Файл: Тематическое планирование 1 класс 66 час Тематические блоки, темы Номер и тема урока Количество часов Основное содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
66 час
Тематические блоки, темы | Номер и тема урока | Количество часов | Основное содержание | Методы и формы организации обучения. Основные виды деятельности обучающихся | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Человек и общество | 1. Школьные традиции и праздники. 2. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. 3. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. 4. Рабочее место школьника. 5. Правила безопасной работы на учебном месте. 6.Режим труда и отдыха. | 6 | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в классе и в школе». Беседа по теме, например, «Как содержать рабочее место в порядке». | Урок «Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/ Урок «Ты ученик» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05 Урок «Режим дня школьника» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a Урок «Как мы отдыхаем спорт, искусство, путешествие» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/dc50ae64-c4ef-4d89-9a13-67b4a9fc178c |
7. Россия Москва – столица России. 8. Народы России. 9. Первоначальные сведения о родном крае. 10. Название своего населённого пункта (города, села), региона. 11. Культурные объекты родного края. 12. Труд людей. 13. Ценность и красота рукотворного мира. 14. Правила поведения в социуме. | 8 | Россия Москва – столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва – столица России», «Экскурсия по Москве». Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва – столица России», о родном крае, труде людей. Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России. Беседа по теме, например, «Правила поведения в учреждениях культуры – в театре, музее, библиотеке». | Урок «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/ Урок «Страна, в которой мы живем» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12-057623d1e631 Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/ | |
15. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. 16. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. 17. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. 18. Итоговое повторение по теме «Человек и общество» | 4 | | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья». Учебный диалог по теме, например, «Что такое семья». Рассказы детей по теме, например, «Как наша семья проводит свободное время». | Урок «Как живёт семья? Моя семья!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c Урок «Занятия родителей» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8-4476-9d93-95c925d00b9c | |
Человек и природа | 19. Природа и предметы, созданные человеком. 20. Природные материалы. 21. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. 22. Неживая и живая природа. 23. Погода и термометр. 24. Наблюдение за погодой своего края. 25. Практическая работа по теме «Измеряем температуру». 26. Сезонные изменения в природе. 27. Взаимосвязи между человеком и природой. 28. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. 29. Обобщение по теме «Природа» | 11 | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | Учебный диалог по теме, например, «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в природе». Экскурсии по теме, например, «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой». Практическая работа по теме, например, «Измеряем температуру». Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа». | Урок «Природа вокруг тебя» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2e182dda-b204-48d4-a2a5-8fd39b6a8133 Урок «Что у нас над головой и что у нас под ногами?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/conspect/105671/ Урок «Откуда берется мусор и грязь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/295927/ Урок «Живая и неживая природа» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713-fa3369dc6234 Урок «Когда придёт суббота? Когда наступит лето?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5364/start/154731/ Урок «Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек и будем соблюдать тишину в лесу?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/122515/ Урок «Почему мы всё чаще слышим слово "экология"?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/ Урок «Итоговый урок по теме «Почему и зачем?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4025/start/122565/ |
30-31. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). 32-33. Лиственные и хвойные растения. 34. Дикорастущие и культурные растения. 35. Части растения. 36. Корень. 37. Стебель. 38. Лист. 39. Цветок. 40. Плод. 41. Семя. 42. Практическая работа по теме «Найдите у растений их части». 43-44.Комнатные растения, правила содержания и ухода. 45. Обобщение по теме «Растения» | 16 | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. | Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав. Определение названия по внешнему виду дерева. Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы – дикорастущие и культурные. Учебный диалог по теме, например, «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?». Практическая работа по теме, например, «Найдите у растений их части». Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору). Практическая работа по теме, например, «Учимся ухаживать за растениями уголка природы». | Урок «Растения. Части растения» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374-052a83838684 Урок «Деревья, кустарники, травы» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/10e8273a-de65-42c6-b8fc-53c8ee23f72a Урок «Что общего у разных растений? Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/ Урок «Такие разные листья?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/ Урок «Природа и человек. Значение растений в жизни человека» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/62fc0a30-4350-40e2-b738-9d391e2abdaf | |
46. Разные группы животных. 47. Звери. 48. Насекомые. 49. Птицы. 50. Рыбы. 51-52. Наблюдения за поведением животных в естественных условиях. 53-54. Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). 55. Забота о домашних питомцах. 56. Мой домашний питомец. 57.Обобщение по теме «Животные». 58. Итоговое повторение по теме «Человек и природа» | 13 | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. | Игра-соревнование по теме, например, «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)». Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов). Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях – какое животное попало в эту группу неправильно. Рассказы детей по теме, например, «Мой домашний питомец». | Урок «Такие разные животные?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ Урок «Царство Животные» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4 Урок «Как живут растения и животные?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/ Урок «Где живут белые медведи, слоны и где зимуют птицы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4001/start/106306/ Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/ | |
Правила безопасной жизни | 59. Режим дня. 60. Правила здорового питания. 61. Правила личной гигиены. 62. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. 63. Дорога от дома до школы. 64. Правила безопасного поведения пешехода. 65. Безопасность в сети Интернет. 66. Итоговое повторение по теме «Правила безопасной жизни». | 8 | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | Беседа по теме, например, «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника. Рассказ учителя: «Что такое правильное питание». Практическое занятие (при наличии условий) в кабинете технологии: «Правила пользования газовой и электроплитой». Составление памятки по теме, например, «Телефоны экстренных служб». Дидактическая игра по теме, например, «Правила поведения на улицах и дорогах, дорожные знаки». | Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/ Урок «Здоровый образ жизни. Гигиена» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c18093fe-4889-44a3-8fd2-789b4a2ff520 Урок «Что окружает нас дома? Что может быть опасным дома и на дороге?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/ Урок «Правила безопасного поведения. Пожарная безопасность» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a-ed0347ae8466 Урок «Почему в автомобиле, в поезде, в самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/start/154806/ Урок «Правила дорожного движения» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/64c28354-02d3-4f6c-8992-62c2a7a4a64c Урок «Правила перехода улицы» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-3e031db6ec55 Урок «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/289878/ Урок «Итоговый урок по разделу «Что и кто?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3999/start/270597/ |