Файл: 1. Общее знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оглавление

1. Общее знакомство с базой практики

3

2. Типологическая характеристика базы практики

4

3. Информационные и культурно-досуговые потребности пользователей

5

4. Организация аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ)

7

5. Структура библиографических записей как результатов АСПИ

7

6. Алгоритм составления библиографических записей

8

7. Виды библиотечно-информационных технологий

9

8. Структура библиотечно-информационных технологических систем

9

9. Регламентация библиотечно-информационных технологий

9

10. Индивидуальное задание

10

11. Подведение итогов практики

14


1. Общее знакомство с базой практики:

1) Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г.Муравленко»

629603, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, улица Ленина, д. 105 а

E-mail: CBS@muravlenko.yanao.ru

тел./факс +7 (34938) 55-8-93

2) Учредителем Администрация города Муравленко с делегированием части полномочий Управлению культуры и молодёжной политики Администрации города Муравленко.

3) Действующий на основе Устава

4) Главная цель деятельности Учреждения:

  • предоставление населению услуг в сфере культуры самодеятельного искусства через привлечение населения к занятиям в творческих коллективах;

  • пропаганда духовно-нравственного развития граждан;

  • содействие в укреплении и развитии национально-культурных традиций.
    Основными задачами Учреждения являются:

  • организация культурно-массовых мероприятий;

  • развитие полное наименование организации-базы практики, почтовый адрес, адреса электронных сетевых представительств.

В структуру учреждения входят:

  • Центральная городская библиотека имени В.И. Муравленко;

  • Центр интеллектуального развития детей и молодёжи.


2. Типологическая характеристика базы практики:

Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О библиотечном деле».

Центральная городская библиотека имени В.И. Муравленко является структурным подразделением Управления культуры и молодежной политики Администрации города Муравленко.

Основные виды библиотек:

1. Библиотеки могут быть учреждены органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

2. В соответствии с порядком учреждения и формами собственности выделяются следующие основные виды библиотек:

1) государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти, в том числе:

  • федеральные библиотеки;

  • библиотеки субъектов Российской Федерации;

  • библиотеки министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

2) муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления;

3) библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций;

4) библиотеки предприятий, учреждений, организаций;

5) библиотеки общественных объединений;

6) частные библиотеки;

7) библиотеки, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

3. Информационные и культурно-досуговые потребности пользователей:
Результаты социологических исследований
Ежегодно, для оценки эффективности деятельности в ЦБС изучается мнение потребителей путем специальных опросов.

В 2020 году в опросе (анкетировании) «Эффективность и качество услуг в библиотеках «нового типа» приняли участие 160 респондентов. По гендерному составу (64%) участников составили женщины (девушки) и (36%) – мужчины (юноши).

Возрастной уровень респондентов распределился следующим образом:

  • до 20 лет – (21%)

  • от 20 до 35 лет – (26%)

  • от 35 до 50 лет – (30%)

  • от 50 лет и старше – (23%)


УРОВЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ


По роду занятий большинство респондентов относится к работающему населению – 93 чел. (58,1 %), учащиеся ‒ 14 чел. (8,7 %), студенты – 23 чел. (14,4 %), пенсионеры составили 30 чел. (18,8 %).

Исследование позволило ответить на вопросы о том, насколько респонденты удовлетворены качеством и оперативностью обслуживания, комфортностью условий предоставления услуг, в том числе электронных сервисов библиотеки, уровнем информирования о новых поступлениях, организацией и пополнением фондов, режимом работы, доброжелательностью сотрудников.

По итогам анкетирования можно отметить, что для большинства респондентов информация о новинках литературы, размещаемая на официальном сайте ЦБС и в группах является актуальной и востребованной. На вопрос анкеты «Назовите источники информации о книгах» – (28%) опрошенных назвали «библиотечная реклама», (23%) выбрали вариант ответа «самостоятельный выбор», (25%) назвали – «каналы межличностного общения (друзья, знакомые), (24%) выбрали вариант «реклама в СМИ». Также, (37%) респондентов отметили, что при поиске нужных книг постоянно пользуются электронным каталогом на официальном сайте ЦБС, (28%) – пользуются периодически, (25%) – редко, (10%) – не пользуются.

На вопрос анкеты «Обращаетесь ли Вы к электронным библиотекам?» – (44%) опрошенных ответили «да, делаю это постоянно», (35%) – «нет, мне хватает традиционных библиотек», (21%) – «нет, не пользуюсь».

Печатные книги остаются востребованными у читателей. Отвечая на вопрос «В каком виде вы предпочитаете получать информацию?» – (49%) анкетируемых ответили «в печатном виде», (40%) ответили «в электронном виде», (11%) – «все равно».

В период вынужденной изоляции библиотеки пытались обеспечить максимальный контакт с читателями, чтобы наиболее полно информировать их о ресурсах, услугах, вовлекать в онлайн-мероприятия.

На вопрос «В каких онлайн-мероприятиях библиотеки вы приняли участие в 2020 году?» респонденты отметили следующие:

  • мастер-классы (26 %);

  • познавательные викторины, игры (24 %);

  • конкурсы (22 %);

  • квесты (15 %);

  • онлайн-встреча с писателем, интересным человеком (13 %).

Участники опроса отметили современный интерьер и дизайн библиотек, доступный и разнообразный книжный фонд, высокую комфортность условий пребывания и работы в библиотеках.

Качеством и доступностью библиотечного обслуживания удовлетворены – (94 %) респондентов.


Режим работы библиотек устраивает – (93 %) горожан.

Комфортностью условий для работы в библиотеке удовлетворены – (97 %) респондентов.

Информацией о ресурсах, услугах и возможностях библиотеки удовлетворены – (94 %) респондентов.

На вопрос: «Соответствует ли книжный фонд Вашим интересам» – (93 %) респондентов ответили «да».

Высокий уровень доброжелательности компетенции и профессионализма библиотечных специалистов отметили – (95%) опрошенных.

По итогам исследования можно отметить, что современные городские библиотеки являются комфортными и доступными, востребованными, социально значимыми, динамично развивающимися и перспективными учреждениями, где горожане, в полной мере могут удовлетворить свои культурные, социальные, информационные потребности.
4. Организация аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ):

Аналитико-синтетическая переработка документированной информации реализуется в Отделе Комплектования.

Документы, регламентирующую производственную технологию.

  • положение об отделе;

  • должностные инструкции;

  • нормативные документы (ГОСТ и Правила).

5. Структура библиографических записей как результатов АСПИ:
Библиографическая запись включает в себя: Заголовок, Библиографическое описание, включающее ключевые слова, предметные рубрики и место хранения; ББК и авторский знак.




6. Алгоритм составления библиографических записей:

  1. Присвоение индекса ББК

  2. Предварительный осмотр документа, с целью выявления элементов библиографического описания.

  3. Поочередное заполнение полей в АБИС «ИРБИС» в АРМ «Каталогизатор».


7. Виды библиотечно-информационных технологий:

Виды информационных технологий:

  • прошивка документов;

  • подготовка выставки;

  • проведение библиотечно- массового мероприятия;

  • читательская конференция;

  • презентация книги.

8. Структура библиотечно-информационных технологических систем:



Название технологии

Аналитическая роспись статей

  1. Предмет (предметы) труда технологии («вход» в технологическую систему)

Статья из журнала, проверка записи руководителем библиографического отдела

  1. Алгоритм реализации технологии

Заполнение полей в АРМ «Каталогизатор», автор, заглавие, страницы; индексирование статьи, выделение ключевых слов.

  1. Результат реализации технологии («выход» из технологической системы); указать, относится данный результат к информационным продуктам или к информационным услугам

Аналитическая роспись статьи из журнала, проверка записи руководителем библиографического отдела, информативные.

  1. Технологические ресурсы: естественные, материальные, кадровые (субъекты информационной технологии), финансовые

Здание библиотеки, описываемый журнал, электричество, мебель

  1. Технологические средства (технические, программные, лингвистические).




ПК, АБИС «ИРБИС», АРМ «Каталогизатор»



9. Регламентация библиотечно-информационных технологий:

Документация, регламентирующая библиографическую деятельность библиотеки


Наименование документа, раздел

Краткое содержание

ГОСТ 7.0- 99 «Информационно- библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения»

В данном разделе описаны необходимые термины и определения, которые могут быть непонятны.

Правила пользования библиотекой

В данном разделе подробно описаны правила пользования библиотекой, а также отдельно в информационно- библиографическом отделе.