ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
1. Общее знакомство с базой практики | 3 |
2. Типологическая характеристика базы практики | 4 |
3. Информационные и культурно-досуговые потребности пользователей | 5 |
4. Организация аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ) | 7 |
5. Структура библиографических записей как результатов АСПИ | 7 |
6. Алгоритм составления библиографических записей | 8 |
7. Виды библиотечно-информационных технологий | 9 |
8. Структура библиотечно-информационных технологических систем | 9 |
9. Регламентация библиотечно-информационных технологий | 9 |
10. Индивидуальное задание | 10 |
11. Подведение итогов практики | 14 |
1. Общее знакомство с базой практики:
1) Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г.Муравленко»
629603, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, улица Ленина, д. 105 а
E-mail: CBS@muravlenko.yanao.ru
тел./факс +7 (34938) 55-8-93
2) Учредителем Администрация города Муравленко с делегированием части полномочий Управлению культуры и молодёжной политики Администрации города Муравленко.
3) Действующий на основе Устава
4) Главная цель деятельности Учреждения:
-
предоставление населению услуг в сфере культуры самодеятельного искусства через привлечение населения к занятиям в творческих коллективах; -
пропаганда духовно-нравственного развития граждан; -
содействие в укреплении и развитии национально-культурных традиций.
Основными задачами Учреждения являются: -
организация культурно-массовых мероприятий; -
развитие полное наименование организации-базы практики, почтовый адрес, адреса электронных сетевых представительств.
В структуру учреждения входят:
-
Центральная городская библиотека имени В.И. Муравленко; -
Центр интеллектуального развития детей и молодёжи.
2. Типологическая характеристика базы практики:
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О библиотечном деле».
Центральная городская библиотека имени В.И. Муравленко является структурным подразделением Управления культуры и молодежной политики Администрации города Муравленко.
Основные виды библиотек:
1. Библиотеки могут быть учреждены органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
2. В соответствии с порядком учреждения и формами собственности выделяются следующие основные виды библиотек:
1) государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти, в том числе:
-
федеральные библиотеки; -
библиотеки субъектов Российской Федерации; -
библиотеки министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;
2) муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления;
3) библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций;
4) библиотеки предприятий, учреждений, организаций;
5) библиотеки общественных объединений;
6) частные библиотеки;
7) библиотеки, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
3. Информационные и культурно-досуговые потребности пользователей:
Результаты социологических исследований
Ежегодно, для оценки эффективности деятельности в ЦБС изучается мнение потребителей путем специальных опросов.
В 2020 году в опросе (анкетировании) «Эффективность и качество услуг в библиотеках «нового типа» приняли участие 160 респондентов. По гендерному составу (64%) участников составили женщины (девушки) и (36%) – мужчины (юноши).
Возрастной уровень респондентов распределился следующим образом:
-
до 20 лет – (21%) -
от 20 до 35 лет – (26%) -
от 35 до 50 лет – (30%) -
от 50 лет и старше – (23%)
УРОВЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ
По роду занятий большинство респондентов относится к работающему населению – 93 чел. (58,1 %), учащиеся ‒ 14 чел. (8,7 %), студенты – 23 чел. (14,4 %), пенсионеры составили 30 чел. (18,8 %).
Исследование позволило ответить на вопросы о том, насколько респонденты удовлетворены качеством и оперативностью обслуживания, комфортностью условий предоставления услуг, в том числе электронных сервисов библиотеки, уровнем информирования о новых поступлениях, организацией и пополнением фондов, режимом работы, доброжелательностью сотрудников.
По итогам анкетирования можно отметить, что для большинства респондентов информация о новинках литературы, размещаемая на официальном сайте ЦБС и в группах является актуальной и востребованной. На вопрос анкеты «Назовите источники информации о книгах» – (28%) опрошенных назвали «библиотечная реклама», (23%) выбрали вариант ответа «самостоятельный выбор», (25%) назвали – «каналы межличностного общения (друзья, знакомые), (24%) выбрали вариант «реклама в СМИ». Также, (37%) респондентов отметили, что при поиске нужных книг постоянно пользуются электронным каталогом на официальном сайте ЦБС, (28%) – пользуются периодически, (25%) – редко, (10%) – не пользуются.
На вопрос анкеты «Обращаетесь ли Вы к электронным библиотекам?» – (44%) опрошенных ответили «да, делаю это постоянно», (35%) – «нет, мне хватает традиционных библиотек», (21%) – «нет, не пользуюсь».
Печатные книги остаются востребованными у читателей. Отвечая на вопрос «В каком виде вы предпочитаете получать информацию?» – (49%) анкетируемых ответили «в печатном виде», (40%) ответили «в электронном виде», (11%) – «все равно».
В период вынужденной изоляции библиотеки пытались обеспечить максимальный контакт с читателями, чтобы наиболее полно информировать их о ресурсах, услугах, вовлекать в онлайн-мероприятия.
На вопрос «В каких онлайн-мероприятиях библиотеки вы приняли участие в 2020 году?» респонденты отметили следующие:
-
мастер-классы (26 %); -
познавательные викторины, игры (24 %); -
конкурсы (22 %); -
квесты (15 %); -
онлайн-встреча с писателем, интересным человеком (13 %).
Участники опроса отметили современный интерьер и дизайн библиотек, доступный и разнообразный книжный фонд, высокую комфортность условий пребывания и работы в библиотеках.
Качеством и доступностью библиотечного обслуживания удовлетворены – (94 %) респондентов.
Режим работы библиотек устраивает – (93 %) горожан.
Комфортностью условий для работы в библиотеке удовлетворены – (97 %) респондентов.
Информацией о ресурсах, услугах и возможностях библиотеки удовлетворены – (94 %) респондентов.
На вопрос: «Соответствует ли книжный фонд Вашим интересам» – (93 %) респондентов ответили «да».
Высокий уровень доброжелательности компетенции и профессионализма библиотечных специалистов отметили – (95%) опрошенных.
По итогам исследования можно отметить, что современные городские библиотеки являются комфортными и доступными, востребованными, социально значимыми, динамично развивающимися и перспективными учреждениями, где горожане, в полной мере могут удовлетворить свои культурные, социальные, информационные потребности.
4. Организация аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ):
Аналитико-синтетическая переработка документированной информации реализуется в Отделе Комплектования.
Документы, регламентирующую производственную технологию.
-
положение об отделе; -
должностные инструкции; -
нормативные документы (ГОСТ и Правила).
5. Структура библиографических записей как результатов АСПИ:
Библиографическая запись включает в себя: Заголовок, Библиографическое описание, включающее ключевые слова, предметные рубрики и место хранения; ББК и авторский знак.
6. Алгоритм составления библиографических записей:
-
Присвоение индекса ББК -
Предварительный осмотр документа, с целью выявления элементов библиографического описания. -
Поочередное заполнение полей в АБИС «ИРБИС» в АРМ «Каталогизатор».
7. Виды библиотечно-информационных технологий:
Виды информационных технологий:
-
прошивка документов; -
подготовка выставки; -
проведение библиотечно- массового мероприятия; -
читательская конференция; -
презентация книги.
8. Структура библиотечно-информационных технологических систем:
Название технологии | Аналитическая роспись статей |
| Статья из журнала, проверка записи руководителем библиографического отдела |
| Заполнение полей в АРМ «Каталогизатор», автор, заглавие, страницы; индексирование статьи, выделение ключевых слов. |
| Аналитическая роспись статьи из журнала, проверка записи руководителем библиографического отдела, информативные. |
| Здание библиотеки, описываемый журнал, электричество, мебель |
| ПК, АБИС «ИРБИС», АРМ «Каталогизатор» |
9. Регламентация библиотечно-информационных технологий:
Документация, регламентирующая библиографическую деятельность библиотеки
Наименование документа, раздел | Краткое содержание |
ГОСТ 7.0- 99 «Информационно- библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» | В данном разделе описаны необходимые термины и определения, которые могут быть непонятны. |
Правила пользования библиотекой | В данном разделе подробно описаны правила пользования библиотекой, а также отдельно в информационно- библиографическом отделе. |