Файл: Михалкина Вероника Александровна 9Б класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Михалкина Вероника Александровна 9Б класс

Оглавление

Ведение………………………………………..

  1. Актуальность

  2. Цели

  3. Задачи

Основная часть………………………………………………

  1. История туризма

  2. Виды туризма

  3. Узнать статистику путешествий

Заключение………………………………………………………

ВЕДЕНИЕ

Акуальность: Международный туризм решает проблему безработицы, путем создания новых рабочих мест. С увеличением занятости в туристической сфере растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации. Также туризм развивает инфраструктуру страны, помогает освоить новые районы для их хозяйственного использования. Повышает привлекательность страны для делового международного предпринимательства.

Цели: Определение современного состояния мирового туризма и выявление наиболее популярных туристических маршрутов. Рассмотрение теоретических основ мирового туризма и классификации его видов. Обзор основных туристических маршрутов и определение их типов.

Задачи:

  • понятие туризма

  • виды туризма

  • международный туризм

  • основные тенденции развития международного туризма

  • международный туризм России

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

История туризма

История туризма - это наука, изучающая путешествия (походы, экскурсии), начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени, а также это временная периодизация туризма, преследующая выделение внутренне однородных этапов в его развитии. Туризм, как явление общественное, хозяйственное и пространственное, имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубокую древность

Основные виды туризма:

Выездной туризм – это выезд людей из страны за ее границы.

Внутренний туризм – это перемещение людей с туристическими целями в рамках одной страны.

Въездной туризм – въезд иностранных граждан на территорию государства. Так же существуют и другие категории классификации, но они не так популярны.
Туризм возник еще в древние времена. В древние времена люди отправлялись в различные путешествия для познания мира, открытия новых территорий с различными религиозными целями. Конечно, когда люди приезжали, их
нужно было куда-то селить, организовывать для них питания. Естественно, на помощь приходили местные жители. Для того времени, популярными местами становились таверны, дома терпимости.

  В Древние времена целью туризма были в основном торговые отношения и Олимпийские игры. С развитием торговли и развивалась инфраструктура городов и поселков. Приходилось строить дороги, постоялые дворы, таверны. Самые популярные в те времена таверны не уступали по роскоши от дворцов богатейших людей страны.

На востоке путешествовали на верблюдах. Ночевали путешественники в шатрах, в караван-сараях. Правда, уровень услуг и обслуживания был гораздо выше, чем в Европе. В первую очередь это связано с тем, что торговля на востоке была более развита, чем в Европе.

В средние века сильнейший толчок для развития туризма дали паломники, которые устремились к христианским и мусульманским святыням. Молодое население стран всегда искало лучшее место для жизни в Европе, прежде чем окунуться в профессию у себя на родине. Европейские же богачи любили путешествовать и отдыхать на курортах Австрии, Германии, Греции и Италии.

Массовый туризм дал толчок к развитию промышленности. Людям в то время стали выдавать оплачиваемые отпуска. Помимо всего сказанного, массовый туризм дал огромный толчок к развитию дорог и транспорта. Начал появляться такой вид транспорта, как пароход и паровоз.

Первые высокооплачиваемые гостиницы появились в Швейцарии и Германии, а уже во второй половине 20-го века – создаются бюро путешествий. Бюро путешествий организовывали туристические поездки по Европе и реализовывали их потребителю. В это же время в Германии и СССР развивается спортивный туризм и массовый отдых.

Военные действия 40-х годов внесли свои изменения в развитии Европейского туризма. Начался новый этап развития. С 50-х годов «растут как грибы» туристические фирмы, начинается массовое строительство гостиниц и увеселительных заведений. В основном европейцы ориентировались на американского туриста, а с 70-х годов уже развивается и выездной туризм по Европе.

В 80-е годы для людей туризм – это стиль жизни. Расширяется ассортимент услуг

, появляются так называемые индивидуальные туры, экологический туризм.
ВИДЫ ТУРИЗМА

Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок. В соответствии с данным признаком различают следующие основные виды туризма:

  1. рекреационный

  2. лечебно-оздоровительный

  3. познавательный

  4. деловой

  5. спортивный

  6. этнический

  7. религиозный

  8. транзитный

  9. образовательный

рекреационный

это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Для развития этого вида туризма необходимы рекреационные ресурсы.



Лечебно-оздоровительный

Определение и особенности лечебно-оздоровительного туризма, который используется для предупреждения и лечения болезней. Зарождение и развитие курортов в мире. Курорты и их типология. Изучение технологических особенностей лечебно-оздоровительного туризма.

Познавательный

Познавательный туризм (культурно-познавательный, экскурсионный) – это туристские посещения памятников истории и культуры, туристских тер-риторий и объектов культурного наследия.

Деловой

Деловой туризм (Бизнес-туризм) – это путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей международного туристского обмена.

спортивный

Спортивный туризм  — это вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин (в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Этнический

Этносоциальный туризм- путешествие, включающее знакомство с бытом и укладом жизни народов, населяющих рекреационную территорию, организованное на современном уровне.


Религиозный

Религиозный туризм — это путешествия к религиозным центрам, святым местам, которые находятся за пределами привычной для туриста среды.

транзитный

Транзитный туризм – это остановки туристов по пути следования к месту назначения. Особенностями транзитного туризма являются его кратковременный характер, наличие развитой инфраструктуры и тесная связь с другими видами туризма, особенно познавательным.

Образовательный

Образовательный туризм - это путешествия с целью углубить знания в интересующих индивида сферах, с возможностью получить диплом, сертификат или иной документ, удостоверяющий подлинность полученной квалификации.

Узнать статистику путешествий

Современные туристы не привыкли ограничиваться путешествиями по собственному государству. Их не останавливают многократное пересечение границ, смены часовых поясов и длительные перелеты – почти каждый уголок мира в наше время принимает иностранцев.

Если одни страны только начинают делать первые шаги на пути развития гостеприимства, то другие уже успели стать популярными направлениями.

  1. Франция- 89 млн туристов в год

  2. Испания- 82,8млн туристов в год

  3. Соединенные штаты Америки- 79,1 млн туристов в год

  4. Китай- 63млн туристов в год

  5. Италия- 62млн туристов в год

Эти страны имеют свои традиции, историю, архитектурный облик и природные особенности. Уникальность каждого места позволяет удовлетворять разнообразные предпочтения туристов и наполнять отдых яркими впечатлениям.

Заключение

Вывод: Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства. С каждым годом география международного туризма расширяется, за счет повышения запросов путешественников, а это в свою очередь способствует развитию многих отраслей, увеличению рабочих мест и повышению доходов.