Файл: Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока



Раздел:

5.4 В Сарматы

ФИО педагога:

Слямханов Р

Дата:

25.04.2022

Класс: 5 Г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов

Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;


Цели урока:

Изучить и сравнить археологические памятники сарматского периода на территории Западного Казахстана;



Ход урока:


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока (2 мин)


Проверка дом. задания

(10 мин)

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята!
Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой.
Каждый час, всегда, везде,

   На уроке и в игре,

   Громко, четко говорим

   И тихонечко сидим.

Проверка отсутствующих.
1.Какую часть Казахстана VIII веке до нашей эры -V веке нашей эры занимали объединенные племена союза сарматов? (1б)
А. Восточный Казахстан Б. Южный Казахстан В.Западный Казахстан
2.С какого века в трудах древних авторов встречается термин «сармат»?(1б)

А. С III в. до н.э. Б.С VIII в. до н.э. В.С V в. до н.э.
3.Как называлось жилище сарматов? (1б)
А.Куйме Б.Торсык В.Шалаш
4. Каково было общественное устройство сарматов?  (1б)

А.Первобытно-общинный строй Б.Военная демократия В.Рабовладельческое общество
5.В жизни сарматов важное место занимало (1б)

А.Кочевое скотоводство Б.Рыболовство В.Земледелие

6.Какое положение занимала женщина в сарматском обществе (1б)

А.Имела равные права с мужчинами Б.Могла возглавлять племена В.Оба ответа верны

7.Какие виды животных разводили сарматы? (1б)

8.Напишите не меньше трёх видов одежды в сарматском обществе (3б)




Отвечают на вопросы
Теста, проверяют и сдают учителю


ФО самопроверка


Интерактивная доска

Середина урока ( 29 мин)

Закрепление

(2 мин)



ПСМ



Рассмотрите иллюстрации, что изображено на них?

Каким общим названием их можно объединить?
Т.е. археологические источники

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Археологические памятники каких племён мы будем сегодня изучать?
Ответ: сарматов!
Ребята, сегодня мы продолжаем изучение сарматов и сравним археологические памятники сарматов

Продолжим исследовать вопрос: Каковы особенности сарматского общества?

Задание1

Ребята, у вас есть раздаточный материал, пожалуйста, прочитайте первую информацию.

Подчеркните название археологических памятников, которые вы встретили в тексте.

Теперь давайте попробуем их нанести на контурную карту опираясь на карту.
Задание 2



О чём свидетельствуют находки из сарматских курганов? – О социальном неравенстве.
Составить синквейн к слову «САРМАТЫ»


Отвечают на вопросы
Тему урока записывают в тетрадь
Раздаточный материал вклеивают в тетрадь
Разбор материала

Слушают учителя, отвечают на вопросы, дополняют друг друга
Учащиеся высказывают своё мнение


Закрепление материала в тетрадях



ФО Самооценивание

ФО Оценивание учителем


ФО Словесная похвала

Интерактивная доска

Карта «Первые государственные объеденения»


Учебник

«История Казахстана» Кумеков Б.Е. и др., «Атамұра» 2017г., стр 110
Интерактивная доска

Презентация «Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов»




Конец урока

Запись дом. Задания (2 мин)


Д/З: П 41, стр 108-111

Ребята оценивают свою работу на уроке, дописав предложенные высказывания.


Записывают Д/З

«Дополни предложения»