Файл: Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (ивбдв). Караганда 2021 студент(ка) 4037 группы Специальность Общая медицина Нысанбаева А. Н. Проверил профессор Стариков Ю. Г. Основная задача.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАРАГАНДЫ»

Кафедра: Инфекционных заболеваний и фтизиатрии

Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (ИВБДВ)

.

Караганда 2021

Выполнила: студент(ка) 4-037 группы

Специальность «Общая медицина»

Нысанбаева А.Н.

Проверил: профессор Стариков Ю.Г.
  • Основная задача стратегии - снижение смертности, частоты и тяжести заболеваний, инвалидности, а также оказание содействия правильному росту и развитию ребенка.
  • Основное ядро стратегии ИВБДВ - интегрированное ведение наиболее распространенных проблем детского возраста с ударением на основные причины смертности.

Стратегия ИВБДВ включает три основных компонента:
  • Улучшение навыков медицинского персонала по ведению больных с помощью предоставления им руководств ИВБДВ, адаптированных к местным условиям, а также с помощью проведения мероприятий по пропаганде их применения.
  • Улучшение системы здравоохранения, необходимое для эффективного ведения болезней детского возраста.
  • Улучшение практики в семье и общине

Стратегия ИВБДВ:

- основывается на выявлении больных с помощью простых клинических признаков и эмпирического лечения.

Необходимо использовать как можно меньшее количество клинических признаков. Выбор признаков основывается на профессиональном клиническом мнении и результатах исследования

Полный процесс ведения больных по ИВБДВ включает следующие элементы:

1. Оценить состояние ребенка, проверив сначала на наличие признаков опасности (или возможной бактериальной инфекции у младенца), задав вопросы о распространенных заболеваниях, обследовав ребенка, а также проверив статус питания и прививочный статус.
2. Классифицировать заболевания ребенка с помощью цветовой системы распределения, в соответствии с тем, требует ли оно:

срочного лечения перед направлением в стационар и направления ребенка в стационар (колонка розового цвета), или

специфического медицинского лечения или консультирования (колонка желтого цвета), или

простого консультирования по вопросам лечения на дому (колонка зеленого цвета).

3. Определить для ребенка специфические виды лечения:
    • Если ребенок нуждается в срочном направлении в стационар, проведите необходимое лечение перед направлением больного в стационар.
    • Если ребенок нуждается в лечении на дому, разработайте для него интегрированный план лечения и дайте первую дозу лекарственных препаратов в медицинском учреждении.
    • Если ребенку необходимо сделать прививки, сделайте их.

Попросите ухаживающего за ребенком вернуться в медицинское учреждения для проведения последующего наблюдения в определенный срок, а также научите его распознавать признаки, при появлении которых ребенка следует немедленно принести назад в медицинское учреждение.
5. Оцените кормление, включая оценку практики грудного вскармливания. Проконсультируйте для того, чтобы решить все выявленные проблемы кормления. Затем, проконсультируйте мать по проблемам ее собственного здоровья.

6. Когда ребенка в установленный срок принесли назад в медицинское учреждение, проведите последующее наблюдение и, если необходимо, повторно оцените состояние ребенка по новым проблемам.

Схемы ведения ИВБДВ


ДЛЯ ВСЕХ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ в возрасте от 1 недели до 5 лет, которых принесли в медицинское учреждение

СПРОСИТЕ О ВОЗРАСТЕ РЕБЕНКА

ЕСЛИ ребенок в возрасте от 1 недели до 2 месяцев

ЕСЛИ ребенок в возрасте от 2 месяцев до 5 лет

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СХЕМУ:
  • ОЦЕНИТЕ, КЛАССИФИЦИРУЙТЕ И ЛЕЧИТЕ БОЛЬНОГО МЛАДЕНЦА

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СХЕМЫ:
  • ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА
  • ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА
  • КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ

ОБОБЩЕНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ И КЛАССИФИЦИРОВАНИЯ


1. Расспросите мать или ухаживающего за ребенком о проблемах ребенка

2. Проверьте на наличие основных признаков опасности.



3. Расспросите мать или ухаживающего за ребенком о четырех основных симптомах:
  • кашель или затрудненное

  • дыхание,
  • диарея
  • лихорадка,
  • проблема с ухом.

