Файл: Практическая работа 5 По курсу Реализация требований обновленных фгос ноо, фгос ооо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 5

По курсу «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.




Учебное задание



Личностные

результаты

Предметные

результаты

1




Прочтите выразительно отрывок.

- Из какого произведения эти строки? Кто автор?

- Сколько в отрывке восклицательных предложений?

- Что выражают эти восклицательные предложения?

(Восхищение)

- Какие это предложения по цели высказывания?

овладение языковой и читательской культурой,

проявление интереса к познанию русского языка, историческому наследию в виде басни


Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопрос, вспоминают произведение, автора, отрывок из которого читали.

определяют предложения по цели высказывания и интонации

№ 2

Задание. Игра «Кот в мешке»

- Ребята, сейчас я вам предлагаю игру «Кот в мешке».

Задание: не заглядывая в мешок, вытащить слово, определить, какое это

Существительное - одушевленное или неодушевленное.

- А как отличать одушевленные существительные от неодушевленных существительных?

- Какие существительные мы называем собственными?


Дети в игровой форме повторяют изученные правила и закрепляют.


Смена деятельности с игровыми элементами делает закрепление материала увлекательным.


3

Упр.166. Составьте 5 предложений по теме «Поздней осенью в лесу (поле, степи, горах)». В которых сказуемыми были бы имена прилагательные, например, ненастная, серое, свеж, голы, тих, мрачен.


установка на осмысление опыта,наблюдений


Создавать устные монологические высказывания объёмом 4-5 предложений на основе жизненных наблюдений,

Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный опыт; классные сочинения объёмом не менее 70 слов).

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг.

№ 4



Упр. 167. Прочитайте отрывок из поэмы А, Пушкина «Полтава», в котором описывается начало битвы царя Петра со шведами. От выделенных подлежащих поставьте вопрос каков? (каковы?) к сказуемым, которые выражены краткими прилагательными. Подчеркните подлежащие и сказуемые.

Из шатра, толпой любимцев окружённый,

Выходит Пётр. Его глаза сияют.

Лик его ужасен. Движенья быстры.

Он прекрасен. Он весь как божия гроза.

Идёт. Ему коня подводят.

Ретив и смирен верный конь.


овладение языковой и читательской культурой,

проявление интереса к познанию русского языка, историческому наследию и памятникам

Владеть различными видами чтения;

понимать содержание прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 150 слов;

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг.

различать полную и краткую формы имён прилагательных.

№ 5

Рр. Упр.168.Подготовьтесь к изложению (см. памятку на с. 169). Озаглавьте его. В любых 2-х предложениях написанного вами текста подчеркните главные члены.

На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и 30 золотыми рыбками.

Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.

Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями.

Учёные говорят, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.

(Из журнала «Юный натуралист»)

овладение языковой и читательской культурой, навыками

чтения как средства познания мира

Устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста;

Владеть умениями передавать содержание текста;

определять главные члены предложения(грамматическую основу)













6

Упр.273. Прочитайте текст. Найдите глаголы, выпишите, определите их время.

В лесу

Митя и Коля заблудились в лесу.

Долго бродили в поисках дороги. Вот уже стемнело. Стало холодно. Митя от испуга захныкал. Он сел под большое дерево и сжался в комок. А Коля не хныкал. Он натаскал сухих веток и разжёг костёр. Стало светло и тепло.

Через некоторое время мальчиков нашёл старый охотник. Он увидел пламя костра. Охотник вывел детей из леса.


Выполнение учащимися учебных заданий по русскому языку для формирования предметных результатов

Это задание не только имеет воспитательное значение, здоровье сбережение, но и обучающее, закрепляет знание и различение времени глагола

7

Упр. 200. Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте 5 предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения

Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке знаков препинания при обращении

№ 8

Работа в парах. Задание.

ДВЕРЬ – ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ? Герой пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» Митрофан утверждает, что дверь – это не существительное, а прилагательное, поскольку она прилагается. Оцените, прав ли Митрофан. На основе знаний по морфологии докажите свою точку зрения, представив доказательства в таблице.

ДВЕРЬ

Часть речи

Имя прилагательное

(другая часть речи)

Доказательства







Вывод









установка на осмысление опыта, наблюдений

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг.

Различать имена прилагательные от имен существительных. Делать вывод


№ 9

Работа с текстом.

Если в школе перемена,

Значит, драка непременно!

Вот Попов тузит Петрова,

Треплет Кошкин Комарова,

Комаров уже пищит –

Форма новая трещит!

А на новой перемене

Выдал я Попову Гене,

А Комар напал на Кошку

И поддал ему немножко.

Для того и перемены,

Чтобы в драках были смены!

- Прочитайте стихотворение.

- Каковы могут быть последствия таких перемен?

- Нужно ли соблюдать правила поведения в школе?

- Правильно. Я уверена, что вы все будете соблюдать правила поведения в школе. А те, кто нарушал, обязательно исправят свое поведение.

- А теперь задание: найдите и прочитайте имена существительные собственные и нарицательные.

- Какие существительные мы называем собственными?

Дети читают стихотворение. Стараются ответить на вопрос, выразить свою точку зрения и отношение к нарушению дисциплины, причинению вреда здоровью. Учатся работать в паре. Развивают диалогическую речь.

Дети дают определение и называют имена существительные собственные и нарицательные.

Применение

ИКТ делает задание интересным,

увлекательным

Это задание не только имеет воспитательное значение, здоровье сбережение, но и обучающее, закрепляет знание и различение собственных и нарицательных имен существительных

10

Работа по редактированию текста.

Найдите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Отсинели июльские ночи отгремели августовские грозы проплыла паутинка бабьего лета и закружились в воздухе желтые листья минул сентябрьский березовый листопад беззащитным стало лесное государство и в нем опять поселился страх.

Учатся применять полученные знания на практике.

Применение

ИКТ делает задание интересным,

увлекательным

Читают с экрана вслух. Развивают орфографическую зоркость, читательские компетенции. Повторяют правила знаков завершения.