Файл: Промежуточный тест 1 Какому автору принадлежит цитата Дети становятся чувствительны к национальному фактору задолго до того, как они переступили порог школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 386

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поликультурное образование

Промежуточный тест 1

1.Какому автору принадлежит цитата: «Дети становятся чувствительны к национальному фактору задолго до того, как они переступили порог школы»?

Выберите один ответ:

Н.Н. Чалдышкиной

Ж.Ж. Руссо

Ж. Пиаже

Э.К. Сусловой

2.Выделите принцип, который означает взаимную ответственность участников за позитивный характер духовного общения.

Выберите один ответ:

Социально-ценностный принцип

Принцип научности

Принцип толерантности

Принцип содружества

3.Что из перечисленного относится к элементам материальной культуры?

Выберите один или несколько ответов:

Общечеловеческие качества

Национальные блюда

Верно

Народные традиции

Национальный костюм

Орудия труда

Транспорт

4.Какой принцип означает признание личности ребенка и особенностей его развития как самой главной ценности?

Выберите один ответ:

Принцип научности

Принцип поликультурности

Гуманистический принцип

Принцип толерантности

5.Что из перечисленного не относится к элементам материальной культуры?

Выберите один или несколько ответов:

Нормы общения внутри этноса и вне его

Типы поселений, предметы быта

Орудия труда

Национальный костюм

Общечеловеческие качества

6.Что из перечисленного не относится к элементам духовной культуры?

Выберите один или несколько ответов:

Национальный костюм

Искусство

Типы поселений, предметы быта

Орудия труда

Язык

Промежуточный тест 2

1.Кто из авторов создал труд «Великая дидактика»?

Выберите один ответ:

К.Д. Ушинский

А.С. Макаренко

В.А. Сухомлинский

Я.А. Коменский

2.Укажите автора «Педагогической поэмы».

Выберите один ответ:

К.Д. Ушинский

А.С. Макаренко

В.А. Сухомлинский

Я.А. Коменский

3.Согласно концепции Ж. Пиаже, ребенок начинает четко идентифицировать себя со своей этнической группой в возрасте

Выберите один ответ:

4-5 лет

6-7 лет

8-9 лет

13-14 лет

4.Кто из педагогов сказал, что «мудрость предков – зеркало для потомков»?

Выберите один ответ:

К.Д. Ушинский

А.С. Макаренко

В.А. Сухомлинский

Я.А. Коменский

5.Новаторство состоит в переосмыслении богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, прежде всего славянами, особенно русскими и украинцами.


Выберите один ответ:

К.Д. Ушинского

А.С. Макаренко

В.А. Сухомлинского

Я.А. Коменского

6.Кто из авторов утверждал, что педагог должен быть патриотом страны?

Выберите один ответ:

К.Д. Ушинский

А.С. Макаренко

В.А. Сухомлинский

Я.А. Коменский

Промежуточный тест 3

1.Что не относится к видам работ по поликультурному воспитанию детей?

Выберите один или несколько ответов:

Создание национальных мини-музеев

Слушание пения птиц

Знакомство с народными играми

Знакомство с народным искусством

Изучение малых фольклорных форм

Знакомство с традициями народов Поволжья

Облагораживание участка ОУ

Создание уголка, воспроизводящего национальный быт народов Поволжья

2.В каком году был создан первый проект программы для дошкольного учреждения?

Выберите один ответ:

В 1932 году

В 1930 году

В 1928 году

В 1934 году

3.Что относится к способам знакомства детей с традициями народов Поволжья?

Выберите один или несколько ответов:

Кукольный настольный театр

Введение детей в мир народной музыки

Использование красочного настенного календаря народных праздников

Чтение сказок

Декоративная роспись, вышивка, резьба, искусство народной игрушки

Трудовая деятельность

Работа на бумаге – роспись ложек в технике хохломы

4.Что не входило в схему изучения семейных условий детей Программы 1934 года?

