ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя (куратора)
«Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном» с учетом возрастных, психофизиологических, эмоционально-волевых особенностей обучающихся».
Молчанова Наталья Ивановна
Ростовская область,
МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района,
учитель начальных классов
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные:
– воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;
– воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;
– развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.
Предметные:
– расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;
– углублять представления обучающихся о видах искусства (пейзажная лирика, изобразительное искусство и музыка), которые отражают картины природы России.
Метапредметные:
– применять правила работы в условиях совместной деятельности;
– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;
– сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;
– оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.
Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут)
Наша страна-Россия
Цели:
1.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной природе.
Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
2. Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).
3.Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
Способствовать развитию умения анализировать, обобщать.
Материалы и оборудование:
1.Кроссворд;
2.Географическая карта России;
3.Аудиозапись «Государственный гимн Российской Федерации»;
4.Аудиозапись мелодичной музыки;
5.Компьютер, экран.
6.Монеты, паспорт.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Приветствие.
2.Просмотр выставки рисунков.
Беседа:
Учитель:
Ребята, назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.
Ученики: Мама, друг, школа…
Учитель: Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. Будем записывать первые буквы отгаданных слов.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-moya-rodinakrossvord-1247192.html
Кроссворд:
1. Семицветное коромысло над рекой повисло. (радуга.)
2. Белая вата плывёт по небу куда-то (Облако.)
3. С востока восходит, на запад уходит (Солнце.)
4. Иглы длинные, как у ежа,
а сама высока и хороша (Сосна.)
5. Если сложить И + РИС, расцветёт цветок,
Но чтоб название произнести, сделай ударной первую И (Ирис.)
6. «Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь…»
А.С.Пушкин. (Яблоко.)
Учитель:
Соединим первые буквы отгаданных слов. Какое слово получилось?
Ученики. Получилось слово «Россия».
Учитель: Правильно! Молодцы!
(Пишет слово Россия на доске.)
Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша Родина.
Учитель:
Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина». (Звучит песня)
https://www.youtube.com/watch?v=uyHLHr955cM
3.Постановка цели:
Учитель:
Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о нашей Родине.
(Звучит мелодичная музыка). https://box.hitplayer.ru/?s=у%20моей%20россии%20%28минус%29
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть родина своя,
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живём.
Края свои родные…
Дети (хором) МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!
Критерии оценивания разработки:
Критерий оценивания | Баллы |
Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов | 1 |
Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и), решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов. | 1 |
Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся. | 1 |
Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства | 1 |
Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся | 1 |
В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия | 1 |
В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия | 1 |
Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия: осмыслению, анализу, наблюдению | 1 |
В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения | 1 |
Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом | 1 |
Интерпретация результатов:
0–2 балла | Разработанный проект фрагмента занятия требует критической оценки и доработки |
3–5 баллов | Разработанный проект фрагмента занятия может быть использован в контексте сценария, представленного на федеральном уровне |
6–10 баллов | Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне |