Файл: задание 1 Клиническая психология .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №_1_
по учебному курсу «Клиническая психология детей и подростков»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Васина Наталья Егоровна







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-2001а













Преподаватель

Муратова Татьяна Леонидовна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Практическое задание 1
Тема 1. Общие вопросы клинической психологии детей и подростков

Лекция 1.1. Предмет, задачи и разделы клинической психологии

Формулировка задания 1.1

Опираясь на текст учебника, заполните таблицу 1.1 «Зарубежные ученые в клинической психологии» (бланк выполнения задания 1.1).

Таблица 1.1

Зарубежные ученые в клинической психологии

Ученые

Область изучения

Алкмеон Кротонский

Автор древнегреческого медицинского трактата

Гиппократ

А втор учения о четырех типах темперамента, основанного на представлении о соотношении в теле человека четырех соков (крови, слизи, желтой и черной желчи). Дал основанное на гуморальном принципе описание эмоциональных проявлений.

Гален

Занимался исследованием душевной жизни и связал ее с телесной.

Фрэнсис Бэкон

Описал индуктивный метод познания в науке

Джон Локк

Создатель основ эмпирической психологии. Развивал положение о происхождении всего психологического содержания из индивидуального опыта.

Герман Гельмгольц

Изучал физиологию зрения и слуха

Поль Брока

Обнаружил центр речи в головном мозгу человека, названный его именем

Вильгельм Вундт

Основал первую в мире психологическую лабораторию

Лайтнер Уитмер

Клиническая психология

Формулировка задания 1.2

Опираясь на текст учебника, заполните таблицу 1.2 «Отечественные ученые в клинической психологии» (бланк выполнения задания 1.2).

Таблица 1.2

Отечественные ученые в клинической психологии

Ученые

Область изучения

Владимир Михайлович Бехтерев

Психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии.

Иван Михайлович Сеченов

Внес вклад в практическое изучение психологии и физиологических процессов в ЦНС.

Иван Петрович Павлов

Открытие и исследование условного рефлекса как компнента индивидуального поведения.

Лев Семенович Выготский

Психолог, автор культурно-исторической теории в психологии.

Александр Романович Лурия

Сыграл одну из главных ролей в развитии нейропсихологии.

Блюма Вульфовна Зейгарник

Основатель направления патопсихологии.


Формулировка задания 1.3

Опираясь на текст учебника, заполните таблицу 1.3 «Основные разделы клинической психологии» (бланк выполнения задания 1.3).

Таблица 1.3

Основные разделы клинической психологии

Основные разделы

Характеристика

Патопсихология

Изучает нарушение психики человека, расстройства психических процессов и психики в целом, произошедшие по причине поражения ЦНС, изучает факторы психокоррекции.

Психосоматика

Занимается проблемами больных соматическими болезнями, в происхождении и течении которых психологический фактор. Выделяет психосоматические симптомы и феномены.

Психокорекция

Помощь больному человеку, психологичские основы психотерапевтические методы и психологическая реабилитация, психогигена, психопрофилактика и медико-психологическая экспертиза.

Нейропсихология

Роль мозга и ЦНС в работе психических процессов, исследует не только вопросы психиатрии и неврологии, но и философии сознания.

Неврозология

Изучает причины возникновения неврозов, узконаправленая область.