4. Если у ребенка обнаружен основной симптом: проведите дальнейшую оценку ребенка по признакам, относящимся к основному симптому, и классифицируйте заболевание в соответствии с обнаруженными или отсутствующими признаками

5. Проверьте на наличие признаков нарушения питания и анемии, классифицируйте статус питания ребенка



6. Проверьте прививочный статус ребенка и определите, необходимо ли сделать ребенку сегодня какие-либо прививки

7.Оцените по другим проблемам.

8. Затем: Определите Лечение , Лечите Ребенка и Консультируйте Мать

Общие признаки опасности


Для ВСЕХ больных детей спросите мать о проблемах, имеющихся у ребенка, затем,

ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ

ПРОВЕРЬТЕ НА НАЛИЧИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ОПАСНОСТИ:

СПРОСИТЕ:
  • Может ли ребенок пить или сосать грудь?
  • Есть ли у ребенка рвота после любой пищи или питья?
  • Были ли у ребенка судороги? 

ОСМОТРИТЕ:
  • летаргичен ли ребенок или без сознания?

Ребенок с любым общим признаком опасности требует НЕМЕДЛЕННОГО внимания; закончите обследование и догоспитальное лечение, чтобы не задерживать госпитализацию.

Обеспечьте, чтобы ребенок с любым признаком опасности был направлен в стационар после получения догоспитального лечения



ОЦЕНИТЕ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ

 

У ребенка с кашлем или затрудненным дыханием оценивается:

 Как долго у ребенка?
  • Кашель или затрудненное дыхание
  • Учащенное дыхание
  • Втяжение грудной клетки
  • Стридор в покое
  • Астмоидное дыхание

  •  

     

ЕСЛИ «ДА», СПРОСИТЕ:
  • Как долго?

ПОСМОТРИТЕ, ПОСЛУШАЙТЕ, ОЩУТИТЕ:
  • Сосчитайте число дыханий в минуту
  • Посмотрите, есть ли втяжение грудной клетки
  • Посмотрите и послушайте, есть ли стридор
  • Посмотрите и послушайте,

  • есть ли астмоидное дыхание

    Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?

 

 

 

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН

БЫТЬ СПОКОЕН

ЗАТЕМ СПРОСИТЕ ОБ ОСНОВНЫХ СИМПТОМАХ:

Есть ли у ребенка кашель или затрудненное дыхание?

Для ВСЕХ больных детей спросите, есть ли кашель или затрудненное дыхание.

 СПРОСИТЕ: Есть ли у ребенка кашель или затрудненное дыхание?

 Любое необычное дыхание называется “затрудненным дыханием”. Матери описывают это по-разному. Они могут сказать, что их ребенок дышит “быстро”, “тяжело“, «задыхается» или «дыхание с хрипами и свистом».

 

Если мать отвечает “НЕТ”, проверьте, считаете ли вы, что у ребенка есть кашель или затрудненное дыхание. Если у ребенка нет кашля или затрудненного дыхания, спросите о следующем основном симптоме - диарее. Не оценивайте ребенка по другим признакам, связанным с кашлем или затрудненным дыханием.


 

Если мать отвечает “ДА”, задайте следующий вопрос.

 

СПРОСИТЕ: Как долго?

 

Кашель или затрудненное дыхание, продолжающийся у ребенка на протяжении более 30 дней, является хроническим кашлем. Это может быть признаком туберкулеза, астмы, коклюша или другой проблемы.

 

СОСЧИТАЙТЕ число дыханий в одну минуту.

 

Вы должны сосчитать число дыханий ребенка в одну минуту, чтобы определить, есть ли у ребенка учащенное дыхание. Ребенок должен быть спокоен в момент подсчета числа дыханий. Если ребенок напуган, плачет или раздражен, вы не сможете правильно сосчитать число дыханий в минуту.

 

Скажите матери, что вы собираетесь сосчитать число дыханий в минуту у ее ребенка. Попросите ее успокоить ребенка. Если ребенок спит, не будите его.

 

Для того, чтобы сосчитать число дыханий в одну минуту:

 

1. Используйте часы с секундной стрелкой и с цифровым циферблатом или таймер.

