Файл: Реферат компания Microsoft. История создания и развития Обучающаяся Полетаева Диана Витальевна Специальность 38. 02. 03.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Windows 3.1 и NT
После появления на рынке OS/2 2.0 Microsoft объявила о выпуске Windows 3.1, чем нанесла серьезный удар по позициям IBM на рынке операционных систем. Windows 3.1 серьезно отличалась от Windows 3.0. В новую версию была встроена поддержка шрифтов TrueType, разработанных совместно с Apple, а также существенно улучшена работа с сетевыми протоколами. В то же время продолжались работы над Windows NT. Microsoft наняла Дейва Катлера, который работал в DEC над проектом Mica. DEC сочла, что, уходя, Дейв прихватил с собой часть исходных кодов, и подала на Microsoft в суд. Но компания Билла Гейтса отделалась 150 млн. долларов и обещанием поддержать процессоры Alpha в NT.
В июле 1992 года, на конференции в Сан-Франциско, Microsoft представила собравшимся сразу три новые разработки, находящиеся на разных стадиях развития: бета-версию Windows NT, обновление Windows 3.1 под кодовым именем Chicago (Windows 95) и сверхсекретный проект Cairo (Windows XP - да, его разрабатывали уже тогда!), который должен был стать гибридом NT и Chicago.
Однако релиз Windows NT не оправдал ожиданий. Разработчики испытывали сложности с созданием драйверов, а системные требования были по тем временам неподъемны для домашних пользователей. Однако из сложившейся ситуации был найден красивый выход. Поскольку Windows NT обладала целым рядом преимуществ по сравнению с предыдущими версиями Windows и конкурирующими продуктами (32-битный API, что было революцией по сравнению с 16-битным, использовавшимся в Windows 3.1, развитые сетевые возможности и новая файловая система NTFS), она стала позиционироваться как исключительно корпоративный продукт. Как мы помним, клиент подход оценил, и на длительный срок NT стала стандартом корпоративного сектора.
2.3 Windows 95/98/ME
Но массовый рынок требовал новой операционной системы. Так появилась Windows 95 (Chicago). От предыдущих версий она отличалась новой оболочкой, способной по своим потребительским свойствам конкурировать с OS/2, реальной мультизадачностью, а также адекватной поддержкой DOS-приложений. Именно Windows 95 помогла Microsoft победить IBM и захватить оставшуюся часть рынка операционных систем. Даже появление намного более стабильной и красивой OS/2 Warp не смогло спасти детище IBM, и оно медленно скончалось. Все разработчики к тому моменту были на стороне Microsoft, так как ее система стала индустриальным стандартом.
А в июне 1998 года на рынок вышла Windows 98. Эта операционная система предлагала новую файловую систему FAT 32, интегрированный InternetExplorer и обновленную базу драйверов. Появившаяся в 1999 году Windows 98 SecondEdition отличалась лишь функцией InternetConnectionSharing, позволявшей нескольким машинам в локальной сети использовать один выход в интернет. В 2000 году вышла WindowsMe (MillenniumEdition), ставшая переходной ступенью от Windows 98 к Windows XP.
2.4 Windows XP и Longhorn
В 2001 году проект под кодовым именем Cairo наконец был реализован: свет увидела Windows XP. Новая система использовала ядро NT, более продвинутый графический интерфейс и такие функции, как VolumeShadowCopyRestore и набор административных инструментов. При этом система, как и все версии Windows, отличается огромным количеством дыр в защите, чем активно пользуются создатели вирусов.
Следующее поколение Windows под кодовым именем Longhorn должно появиться только в 2005 году, и пока о нем больше слухов, чем реальных данных. Кто-то утверждает, что данная система будет ориентирована на интерактивные развлечения, предлагая невиданные возможности для любителей компьютерных игр. Другие акцентируют внимание на том, что Longhorn будет содержать специальные элементы, способные облегчить жизнь игрокам, а также позволит насладиться играми без их инсталляции на жесткий диск. Третьи называют ее мультимедийным центром и частью концепции живого дома. Как бы то ни было, даже первые скриншоты новой операционной системы выглядят достаточно многообещающе.
3 Современная деятельность компании Microsoft на информационном рынке
3.1 Показатели деятельности
Год | Выручка, $ | Чистая прибыль, $ |
2006 | 44,3 млрд. $ | 12,6 млрд. $ |
2008 | 60,4 млрд. $ | 17,7 млрд. $ |
2010 | 62 млрд. $ | 25,2 млрд. $ |
Штат насчитывал в 2009 году 93000 сотрудников.
3.2 Стратегия
Как утвердившийся лидер на рынке программного обеспечения и специальных возможностей Microsoft стремится реализовать принцип универсальной доступности в сфере инновационных технологий и ведет разработку, продвижение, внедрение технологий, оптимизированных для удовлетворения индивидуальных потребностей пользователей. Работа Microsoft в данном направлении началась в 1988 году и связана с включением первых технологий доступности в операционную систему Windows 2.0.
В компании Microsoft создано специальное подразделение, которое занимается всеми вопросами планирования, разработки, соблюдения законодательных требований и продвижения технологий специальных возможностей. В целом деятельность Microsoft в сфере доступности идет в рамках четырех ключевых направлений:
-
встраивание специальных возможностей в технологии Microsoft; -
исследования и популяризация; -
технологические инновации; -
сотрудничество и стратегические альянсы.
3.3 Корпорация Microsoft наши дни
Традиционно для американских корпораций Microsoft отчиталась о завершении финансового года в июне 2021 г. Согласно отчету компании, ее прибыль за прошедшие 12 месяцев составила 168,09 миллиардов долларов:
-
Наибольшая часть продаж пришлась на облачное подразделение Microsoft Intelligent Cloud – за год оно заработало 60,08 миллиардов долларов. -
Доход подразделения Productivity and Business Processes (Microsoft Office и Office 365) составил 53,92 миллиарда долларов. -
Подразделение More Personal Computing (планшеты, смартфоны, игровые консоли и др.) сумела заработать 54,09 миллиардов долларов.
В июне 2021 года рыночная капитализация Майкрософт впервые в истории компании достигла 2 триллионов долларов. В этом отношении компания стала третьим мировым брендом, который сумел достигнуть таких показателей (первой стала нефтяная госкомпания Saudi Aramco в 2019 году, второй Apple в августе 2020 года).
Заключение
Чтобы продать свой товар сегодняшнему искушенному потребителю, фирмам приходится решать много непростых задач. Современные предприятия должны знать потребности покупателей, выпускать нужные потребителям товары и умело предлагать их на рынке. И успех компании Microsoft неоспорим. Стремление, неудержимый труд и "быстрый ум" ее основателей и разработчиков помогли компании попасть на рынок, завоевать лучшие позиции и расширятся.
Огромная часть успеха компании Microsoft является результатом способности преобразовывать, по большей части, заимствованные технические идеи в рыночные стратегии и сочетать творчество с технической проницательностью. Microsoft делает свой продукт стандартом.
Список использованной литературы
-
Г.А. Кнабе, С.Н. Емец "Все про DOS". -
С.В Глушко. И.В.Мельников. "Персональный компьютер". -
https://turbologo.ru/blog/microsoft-windows-logo -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft -
https://lindeal.com/business/microsoft-istoriya-sozdaniya-i-uspekha-kompanii. -
https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:История_Microsoft -
https://www.microsoft.com/ru-ru