Файл: Объективная внутришкольная система оценивания качества образования деятельность учителя Удачина Н. Ю. (самоанализ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя Удачина Н.Ю. (самоанализ)





  1. Проанализировав учебные достижения обучающихся своего класса за три года по русскому языку можно отметить положительную динамику.

Наблюдается положительная динамика учебных достижений

учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 47% до 62%.





Класс


Учебный год


Качество %


Обученность%


5 класс


2019-2020


47%


100%


6 класс


2020-2021


50 %


100 %


7 класс


2021-2022


52%


100%


Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2020– 2023 гг. повысилось на 5%;
Моя целенаправленная работа в повышении качества обученности учащихся позволяет добиваться высоких результатов. Я постоянно успешно внедряю новые технологии, использую разнообразные формы работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, что даёт мне возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично поисковых, развивающих принципов обучения позволяет достигать высоких результатов.


  1. Перечень моих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по русскому языку и литературе.




  1. Использование на уроках разнообразных методов контроля знаний учащихся: устных(взаимопроверка, ситуативный диалог),


письменных (работа по карточке, письменный зачёт, тесты; письменный опрос, составление задач, составление плана),
игровых(викторины, «дуэли», соревнования, праздники),
графических (опорные конспекты, графические диктанты, составление схем, тематический рисунок),

комбинированных (самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели).


  1. Использование на уроках разнообразных форм рефлексии: символические («светофор»= сигнальные карточки), устное ( продолжи фразы сегодня я узнал.., я научился.., было трудно,,, и т.д., «Комплимент»), письменные (работа с оценочными листами, заполнение таблицы : цели урока – всё понял+, ничего не понял -, интересно, хочу узнать больше ?!; анкета).




  1. Использование на уроке оценочного листа — довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. После написания работы, обучающийся видит свои ошибки и типы орфограмм, с которыми ему предстоит поработать, а анализ результатов позволяет мне определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним.

Результаты внутришкольной оценки результатами независимых диагностик (оценочных процедур)- подтверждаются

Для повышения объективности оценки образовательных результатов рекомендуется организовать комплексные мероприятия по трем направлениям:

  1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях.

  2. Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО.

  3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Наиболее эффективным является комплексное сочетание всех трех подходов и создание на их основе действенной системы, при которой все участники образовательных отношений заинтересованы в объективной оценке образовательных результатов, и одновременно принимаются всесторонние меры для обеспечения объективности результатов при проведении всех мероприятий по оценке качества образования.

Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов рекомендуется применять следующие меры:

  • реализовывать в приоритетном порядке программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, ликвидация проблем с организацией образовательного процесса и т.п.; во всех перечисленных случаях


применять меры административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;

  • использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками независимых оценочных процедурах) только по желанию педагога;

  • способствовать повышению заинтересованности ОО в использовании объективных результатов региональных и федеральных оценочных процедур;

проводить разъяснительную работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации перечисленных зада