 

а. Попросите другого медицинского работника наблюдать за секундной стрелкой и сказать вам, когда пройдут 60 секунд. Вы наблюдаете за грудью ребенка и считаете число дыханий.

 

б. Если вы не можете найти вам в помощь другого медицинского работника, положите часы туда, где вы можете видеть секундную стрелку. Поглядывайте на секундную стрелку и одновременно считайте число дыханий ребенка в одну минуту.

2. Наблюдайте за дыхательным движением в любом месте на груди или животе ребенка. Попросите мать поднять рубашку ребенка. Если ребенок начинает плакать, попросите мать успокоить ребенка перед началом подсчета.

 

Если вы не уверены в правильности вашего подсчета (например, ребенок активно двигался, и было трудно наблюдать за грудью или ребенок был чем-то недоволен или плакал), повторите подсчет.

 

Нижняя граница для учащенного дыхания зависит от возраста ребенка. Нормальная частота дыхания выше у детей в возрасте от 2-х месяцев до 12-ти месяцев, чем у детей в возрасте от 12-ти месяцев до 5-ти лет. Следовательно, нижняя граница для определения учащенного дыхания выше у детей в возрасте от 2-х месяцев до 12-ти месяцев, чем у детей в возрасте от 12-ти месяцев до 5-ти лет.

 

Если возраст ребенка:

У ребенка учащенное дыхание, если вы насчитали:

 

От 2-х месяцев до 12-ти месяцев:

 

50 или более дыханий в одну минуту

 

от 12-ти месяцев до 5-ти лет:

 

40 или более дыханий в одну минуту


Примечание: У ребенка в возрасте 12 месяцев учащенное дыхание, если вы насчитали 40 или более дыханий в одну минуту.

Прежде чем вы будете проверять следующие три признака - втяжение грудной клетки, стридор и астмоидное дыхание - осмотрите ребенка и определите, когда ребенок ВДЫХАЕТ и когда ВЫДЫХАЕТ.

 

ОСМОТРИТЕ, есть ли втяжение грудной клетки

 

 

Осмотрите, есть ли втяжение грудной клетки, когда ребенок ВДЫХАЕТ. Наблюдайте за нижней стенкой грудной клетки (нижние ребра). У ребенка есть втяжение грудной клетки, если нижняя стенка грудной клетки ВТЯГИВАЕТСЯ, когда ребенок ВДЫХАЕТ. Втяжение грудной клетки происходит, когда усилия, прилагаемые ребенком для дыхания, увеличены по сравнению с обычным. При нормальном дыхании вся стенка грудной клетки (верхняя и нижняя части) и живот РАСШИРЯЕТСЯ, когда ребенок ВДЫХАЕТ. При втяжении грудной клетки нижняя часть грудной клетки ВТЯГИВАЕТСЯ, когда ребенок ВДЫХАЕТ.

Если вы не уверены, что есть втяжение грудной клетки, повторите осмотр. Если тело ребенка согнуто на уровне пояса, движение нижней стенки грудной клетки трудно заметно. Попросите мать изменить положение ребенка так, чтобы он лежал в горизонтальном положении у нее на коленях. Если вы по-прежнему не наблюдаете ВТЯЖЕНИЕ нижней стенки грудной клетки, когда ребенок ВДЫХАЕТ, у ребенка нет втяжения грудной клетки.

 

Втяжение грудной клетки должно быть четко видимым и присутствовать постоянно. Если вы наблюдаете втяжение грудной клетки, только когда ребенок плачет или при кормлении, у такого ребенка нет втяжения грудной клетки.

 

Если только мягкие ткани между ребрами втягиваются, когда ребенок вдыхает (так называемое, межреберное втяжение или межреберная “ретракция”), у ребенка нет втяжения грудной клетки. В данной оценке втяжение грудной клетки - это втяжение нижней стенки грудной клетки.1 Данное определение не включает “межреберное втяжение“.

 

ОСМОТРИТЕ И ПОСЛУШАЙТЕ, есть ли стридор

 

Стридор - это жесткий звук при ВДОХЕ. Стридор возникает в результате отека гортани, трахеи или надгортанника2. Такой отек препятствует прохождению воздуха в легкие. Отек, блокирующий дыхательные пути ребенка, может быть опасен для жизни. Ребенок, у которого стридор в покое, находится в опасном состоянии.