ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.03Специальное (дефектологическое) образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Дошкольная дефектология |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №_1_
по учебному курсу «Клиническая психология детей и подростков»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Васина Наталья Егоровна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-2001а | |
| | |
Преподаватель | Муратова Татьяна Леонидовна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 1
Тема 1. Общие вопросы клинической психологии детей и подростков
Лекция 1.1. Предмет, задачи и разделы клинической психологии
Формулировка задания 1.1
Опираясь на текст учебника, заполните таблицу 1.1 «Зарубежные ученые в клинической психологии» (бланк выполнения задания 1.1).
Таблица 1.1
Зарубежные ученые в клинической психологии
Ученые | Область изучения |
Алкмеон Кротонский | Автор древнегреческого медицинского трактата |
Гиппократ | А втор учения о четырех типах темперамента, основанного на представлении о соотношении в теле человека четырех соков (крови, слизи, желтой и черной желчи). Дал основанное на гуморальном принципе описание эмоциональных проявлений. |
Гален | Занимался исследованием душевной жизни и связал ее с телесной. |
Фрэнсис Бэкон | Описал индуктивный метод познания в науке |
Джон Локк | Создатель основ эмпирической психологии. Развивал положение о происхождении всего психологического содержания из индивидуального опыта. |
Герман Гельмгольц | Изучал физиологию зрения и слуха |
Поль Брока | Обнаружил центр речи в головном мозгу человека, названный его именем |
Вильгельм Вундт | Основал первую в мире психологическую лабораторию |
Лайтнер Уитмер | Клиническая психология |
Формулировка задания 1.2
Опираясь на текст учебника, заполните таблицу 1.2 «Отечественные ученые в клинической психологии» (бланк выполнения задания 1.2).
Таблица 1.2
Отечественные ученые в клинической психологии
Ученые | Область изучения |
Владимир Михайлович Бехтерев | Психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии. |
Иван Михайлович Сеченов | Внес вклад в практическое изучение психологии и физиологических процессов в ЦНС. |
Иван Петрович Павлов | Открытие и исследование условного рефлекса как компнента индивидуального поведения. |
Лев Семенович Выготский | Психолог, автор культурно-исторической теории в психологии. |
Александр Романович Лурия | Сыграл одну из главных ролей в развитии нейропсихологии. |
Блюма Вульфовна Зейгарник | Основатель направления патопсихологии. |
Формулировка задания 1.3
Опираясь на текст учебника, заполните таблицу 1.3 «Основные разделы клинической психологии» (бланк выполнения задания 1.3).
Таблица 1.3
Основные разделы клинической психологии
Основные разделы | Характеристика |
Патопсихология | Изучает нарушение психики человека, расстройства психических процессов и психики в целом, произошедшие по причине поражения ЦНС, изучает факторы психокоррекции. |
Психосоматика | Занимается проблемами больных соматическими болезнями, в происхождении и течении которых психологический фактор. Выделяет психосоматические симптомы и феномены. |
Психокорекция | Помощь больному человеку, психологичские основы психотерапевтические методы и психологическая реабилитация, психогигена, психопрофилактика и медико-психологическая экспертиза. |
Нейропсихология | Роль мозга и ЦНС в работе психических процессов, исследует не только вопросы психиатрии и неврологии, но и философии сознания. |
Неврозология | Изучает причины возникновения неврозов, узконаправленая область. |