Файл: Объективная внутришкольная система оценивания качества образования деятельность учителя Удачина Н. Ю. (самоанализ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя Удачина Н.Ю. (самоанализ)
-
Проанализировав учебные достижения обучающихся своего класса за три года по русскому языку можно отметить положительную динамику.
Наблюдается положительная динамика учебных достижений
учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 47% до 62%.
Класс | Учебный год | Качество % | Обученность% |
5 класс | 2019-2020 | 47% | 100% |
6 класс | 2020-2021 | 50 % | 100 % |
7 класс | 2021-2022 | 52% | 100% |
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2020– 2023 гг. повысилось на 5%;
Моя целенаправленная работа в повышении качества обученности учащихся позволяет добиваться высоких результатов. Я постоянно успешно внедряю новые технологии, использую разнообразные формы работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, что даёт мне возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет достигать высоких результатов.
- Перечень моих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по русскому языку и литературе.
-
Использование на уроках разнообразных методов контроля знаний учащихся: устных(взаимопроверка, ситуативный диалог),
письменных (работа по карточке, письменный зачёт, тесты; письменный опрос, составление задач, составление плана),
игровых(викторины, «дуэли», соревнования, праздники),
графических (опорные конспекты, графические диктанты, составление схем, тематический рисунок),
комбинированных (самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели).
-
Использование на уроках разнообразных форм рефлексии: символические («светофор»= сигнальные карточки), устное ( продолжи фразы сегодня я узнал.., я научился.., было трудно,,, и т.д., «Комплимент»), письменные (работа с оценочными листами, заполнение таблицы : цели урока – всё понял+, ничего не понял -, интересно, хочу узнать больше ?!; анкета).
-
Использование на уроке оценочного листа — довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. После написания работы, обучающийся видит свои ошибки и типы орфограмм, с которыми ему предстоит поработать, а анализ результатов позволяет мне определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним.
Результаты внутришкольной оценки результатами независимых диагностик (оценочных процедур)- подтверждаются
Для повышения объективности оценки образовательных результатов рекомендуется организовать комплексные мероприятия по трем направлениям:
-
Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях. -
Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО. -
Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Наиболее эффективным является комплексное сочетание всех трех подходов и создание на их основе действенной системы, при которой все участники образовательных отношений заинтересованы в объективной оценке образовательных результатов, и одновременно принимаются всесторонние меры для обеспечения объективности результатов при проведении всех мероприятий по оценке качества образования.
Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов рекомендуется применять следующие меры:
-
реализовывать в приоритетном порядке программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, ликвидация проблем с организацией образовательного процесса и т.п.; во всех перечисленных случаях
применять меры административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;
-
использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками (в независимых оценочных процедурах) только по желанию педагога; -
способствовать повышению заинтересованности ОО в использовании объективных результатов региональных и федеральных оценочных процедур;
проводить разъяснительную работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации перечисленных зада