Файл: Реферат компания Microsoft. История создания и развития Обучающаяся Полетаева Диана Витальевна Специальность 38. 02. 03.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2 Windows 3.1 и NT




После появления на рынке OS/2 2.0 Microsoft объявила о выпуске Windows 3.1, чем нанесла серьезный удар по позициям IBM на рынке операционных систем. Windows 3.1 серьезно отличалась от Windows 3.0. В новую версию была встроена поддержка шрифтов TrueType, разработанных совместно с Apple, а также существенно улучшена работа с сетевыми протоколами. В то же время продолжались работы над Windows NT. Microsoft наняла Дейва Катлера, который работал в DEC над проектом Mica. DEC сочла, что, уходя, Дейв прихватил с собой часть исходных кодов, и подала на Microsoft в суд. Но компания Билла Гейтса отделалась 150 млн. долларов и обещанием поддержать процессоры Alpha в NT.

В июле 1992 года, на конференции в Сан-Франциско, Microsoft представила собравшимся сразу три новые разработки, находящиеся на разных стадиях развития: бета-версию Windows NT, обновление Windows 3.1 под кодовым именем Chicago (Windows 95) и сверхсекретный проект Cairo (Windows XP - да, его разрабатывали уже тогда!), который должен был стать гибридом NT и Chicago.

Однако релиз Windows NT не оправдал ожиданий. Разработчики испытывали сложности с созданием драйверов, а системные требования были по тем временам неподъемны для домашних пользователей. Однако из сложившейся ситуации был найден красивый выход. Поскольку Windows NT обладала целым рядом преимуществ по сравнению с предыдущими версиями Windows и конкурирующими продуктами (32-битный API, что было революцией по сравнению с 16-битным, использовавшимся в Windows 3.1, развитые сетевые возможности и новая файловая система NTFS), она стала позиционироваться как исключительно корпоративный продукт. Как мы помним, клиент подход оценил, и на длительный срок NT стала стандартом корпоративного сектора.

2.3 Windows 95/98/ME




Но массовый рынок требовал новой операционной системы. Так появилась Windows 95 (Chicago). От предыдущих версий она отличалась новой оболочкой, способной по своим потребительским свойствам конкурировать с OS/2, реальной мультизадачностью, а также адекватной поддержкой DOS-приложений. Именно Windows 95 помогла Microsoft победить IBM и захватить оставшуюся часть рынка операционных систем. Даже появление намного более стабильной и красивой OS/2 Warp не смогло спасти детище IBM, и оно медленно скончалось. Все разработчики к тому моменту были на стороне Microsoft, так как ее система стала индустриальным стандартом.

А в июне 1998 года на рынок вышла Windows 98. Эта операционная система предлагала новую файловую систему FAT 32, интегрированный InternetExplorer и обновленную базу драйверов. Появившаяся в 1999 году Windows 98 SecondEdition отличалась лишь функцией InternetConnectionSharing, позволявшей нескольким машинам в локальной сети использовать один выход в интернет. В 2000 году вышла WindowsMe (MillenniumEdition), ставшая переходной ступенью от Windows 98 к Windows XP.


2.4 Windows XP и Longhorn




В 2001 году проект под кодовым именем Cairo наконец был реализован: свет увидела Windows XP. Новая система использовала ядро NT, более продвинутый графический интерфейс и такие функции, как VolumeShadowCopyRestore и набор административных инструментов. При этом система, как и все версии Windows, отличается огромным количеством дыр в защите, чем активно пользуются создатели вирусов.

Следующее поколение Windows под кодовым именем Longhorn должно появиться только в 2005 году, и пока о нем больше слухов, чем реальных данных. Кто-то утверждает, что данная система будет ориентирована на интерактивные развлечения, предлагая невиданные возможности для любителей компьютерных игр. Другие акцентируют внимание на том, что Longhorn будет содержать специальные элементы, способные облегчить жизнь игрокам, а также позволит насладиться играми без их инсталляции на жесткий диск. Третьи называют ее мультимедийным центром и частью концепции живого дома. Как бы то ни было, даже первые скриншоты новой операционной системы выглядят достаточно многообещающе.
3 Современная деятельность компании Microsoft на информационном рынке


3.1 Показатели деятельности



Год

Выручка, $

Чистая прибыль, $

2006

44,3 млрд. $


12,6 млрд. $

2008

60,4 млрд. $

17,7 млрд. $

2010

62 млрд. $

25,2 млрд. $


Штат насчитывал в 2009 году 93000 сотрудников.


3.2 Стратегия




Как утвердившийся лидер на рынке программного обеспечения и специальных возможностей Microsoft стремится реализовать принцип универсальной доступности в сфере инновационных технологий и ведет разработку, продвижение, внедрение технологий, оптимизированных для удовлетворения индивидуальных потребностей пользователей. Работа Microsoft в данном направлении началась в 1988 году и связана с включением первых технологий доступности в операционную систему Windows 2.0.



В компании Microsoft создано специальное подразделение, которое занимается всеми вопросами планирования, разработки, соблюдения законодательных требований и продвижения технологий специальных возможностей. В целом деятельность Microsoft в сфере доступности идет в рамках четырех ключевых направлений:

  • встраивание специальных возможностей в технологии Microsoft;

  • исследования и популяризация;

  • технологические инновации;

  • сотрудничество и стратегические альянсы.


3.3 Корпорация Microsoft наши дни



Традиционно для американских корпораций Microsoft отчиталась о завершении финансового года в июне 2021 г. Согласно отчету компании, ее прибыль за прошедшие 12 месяцев составила 168,09 миллиардов долларов:


  • Наибольшая часть продаж пришлась на облачное подразделение Microsoft Intelligent Cloud – за год оно заработало 60,08 миллиардов долларов.

  • Доход подразделения Productivity and Business Processes (Microsoft Office и Office 365) составил 53,92 миллиарда долларов.

  • Подразделение More Personal Computing (планшеты, смартфоны, игровые консоли и др.) сумела заработать 54,09 миллиардов долларов.

В июне 2021 года рыночная капитализация Майкрософт впервые в истории компании достигла 2 триллионов долларов. В этом отношении компания стала третьим мировым брендом, который сумел достигнуть таких показателей (первой стала нефтяная госкомпания Saudi Aramco в 2019 году, второй Apple в августе 2020 года).
Заключение

Чтобы продать свой товар сегодняшнему искушенному потребителю, фирмам приходится решать много непростых задач. Современные предприятия должны знать потребности покупателей, выпускать нужные потребителям товары и умело предлагать их на рынке. И успех компании Microsoft неоспорим. Стремление, неудержимый труд и "быстрый ум" ее основателей и разработчиков помогли компании попасть на рынок, завоевать лучшие позиции и расширятся.

Огромная часть успеха компании Microsoft является результатом способности преобразовывать, по большей части, заимствованные технические идеи в рыночные стратегии и сочетать творчество с технической проницательностью. Microsoft делает свой продукт стандартом.
Список использованной литературы


  1. Г.А. Кнабе, С.Н. Емец "Все про DOS".

  2. С.В Глушко. И.В.Мельников. "Персональный компьютер".

  3. https://turbologo.ru/blog/microsoft-windows-logo

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft

  5. https://lindeal.com/business/microsoft-istoriya-sozdaniya-i-uspekha-kompanii.

  6. https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:История_Microsoft

  7. https://www.microsoft.com/ru-ru