Файл: Промежуточный тест 1 Какому автору принадлежит цитата Дети становятся чувствительны к национальному фактору задолго до того, как они переступили порог школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 386
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поликультурное образование
Промежуточный тест 1
1.Какому автору принадлежит цитата: «Дети становятся чувствительны к национальному фактору задолго до того, как они переступили порог школы»?
Выберите один ответ:
Н.Н. Чалдышкиной
Ж.Ж. Руссо
Ж. Пиаже
Э.К. Сусловой
2.Выделите принцип, который означает взаимную ответственность участников за позитивный характер духовного общения.
Выберите один ответ:
Социально-ценностный принцип
Принцип научности
Принцип толерантности
Принцип содружества
3.Что из перечисленного относится к элементам материальной культуры?
Выберите один или несколько ответов:
Общечеловеческие качества
Национальные блюда
Верно
Народные традиции
Национальный костюм
Орудия труда
Транспорт
4.Какой принцип означает признание личности ребенка и особенностей его развития как самой главной ценности?
Выберите один ответ:
Принцип научности
Принцип поликультурности
Гуманистический принцип
Принцип толерантности
5.Что из перечисленного не относится к элементам материальной культуры?
Выберите один или несколько ответов:
Нормы общения внутри этноса и вне его
Типы поселений, предметы быта
Орудия труда
Национальный костюм
Общечеловеческие качества
6.Что из перечисленного не относится к элементам духовной культуры?
Выберите один или несколько ответов:
Национальный костюм
Искусство
Типы поселений, предметы быта
Орудия труда
Язык
Промежуточный тест 2
1.Кто из авторов создал труд «Великая дидактика»?
Выберите один ответ:
К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Я.А. Коменский
2.Укажите автора «Педагогической поэмы».
Выберите один ответ:
К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Я.А. Коменский
3.Согласно концепции Ж. Пиаже, ребенок начинает четко идентифицировать себя со своей этнической группой в возрасте
Выберите один ответ:
4-5 лет
6-7 лет
8-9 лет
13-14 лет
4.Кто из педагогов сказал, что «мудрость предков – зеркало для потомков»?
Выберите один ответ:
К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Я.А. Коменский
5.Новаторство состоит в переосмыслении богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, прежде всего славянами, особенно русскими и украинцами.
Выберите один ответ:
К.Д. Ушинского
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинского
Я.А. Коменского
6.Кто из авторов утверждал, что педагог должен быть патриотом страны?
Выберите один ответ:
К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Я.А. Коменский
Промежуточный тест 3
1.Что не относится к видам работ по поликультурному воспитанию детей?
Выберите один или несколько ответов:
Создание национальных мини-музеев
Слушание пения птиц
Знакомство с народными играми
Знакомство с народным искусством
Изучение малых фольклорных форм
Знакомство с традициями народов Поволжья
Облагораживание участка ОУ
Создание уголка, воспроизводящего национальный быт народов Поволжья
2.В каком году был создан первый проект программы для дошкольного учреждения?
Выберите один ответ:
В 1932 году
В 1930 году
В 1928 году
В 1934 году
3.Что относится к способам знакомства детей с традициями народов Поволжья?
Выберите один или несколько ответов:
Кукольный настольный театр
Введение детей в мир народной музыки
Использование красочного настенного календаря народных праздников
Чтение сказок
Декоративная роспись, вышивка, резьба, искусство народной игрушки
Трудовая деятельность
Работа на бумаге – роспись ложек в технике хохломы
4.Что не входило в схему изучения семейных условий детей Программы 1934 года?
Выберите один или несколько ответов:
Партийность членов семьи
Трудовая жизнь семьи
Экономическое положение семьи
Культура и быт семьи
Семейные беседы
Отношение к другим национальностям
Общественный статус родителей
Антирелигиозность
5.В каком году была разработана программа, предполагающая осуществление воспитательной работы в детском саду на родном для детей языке?
Выберите один ответ:
В 1934 году
В 1930 году
В 1928 году
В 1932 году
6.Что относится к средствам поликультурного воспитания?
Выберите один или несколько ответов:
Пересказ произведений
Народные игры
Народные игрушки
Чтение литературы
Произведения устного народного творчества
Промежуточный тест 4
1.Соотнесите разделы программы с их подразделами.
«Что я знаю о себе» - «Моя семья, моя родословная»
«Кто такие взрослые люди» - «Дети и взрослые»
«Человек – творец» - «Материалы, созданные человеком»
«Земля – наш общий дом» - «Какие люди живут на Земле
2.В основу какой программы положено высказывание А.В. Запорожца о роли социальных эмоций в нравственном воспитании детей дошкольного возраста?
Выберите один ответ:
«Детство»
«Я – человек»
«Наследие»
«Дружные ребята»
3.Какая программа направлена на воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников?
Выберите один ответ:
«Детство»
«Я – человек»
«Наследие»
«Дружные ребята»
4.Целью какого раздела программы «Я – человек» является воспитание интереса и уважения к людям, их деятельности, культуре, быту, формирование представления о Земле и жизни людей, о своей стране, воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли?
Выберите один ответ:
«Что я знаю о себе»
«Кто такие взрослые люди»
«Человек – творец»
«Земля – наш общий дом»
5.В какой программе рассматривается формирование гуманистической направленности поведения детей?
Выберите один ответ:
«Детство»
«Я – человек»
«Наследие»
«Дружные ребята»
6.В какой программе выявлен своеобразный взгляд каждого народа на природу, семью, историю и в то же время показана единая родовая сущность Человека, найдено то общее, что объединяет все народы Земли?