Выберите один или несколько ответов:

Партийность членов семьи

Трудовая жизнь семьи

Экономическое положение семьи

Культура и быт семьи

Семейные беседы

Отношение к другим национальностям

Общественный статус родителей

Антирелигиозность

5.В каком году была разработана программа, предполагающая осуществление воспитательной работы в детском саду на родном для детей языке?

Выберите один ответ:

В 1934 году

В 1930 году

В 1928 году

В 1932 году

6.Что относится к средствам поликультурного воспитания?

Выберите один или несколько ответов:

Пересказ произведений

Народные игры

Народные игрушки

Чтение литературы

Произведения устного народного творчества

Промежуточный тест 4

1.Соотнесите разделы программы с их подразделами.

«Что я знаю о себе» - «Моя семья, моя родословная»


«Кто такие взрослые люди» - «Дети и взрослые»

«Человек – творец» - «Материалы, созданные человеком»

«Земля – наш общий дом» - «Какие люди живут на Земле

2.В основу какой программы положено высказывание А.В. Запорожца о роли социальных эмоций в нравственном воспитании детей дошкольного возраста?

Выберите один ответ:

«Детство»

«Я – человек»

«Наследие»

«Дружные ребята»

3.Какая программа направлена на воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников?

Выберите один ответ:

«Детство»

«Я – человек»

«Наследие»

«Дружные ребята»

4.Целью какого раздела программы «Я – человек» является воспитание интереса и уважения к людям, их деятельности, культуре, быту, формирование представления о Земле и жизни людей, о своей стране, воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли?

Выберите один ответ:

«Что я знаю о себе»

«Кто такие взрослые люди»

«Человек – творец»

«Земля – наш общий дом»

5.В какой программе рассматривается формирование гуманистической направленности поведения детей?

Выберите один ответ:

«Детство»

«Я – человек»

«Наследие»

«Дружные ребята»

6.В какой программе выявлен своеобразный взгляд каждого народа на природу, семью, историю и в то же время показана единая родовая сущность Человека, найдено то общее, что объединяет все народы Земли?

Выберите один ответ:

«Дружные ребята»

«Наследие»

«Я – человек»

«Детство»

Промежуточный тест 5

1.Как назывался огороженный участок земли у русских крестьян, предназначенный для хранения и обработки зерна?

Выберите один ответ:

Уток

Кумач

Овин

Гумно

2.Гумно – это

Выберите один ответ:

пояс

старинная русская одежда

кирпич

участок в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения и обработки зерна

3.Как называлась безрукавная женская одежда, надевавшаяся поверх рубахи?

Выберите один ответ:

Передник

Пиджак

Платье

Сарафан

4.Какие технические культуры выращивали крестьяне?

Выберите один ответ:

Подсолнечник, гречиху, просо

Лен и коноплю

Рис

Зерно

5.К календарному расписанию святых у русского населения были приурочены

Выберите один ответ:

праздники

работы по дому

работы по уходу за скотом


сельскохозяйственные работы

6.Что входило в северорусский комплект женской одежды?

Выберите один ответ:

Кокошник, рубаха

Рубаха, платье

Рубаха, платье, пояс и передник

Рубаха, юбка

Промежуточный тест 6

1.Основной техникой вышивки золотом у татар была эта гладь, причем драгоценной нитью покрывалась только лицевая сторона изделия.

Выберите один ответ:

Элмэ

Каляпушный промысел

Куперткэн элмэ

Вприкреп

2.Священный месяц у татар, время очищения души и совершения добрых дел – это

Выберите один ответ:

Румитан

Рамзадаг

Рамадан

Рамазан

3.Татарская вышивка золотом называлась

Выберите один ответ:

элмэ

каляпушный промысел

куперткэн элмэ

гладь

4.Этот праздник жертвоприношения является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку, отмечается он в долине Мина в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и длится 3-4 дня.

