Файл: 1. Общий раздел 1 Постановка задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1. Общий раздел

1.1 Постановка задачи

Целью курсового проекта является разработка информационной системы «Пекарня».

В рамках курсового проектирования необходимо разработать приложение, которое состоит из шести окон:

Первое окно – авторизация пользователя;

Второе окно – регистрация пользователя (если у пользователя отсутствует аккаунт в приложении);

Третье окно – главное окно, на которое пользователь попадает после авторизации;

Четвертое окно – окно с подробностями выбранного пользователем товара;

Пятое окно – окно с заказам пользователя названием товара на которое он попадает через главное окно;

Шестое окно – окно предоставляющие возможность создания, изменения, удаления карточек отеля;

Пекарня – средство покупки выпечки, состоящее из определённого количества товара, имеющее единое руководство.

Чтобы показать графически, что представляет сущность предметной области и связи между ними, выводится следующая ER-диаграмма, предоставлен рисунок 1.


Рисунок 1 – ER-диаграмма

1.2 Выбор и обоснование средств и методов разработки

Для создания и тестирования информационного ресурса используются программные средства, такие как – C#, Visual Studio.

C# — современный объектно-ориентированный и типобезопасный язык программирования. C# позволяет разработчикам создавать разные типы безопасных и надежных приложений, выполняющихся в .NET. C# относится к широко известному семейству языков C, и покажется хорошо знакомым любому, кто работал с C, C++, Java или JavaScript. Программы C# выполняются в .NET, виртуальной системе выполнения, вызывающей общеязыковую среду выполнения (CLR) и набор библиотек классов. Среда CLR — это реализация общеязыковой инфраструктуры языка (CLI), являющейся международным стандартом, от корпорации Майкрософт. CLI является основой для создания сред выполнения и разработки, в которых языки и библиотеки прозрачно работают друг с другом.

Microsoft Visual Studio – это интегрированная среда разработки от Microsoft. Она используется для разработки компьютерных программ, а также веб-сайтов, веб-приложений, веб-сервисов и мобильных приложений. Visual Studio использует платформы разработки программного обеспечения Microsoft, такие как Windows API, Windows Forms, Windows Presentation Foundation, Windows Store и Microsoft.


Для хранения данных использовался интерфейс для работы с базами данных phpMyAdmin.

phpMyAdmin - веб-приложение с открытым кодом, написанное на языке PHP и представляющее собой веб-интерфейс для администрирования СУБД MySQL. PhpMyAdmin позволяет через браузер и не только осуществлять администрирование сервера MySQL, запускать команды SQL и просматривать содержимое таблиц и баз данных.

Для разработки и тестирования приложения использовался персональный компьютер:

  • процессор Intel(R) Core(TM) i5 2300 CPU с тактовой частотой процессора 3.10 ГГц;

  • оперативная память объемом 6 Гб;

  • жесткий диск объемом 2 Тб;

  • разрядность системной шины равна 64 бит.

Для использования приложения пользователю требуется компьютер:

  • процессор с тактовой частотой не менее 1 ГГц;

  • оперативная память объемом не менее 256 Мб;

  • видеокарта с объёмом памяти не меньше 256 Мб;

  • разрядность системной шины не менее 32 бит



1.3 Анализ требований и определение спецификации программного продукта

В соответствие с целью курсового проекта к разрабатываемому приложению предъявляют следующие функциональные требования:

– реализация авторизации, регистрации;

– добавление карточки товара;

– изменение карточки товара;

– удаление карточки товара;

– просмотр выбранной карточки товара;

– покупка выбранной карточки товара;

– сортировка товара по:

– названию продукта

Также к ресурсу предъявляются нефункциональные требования:

– не перегруженный дизайн;

– удобный интерфейс;

– быстрота отклика;

– минимальные требования к безопасности.

При анализе требований к разрабатываемой информационной системе, выводится следующая диаграмма вариантов использования, предоставлен рисунок 2.



Рисунок 2 – Диаграмма вариантов использования

2. Специальный раздел

2.1 Проектирование логической структуры программного продукта

Логическая структура информационной системы описывает состав модулей переработки информации, которые образуют эту систему, а также информационные и управляющие отношения между ними. Разработав логическую структуру системы, вы можете производить проектирование каждого модуля отдельно. Для успешной реализации такой конструкции очень важно обеспечить реализацию принципа модульности – представление системы в виде совокупности относительно независимых частей (модулей).



Таблица «users» содержит следующие поля:

– id – тип данных счётчик (уникальный порядковый номер);

– login – тип данных текстовый (текстовая информация);

– password – тип данных текстовый (текстовая информация);

– name – тип данных текстовый (текстовая информация);

– fio – тип данных текстовый (текстовая информация);

– admin – тип данных числовой (математические операции);

Таблица «bakery1» содержит следующие поля:

– id – тип данных счётчик (уникальный порядковый номер);

– name – тип данных текстовый (текстовая информация);

– form – тип данный текстовый (текстовая информация)

– description – тип данных текстовый (текстовая информация);

– price – тип данных числовой (математические операции);

– value – тип данных числовой (математические операции);

Таблица «asort» содержит следующие поля:

– id – тип данных счётчик (уникальный порядковый номер);

– name – тип данных текстовый (текстовая информация);

Вся структура пользовательских классов изображена на UML диаграмме классов, которая отображает связи и зависимости классов, а также используемые в них методы и переменные (представлена рисунке 2.1).




