомотивов в хвостовой горловине сортировочного парка по формированию составов поездов и перестановке их в парк отправления.
Для выполнения всех операций с местными вагонами может быть выделен маневровый локомотив, либо эту работу выполняют маневровые локомотивы, занятые формированием составов поездов. Работу с местными вагонами желательно организовать так, чтобы ускорить все операции, которые с ними производятся, и отправить их со станции с соответствующими поездами.
На завершающем этапе выполняется перестановка сформированных составов и отправление поездов со станции.
При разработке суточного плана-графика работы станции необходимо учитывать возможность одновременного выполнения следующих операций:
1) заезд горочного локомотива под состав и прием поезда в парк приема;
2) заезд горочного локомотива под состав и надвиг состава на горку;
3) уборка поездного локомотива из-под прибывшего поезда и надвиг состава на горку;
4) формирование двух составов с одного пучка путей сортировочного парка на вытяжке;
5) перестановка сформированного состава в парк отправления и формирование другого состава;
6) формирование состава на вытяжном пути и подача (уборка) местных вагонов;
7) перестановка вагонов с одного пункта местной работы на другой.
В случае невозможности параллельного выполнения перечисленных операций на плане-графике показывается процесс ожидания выполнения операций.
Вариант 3
Для построения суточного плана-графика затраты времени на отдельные технологические и маневровые операции округляются до целого числа и для удобства, сводятся в отдельную таблицу.
Для построения суточного плана-графика используются специальные условные обозначения.
Придерживаются следующей последовательности построения суточного плана – графика:
1. Прокладываются скорые, пассажирские и пригородные поезда красным цветом, согласно заданному расписанию и установленной специализации путей. Они принимаются на пути, где имеется пассажирская платформа (в т.ч. на главные);
2. На график движения наносятся все поезда
3. Показывается занятие стрелочных горловин (для контроля враждебных маршрутов) и путей приемоотправочных парков транзитными поездами;
4. Показывается занятие стрелочных горловин и путей приемоотправочных парков поездами (согласно установленной специализации путей), прибывающими в расформирование.
5. На путях сортировочного парка показываются остатки вагонов по всем поездным назначениям с предыдущих суток.
6. Показывается расформирование составов поездов. При этом показывается занятость маневрового локомотива, вытяжного пути, с которого происходит процесс расформирования, а также занятость пути, с которого переставляется состав на вытяжной путь.
7. В процессе расформирования вагоны (отцепы) поступают на пути сортировочного парка согласно их назначениям.
8. На суточном плане-графике на путях сортировочного парка показывается накопление вагонов. Число вагонов, поступивших на каждый сортировочный путь, указывается на момент окончания расформирования.
9. После завершения накопления выполняются операции по формированию составов и перестановке их в приемоотправочный парк.
10. Далее с поездами производятся все операции по отправлению, согласно технологическому графику и отправление поездов со станции.
11. Транзитные поезда после их обработки на пути отправляются со станции по расписанию графика движения.
Условные обозначений по длине соответствует времени выполнения операций, а по высоте составляют не менее шести миллиметров. Они должны быть выполнены аккуратно, соответствующим цветом и строго соответствовать времени начала и окончания операций.
Высота букв и цифр на суточном плане-графике должна составлять не менее трех миллиметров.