ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
РАЗДЕЛ 1
1. Перечислите функции анимации.
Функции анимации:
- адаптационная, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
- компенсационная, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
- стабилизирующая, создающая положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;
- оздоровительная, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
- информационная, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
- образовательная, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
- совершенствующая, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;
- рекламная, дающая возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.
2. Вспомните формулу успешной анимации.
Формула успешной анимации:
Использование интереса гостей
+
Оживление экспозиции
+
Включение туристов в действие
+
Разнообразие развлечений
3. Укажите виды анимационных программ для пожилых людей.
Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития, вечера старинной музыки, романса, воспоминаний. В этом возрасте накоплен уже большой жизненный опыт, приобретены бесценные навыки, которыми люди этого поколения стремятся поделиться с молодежью, поэтому представляется уместным предложить им показать свое мастерство (поделки), например, на выставках рукоделий, мастер-классах.
РАЗДЕЛ 2
1. Дайте определение «музей».
Слово музей происходит от греческого – museum, что в переводе означает «дом муз». В современном понимании музеи – это учреждения, которые занимаются изучением и хранением памятников культуры, а также просветительскими целями.
Изначально слово музей означало какую-либо коллекцию, но со временем это понятие стало обозначать дома и здания, в которых находились экспонаты.
Понятие "музей" утверждается в русском языке вместе с утверждением музея как культурной формы в ХIХ в. Существует несколько определений, что такое музей.
Музей — постоянно действующее некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, исследованием, хранением, популяризацией, экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания, в целях изучения, образования и удовлетворения духовных потребностей. (Этический кодекс
Международного совета музеев, 2002г.)
Музей - учреждение, не приносящее дохода, находящееся на службе общества, которое собирает, хранит и распространяет в целях изучения, воспитания и удовольствия материальные свидетельства развития природы и человека. (Устав Международного совета музеев)
Музей - это научно-исследовательское, научно-просветительское и культурное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры как первоисточников сведений о развитии природы и человеческой личности. (НИИ
Культурологии, 2006)
2. Перечислите крупнейшие музеи мира.
Самые крупные музеи мира: Британский музей в Лондоне, Лувр (Париж, Франция), Галерея
Уффици (Флоренция, Италия), Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия),
Галерея старых мастеров (Дрезден, Германия), национальный музей Прадо (Мадрид,
Испания), Метрополитен-музей (Нью-Йорк, США).
3. Перечислите основные функции музеев.
Основа деятельности музеев – работа с фондами. Работа с фондами состоит из ряда этапов:
1) комплектование музейных фондов – отбор предметов музейного значения из среды их бытования;
2) учет музейных фондов – закрепление за отобранными предметами определенного юридического статуса (принадлежность к всемирному, национальному и т.п. достоянию, принадлежность к определенной форме собственности и т.п.);
3) хранение музейных фондов – меры, направленные на защиту музейного собрания научно-вспомогательных материалов от порчи, посягательств и т.п., обеспечение доступности фондов для использования как самим музеем в его деятельности, так и другими учреждениями и лицами;
4) научно-исследовательская работа с коллекциями, направленная на введение их в научный оборот (в том числе, через организацию стационарных и временных экспозиций).
Хотя научные исследования могут проводиться на всех стадиях фондовой работы: и при комплектовании, и при решении вопросов консервации и реставрации предметов и т.д.
РАЗДЕЛ 3
1. Укажите признаки экскурсии.
Экскурсия обладает определенными признаками — теми чертами, благодаря которым ее можно выделить среди прочих форм. Любая экскурсия независимо от содержания, места проведения характеризуется набором основных признаков.
Присутствие квалифицированного специалиста, проводящего экскурсию, — экскурсовода, который должен не просто вести людей по маршруту, а проводить полноценную, разработанную заранее экскурсию со всеми заложенными в нее этапами, особенностями, с опорой на экскурсионный метод. Таким образом, на практике выявляется профессиональный уровень экскурсовода, его компетентность.
Наличие экскурсантов. Экскурсовод проводит работу с участниками экскурсии. Их число может варьироваться от одного до полноценной группы. Действия экскурсантов во время экскурсии направляются экскурсоводом. В свою очередь действия экскурсовода должны ориентироваться на запросы экскурсантов. В целом и экскурсовод, и экскурсант — важные звенья экскурсии, благодаря которым экскурсионный проект становится возможным. Экскурсовод и экскурсанты находятся в постоянной взаимосвязи (можно вспомнить коммуникативную функцию экскурсии).
Временное ограничение. Каждая экскурсия длится конкретное время. Временное планирование — важный аспект подготовки любой экскурсии; он заранее просчитывается и проверяется в дальнейшем. В экскурсоводческой практике сложились временные нормы, которых, как правило, стараются придерживаться экскурсоводы при разработке отдельных видов экскурсии. Например, распространены экскурсии продолжительностью 45 мин, часовые, двух- и трехчасовые. Более длительные экскурсии могут укладываться в 5—6 ч и т.д. В настоящее время некоторые экскурсионные маршруты планируются на довольно длительное время — сутки и более. Подобные экскурсии, как правило, комплексные и называются экскурсионным туром.
Избранный маршрут должен быть запланированным, установленным и разрешенным (проверенным). Экскурсия без конкретного маршрута теряет одну из своих важных составляющих и уже не может называться экскурсией. Экскурсия без четкого маршрута превращается в некую прогулку, пускай даже при наличии экскурсовода и экскурсантов.
Поставленные конкретные цели, задачи, тематика раскрываются и реализуются во время экскурсии. Прохождение экскурсии — это процесс, но не свободный, а подчиненный определенному замыслу, логике, которые имеют свои установки — цели и задачи.
Экскурсия длится, т.е. начинается и заканчивается. Ее начало и конец — важные этапы. На первом из них задаются направление и посылы, а на последнем подводятся итоги.
Совокупность объектов (а также их показ), каждый из которых экскурсанты могут наглядно воспринимать в реальном времени и пространстве.
2. Перечислите критерии отбора экскурсионных объектов.
Каждый экскурсионный объект должен отвечать следующим критериям:
- познавательная ценность;
- известность, общепризнанность;
- неповторимость и уникальность;
- состояние объекта, его сохранность;
- расположение объекта;
- возможные ограничения показа.
3. Что такое «портфель экскурсовода»?
«Портфель экскурсовода» — это набор иллюстративного материала, который демонстрируется на определенных этапах экскурсии.
Можно выделить две важные функции данного комплекта — дополняющую и восполняющую. В качестве дополнительного материала экспонаты из «портфеля» могут быть включены в повествование экскурсовода для представления конкретного зрительного образа или его отдельных элементов, для наглядности, акцентирования тех или иных черт экспонируемого объекта и т.д. Восполняющие иллюстрации, как правило, связаны с теми зрительными образами, которые нельзя продемонстрировать в реальном времени, например старинные здания, памятники архитектуры, которые были разрушены, перестроены или утратили свой первоначальный вид.