Рисунок 2.1 – UML диаграмма

2.2 Разработка физической структуры программы продукта

Физическая структура – это модель ресурса, отражающая схему расположения физических файлов на носителе. Структура подкаталогов соответствует разбиению ресурса на разделы по типам хранимой информации.

При разработке приложения была спроектирована физическая структура информационной системы.

Для информационной системы «Пекарня» была создана база данных, в которой располагаются все основные данные.

В таблице user (рисунок 3) находятся данные о пользователе приложения, а именно:

– id пользователя

– логин;

– пароль;

– имя пользователя;

– фамилия пользователя;



Рисунок 3 – Таблица user

В таблице bakery1 (рисунок 4) находятся данные о товаре, а именно:

– id продукта

– имя продукта;

– описание продукта;

– кол-во продукта;

– цена продукта;



Рисунок 4 – Таблица bakery1

В таблице asort (рисунок 5) находятся данные о купленном товаре, а именно:

– id продукта

– имя продукта;



Рисунок 5 – Таблица asort
2.3 Разработка интерфейсных компонентов

Первое окно – авторизация, состоит из двух полей, трёх кнопок: 1) строка ввода логина; 2) строка ввода пароля; 3) кнопка, отправляющая на главное окно, если введённые пользователем данные будут в базе данных; 4) кнопка для выхода из приложения; 5) кнопка отправляющая в окно регистрации (рисунок 6).



Рисунок 6 – Окно авторизации

Второе окно – регистрация, состоит из трёх полей, трёх кнопок: 1) строка ввода логина; 2) строка ввода пароля; 3) строка ввода ФИО; 4) кнопка зарегистрироваться 5) кнопка, отправляющая в окно авторизации для входа нового пользователя; 6) кнопка для выхода из приложения (рисунок 7).



Рисунок 7 – Окно регистрации

Если в окне авторизации войти как администратор, то откроются возможности администратора (рисунок 8) где присутствует возможность добавления/удаления/изменения будущей карточки товара.



Рисунок 8 – Возможности администратора

После авторизации пользователь попадает на главное окно приложения (рисунок 9), где расположена панель в которой находится меню с доступными товарами, кнопка поиска, сортировка, кнопка, ведущая на окно купленных товаров. В таблице располагаются сами карточки товаров, при нажатии на которой открывается окно с подробной информации выбранной карточки товара. Также присутствуют кнопки выхода из аккаунта и выхода из приложения.

Рисунок 9 – Главное окно пользователя

После нажатия на карточку товара, открывается окно с подробной информации (рисунок 11). Пользователь может нажать на товар из списка, затем нажать кнопку купить.



Рисунок 11 – Окно выбранного пользователем продукта

Кнопка «Мои заказы» отправляет пользователя на окно купленных товаров (рисунок 11). В данном окне также присутствуют кнопки ее закрытия и возвращения на главную форму.



Рисунок 11 – Окно мои заказы

Для понятия соотношений между собой интерфейсных компонентов была создана диаграмма компонентов (рисунок 12).



Рисунок 12 – Диаграмма компонентов
2.4 Описание разработанного приложения

Для создания информационного ресурса использовались следующие средства:

C# — это объектно-ориентированный язык программирования. Четыре основных принципа объектно-ориентированного программирования следующие:

– абстракция. Моделирование требуемых атрибутов и взаимодействий сущностей в виде классов для определения абстрактного представления системы;

– инкапсуляция. Скрытие внутреннего состояния и функций объекта и предоставление доступа только через открытый набор функций;

– наследование. Возможность создания новых абстракций на основе существующих;

– полиморфизм. Возможность реализации наследуемых свойств или методов отличающимися способами в рамках множества абстракций.

Некоторая часть приложений содержат в основе своей разработки язык С#.

В нашем случае C# был основным языком программирования, используемый в программе Visual Studio.

Visual Studio — это стартовая площадка для написания, отладки и сборки кода, а также последующей публикации приложений. Интегрированная среда разработки представляет собой многофункциональную программу, которую можно использовать для различных аспектов разработки программного обеспечения. Помимо стандартного редактора и отладчика, которые существуют в большинстве сред IDE, Visual Studio включает в себя компиляторы, средства автозавершения кода, графические конструкторы и многие другие функции для упрощения процесса разработки.

Для хранения данных использовалось веб-приложение phpMyAdmin.

phpMyAdmin – PHP приложение, запущенное на Web-сервере; универсальный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных.