Файл: Оловянная Александра Олеговна учитель начальных классов 2022 пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эстетического воспитания:
-
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; -
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе ин формационной); -
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
-
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
-
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
-
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; -
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
-
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; -
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве); -
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; -
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; -
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; -
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; -
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
-
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; -
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; -
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; -
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.); -
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие); -
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
-
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; -
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; -
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; -
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; -
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); -
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); -
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; -
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; -
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; -
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; -
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; -
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); -
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; -
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; -
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
-
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; -
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
-
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; -
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); -
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
-
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; -
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
-
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); -
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; -
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; -
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; -
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классеобучающийся научится:
-
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; -
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; -
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; -
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери); -
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; -
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; -
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; -
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; -
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; -
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; -
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; -
соблюдать правила безопасного поведения пешехода; -
соблюдать правила безопасного поведения в природе; -
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.