Файл: Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел: | 5.4 В Сарматы | |
ФИО педагога: | Слямханов Р | |
Дата: | 25.04.2022 | |
Класс: 5 Г | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества? | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; | |
Цели урока: | Изучить и сравнить археологические памятники сарматского периода на территории Западного Казахстана; |
Ход урока:
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока (2 мин) Проверка дом. задания (10 мин) | Психологический настрой Здравствуйте, ребята! Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой. Каждый час, всегда, везде, На уроке и в игре, Громко, четко говорим И тихонечко сидим. Проверка отсутствующих. 1.Какую часть Казахстана VIII веке до нашей эры -V веке нашей эры занимали объединенные племена союза сарматов? (1б) А. Восточный Казахстан Б. Южный Казахстан В.Западный Казахстан 2.С какого века в трудах древних авторов встречается термин «сармат»?(1б) А. С III в. до н.э. Б.С VIII в. до н.э. В.С V в. до н.э. 3.Как называлось жилище сарматов? (1б) А.Куйме Б.Торсык В.Шалаш 4. Каково было общественное устройство сарматов? (1б) А.Первобытно-общинный строй Б.Военная демократия В.Рабовладельческое общество 5.В жизни сарматов важное место занимало (1б) А.Кочевое скотоводство Б.Рыболовство В.Земледелие 6.Какое положение занимала женщина в сарматском обществе (1б) А.Имела равные права с мужчинами Б.Могла возглавлять племена В.Оба ответа верны 7.Какие виды животных разводили сарматы? (1б) 8.Напишите не меньше трёх видов одежды в сарматском обществе (3б) | Отвечают на вопросы Теста, проверяют и сдают учителю | ФО самопроверка | Интерактивная доска |
Середина урока ( 29 мин) Закрепление (2 мин) | ПСМ Рассмотрите иллюстрации, что изображено на них? Каким общим названием их можно объединить? Т.е. археологические источники Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Археологические памятники каких племён мы будем сегодня изучать? Ответ: сарматов! Ребята, сегодня мы продолжаем изучение сарматов и сравним археологические памятники сарматов Продолжим исследовать вопрос: Каковы особенности сарматского общества? Задание1 Ребята, у вас есть раздаточный материал, пожалуйста, прочитайте первую информацию. Подчеркните название археологических памятников, которые вы встретили в тексте. Теперь давайте попробуем их нанести на контурную карту опираясь на карту. Задание 2 О чём свидетельствуют находки из сарматских курганов? – О социальном неравенстве. Составить синквейн к слову «САРМАТЫ» | Отвечают на вопросы Тему урока записывают в тетрадь Раздаточный материал вклеивают в тетрадь Разбор материала Слушают учителя, отвечают на вопросы, дополняют друг друга Учащиеся высказывают своё мнение Закрепление материала в тетрадях | ФО Самооценивание ФО Оценивание учителем ФО Словесная похвала | Интерактивная доска Карта «Первые государственные объеденения» Учебник «История Казахстана» Кумеков Б.Е. и др., «Атамұра» 2017г., стр 110 Интерактивная доска Презентация «Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов» |
Конец урока Запись дом. Задания (2 мин) | Д/З: П 41, стр 108-111 | Ребята оценивают свою работу на уроке, дописав предложенные высказывания. Записывают Д/З | «Дополни предложения» | |