Выберите один ответ:
«Дружные ребята»
«Наследие»
«Я – человек»
«Детство»
Промежуточный тест 5
1.Как назывался огороженный участок земли у русских крестьян, предназначенный для хранения и обработки зерна?
Выберите один ответ:
Уток
Кумач
Овин
Гумно
2.Гумно – это
Выберите один ответ:
пояс
старинная русская одежда
кирпич
участок в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения и обработки зерна
3.Как называлась безрукавная женская одежда, надевавшаяся поверх рубахи?
Выберите один ответ:
Передник
Пиджак
Платье
Сарафан
4.Какие технические культуры выращивали крестьяне?
Выберите один ответ:
Подсолнечник, гречиху, просо
Лен и коноплю
Рис
Зерно
5.К календарному расписанию святых у русского населения были приурочены
Выберите один ответ:
праздники
работы по дому
работы по уходу за скотом
сельскохозяйственные работы
6.Что входило в северорусский комплект женской одежды?
Выберите один ответ:
Кокошник, рубаха
Рубаха, платье
Рубаха, платье, пояс и передник
Рубаха, юбка
Промежуточный тест 6
1.Основной техникой вышивки золотом у татар была эта гладь, причем драгоценной нитью покрывалась только лицевая сторона изделия.
Выберите один ответ:
Элмэ
Каляпушный промысел
Куперткэн элмэ
Вприкреп
2.Священный месяц у татар, время очищения души и совершения добрых дел – это
Выберите один ответ:
Румитан
Рамзадаг
Рамадан
Рамазан
3.Татарская вышивка золотом называлась
Выберите один ответ:
элмэ
каляпушный промысел
куперткэн элмэ
гладь
4.Этот праздник жертвоприношения является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку, отмечается он в долине Мина в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и длится 3-4 дня.
Выберите один ответ:
Садакат-уль-Фит
Ураза-байрам
Курбан-байрам
Рамадан
5.Определите игру по описанию: «Играющие образуют круг, водящий – за кругом. Водящий, подходя к одному из игроков, начинает вести торг: «Эй, дружок, продай цветок». – «Покупай скорей!» – «Сколько дать тебе рублей?»
Выберите один ответ:
«Салки»
«Гуси – волки»
«Продавец цветов»
«Байрак»
6.Особая милостыня, заключительный этап для принятия совершенного поста Всевышним – это
Выберите один ответ:
Никах
Сабантуй
Садакат-уль-Фитр
Рамадан
Промежуточный тест 7
1.Как по-мордовски называли домового?
Выберите один ответ:
Модань паза
Норов ава
Куд-Юрт ава
Керень шочконь
2.Укажите имя богини урожая у мордовского народа.
Выберите один ответ:
Вери паза
Вирь ава
Норов ава
Пакся ава
3.Для его «изгнания» люди устраивали большой шум, били в сковородки и тазы. Они обходили с пучками горящей соломы жилые и хозяйственные помещения, изгоняя нечистую силу.
Выберите один ответ:
Черт
Шайтан
Демон
Бес
4.У стоков оэтногенеза мордовского народа стояло
Выберите один ответ:
грекоязычное население
финноязычное население
славянское население
индоевропейское население
5.Как называется мордовская народная сказка, в которой девушка в нелепом одеянии смогла попасть во дворец?
Выберите один ответ:
«Дочка с веретёнце»
«Крошечка-Хаврошечка»
«Чудо в перьях»
«Сыре-варда»
6.Укажите имя верховного бога у мордовского народа.
Выберите один ответ:
Вере паза
Вир ав
Норов ава
Пакся ава
Промежуточный тест 8
1.Как у чувашей назывался обряд изгнания злых духов, болезней и всей нечистой силы?
Выберите один ответ:
Кил-йыш патти
Манкун
Вирём-сёрен
Калам
2.В чувашском языке «исполнение музыки» и «игра на музыкальных инструментах» переводятся как
Выберите один ответ:
преклать
нухрать
калать
вилять
3.Укажите две основные этнические группы чувашского населения.
Выберите один ответ:
Вирьял и анатр
Эрзя и мокша
Антри и эрзя
Славяне и мокшане
4.Как называлась традиционная чувашская изба?
Выберите один ответ:
Пурт
Шатерв
Шалаш
Конак (двух- или трехэтажный дом)
5.Какие песни девушек были связаны с игрой, движением и танцами?
Выберите один ответ:
Хороводные
Староукладческие
Поминальные
Бытовые
6.Предками чувашей явились племена
Выберите один ответ:
тюркоязычные
финноязычны
англосаксов
поволжских финнов и тюркоязычные племена (булгары и сувары)
Промежуточный тест 9
1.Синонимом народной педагогики является
Выберите один ответ:
новейшая педагогика
религиозная педагогика
нанопедагогика
этнопедагогика
2.Какой принцип означает признание личности ребенка и особенностей его развития как самой главной ценности?
Выберите один ответ:
Принцип научности
Принцип поликультурности
Гуманистический принцип
Принцип толерантности
3.В решении познавательных задач целесообразно использование … формы обучения.
Выберите один ответ:
монологовой
нетрадиционной
диалоговой
коллективной
4.Какие формы обучения активизируют и оживляют педагогический процесс?
Выберите один ответ:
Монологовые
Нетрадиционные
Диалоговые
Групповые
5.Что должно быть характерно для истинно национальной школы?
Выберите один ответ:
Пропаганда национализма
Открытость, пропаганда национальной терпимости и справедливости
Этикет, правила приличия
Пристойность, культура поведения
6.Осознанному усвоению знаний способствует мимическое упражнение, при выполнении которого требуется показать различия между двумя понятиями, используя лишь