Выберите один ответ:

Садакат-уль-Фит

Ураза-байрам

Курбан-байрам

Рамадан

5.Определите игру по описанию: «Играющие образуют круг, водящий – за кругом. Водящий, подходя к одному из игроков, начинает вести торг: «Эй, дружок, продай цветок». – «Покупай скорей!» – «Сколько дать тебе рублей?»

Выберите один ответ:

«Салки»

«Гуси – волки»

«Продавец цветов»

«Байрак»

6.Особая милостыня, заключительный этап для принятия совершенного поста Всевышним – это

Выберите один ответ:

Никах

Сабантуй

Садакат-уль-Фитр

Рамадан

Промежуточный тест 7

1.Как по-мордовски называли домового?

Выберите один ответ:

Модань паза

Норов ава

Куд-Юрт ава

Керень шочконь

2.Укажите имя богини урожая у мордовского народа.

Выберите один ответ:

Вери паза

Вирь ава

Норов ава

Пакся ава

3.Для его «изгнания» люди устраивали большой шум, били в сковородки и тазы. Они обходили с пучками горящей соломы жилые и хозяйственные помещения, изгоняя нечистую силу.

Выберите один ответ:

Черт

Шайтан

Демон

Бес

4.У стоков оэтногенеза мордовского народа стояло

Выберите один ответ:

грекоязычное население

финноязычное население

славянское население

индоевропейское население

5.Как называется мордовская народная сказка, в которой девушка в нелепом одеянии смогла попасть во дворец?

Выберите один ответ:

«Дочка с веретёнце»

«Крошечка-Хаврошечка»


«Чудо в перьях»

«Сыре-варда»

6.Укажите имя верховного бога у мордовского народа.

Выберите один ответ:

Вере паза

Вир ав

Норов ава

Пакся ава

Промежуточный тест 8

1.Как у чувашей назывался обряд изгнания злых духов, болезней и всей нечистой силы?

Выберите один ответ:

Кил-йыш патти

Манкун

Вирём-сёрен

Калам

2.В чувашском языке «исполнение музыки» и «игра на музыкальных инструментах» переводятся как

Выберите один ответ:

преклать

нухрать

калать

вилять

3.Укажите две основные этнические группы чувашского населения.

Выберите один ответ:

Вирьял и анатр

Эрзя и мокша

Антри и эрзя

Славяне и мокшане

4.Как называлась традиционная чувашская изба?

Выберите один ответ:

Пурт

Шатерв

Шалаш

Конак (двух- или трехэтажный дом)

5.Какие песни девушек были связаны с игрой, движением и танцами?

Выберите один ответ:

Хороводные

Староукладческие

Поминальные

Бытовые

6.Предками чувашей явились племена

Выберите один ответ:

тюркоязычные

финноязычны

англосаксов

поволжских финнов и тюркоязычные племена (булгары и сувары)

Промежуточный тест 9

1.Синонимом народной педагогики является

Выберите один ответ:

новейшая педагогика

религиозная педагогика

нанопедагогика

этнопедагогика

2.Какой принцип означает признание личности ребенка и особенностей его развития как самой главной ценности?

Выберите один ответ:

Принцип научности

Принцип поликультурности

Гуманистический принцип

Принцип толерантности

3.В решении познавательных задач целесообразно использование … формы обучения.

Выберите один ответ:

монологовой

нетрадиционной

диалоговой

коллективной

4.Какие формы обучения активизируют и оживляют педагогический процесс?

Выберите один ответ:

Монологовые

Нетрадиционные

Диалоговые

Групповые

5.Что должно быть характерно для истинно национальной школы?

Выберите один ответ:

Пропаганда национализма

Открытость, пропаганда национальной терпимости и справедливости

Этикет, правила приличия

Пристойность, культура поведения

6.Осознанному усвоению знаний способствует мимическое упражнение, при выполнении которого требуется показать различия между двумя понятиями, используя лишь