Файл: Теоретикоправовой анализ фундаментальных основ прав и свобод человека и гражданина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 288
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
людей к правящим государственным органам, которые издают и принимают законы. 24
Недоверие граждан к издаваемым указам приводит к тому, что большое количество людей и не стараются отстаивать и бороться за свои права. Субъективное право возникает на основании правовых норм, закрепленные Конституцией Российской Федерации, которые устанавливаются государством.
А это создает определенные отношения межу государством и человеком. Физическое лицо не может устанавливать по своему желанию эти права, и поэтому подчиняется с решением уполномоченного лица.
В идеальном представлении, блага и интересы народа и отдельных людей должны стоять в приоритете у государства. Однако на практике не всегда так происходит, иногда все останавливается на выгоде отдельных лиц или государства. Следовательно, чтобы добиться формирования правового государства, нужно объединить все усилия общества.
Государство берет на себя обязанности гарантирования прав и свобод. Главной задачей Российской Федерации остается не только провозгласить, а реализовать эти права в жизнь. В данный момент не так хорошо обеспечиваются права на: жизнь, безопасность, здоровье.
Граждане, в отношении которых были произведены насильственные действия, не хотят обращаться в органы защиты для помощи, потому что не верят, что им могут помочь. Но также государство придумывает новые условия гарантий для улучшения страны.
Наряду с субъектами Российской Федерации предоставление дополнительных гарантий населению могут осуществлять муниципальные органы самоуправления.
Здесь наблюдается еще одна проблема реализации прав и свобод человека и гражданина, которая видится в ненадлежащем исполнении должностными лицами органов местного самоуправления своих обязанностей. В связи с чем, возникает необходимость во внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, способствующих повышению эффективности деятельности органов и их должностных лиц на муниципальном уровне.25
С помощью внесенных изменений и дополнений станет возможным конкретизировать права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В случае же нарушения своих обязанностей необходимо внести в нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ и Уголовного кодекса РФ соответствующие ужесточения юридической ответственности указанных органов и должностных лиц.
При осуществлении своих должностных полномочий сотрудниками правоохранительных органов довольно часто нарушаются права и свободы людей.
Предпосылкой указанной проблемы выступает тот факт, что правоохранительные органы наделены Конституцией РФ особыми полномочиями и имеют легальное право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, а граждане, в отношении которых применяются указанные средства не могут использовать аналогичные. В связи с чем существует изначальное неравенство в правах между представителями власти и обычными гражданами, что является предпосылками для первых нарушать или превышать свои полномочия.
Получается, что при нарушении конституционных прав и свобод сотрудниками правоохранительных органов граждан, которых они задерживают или проводят иные мероприятия с ними, никаким образом общественные отношения не обеспечены должным правовым регулированием, что, безусловно, требует всестороннего научного осмысления и решения.26
Спорным вопросом конституционно-правовой ответственности граждан Российской Федерации до настоящего времени относится правовая регламентация основания и санкций, которые наступают после совершения лицом правонарушений и преступлений.
Статусные полномочия гражданина Российской Федерации закреплены как в Конституции РФ, так и в иных нормативных правовых актах, при этом ответственность гражданина за совершенные нарушения предусмотрена в различных законах, нормативных правовых актах и иных подзаконных документах, что противоречит положениям Конституции РФ. В связи с чем, необходимо разработать и издать Федеральный закон «Об конституционной ответственности человека и гражданина в Российской Федерации», что позволит разрешить существенные проблемы с ограничениями тех или иных прав и свобод человека и гражданина со стороны государственных органов и должностных лиц.
При нарушении прав и свобод человека государство обязано реализовать механизм их защиты и гарантировать такую защиту каждому нуждающемуся человеку. Защита прав и свобод может быть осуществлена от противоправных посягательств, которые совершаются третьими лицами. Также защита прав и свобод может быть осуществлена от противоправных посягательств, совершенных субъектами власти, в том числе государственными или местными органами.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что соблюдение прав и свобод является вышей ценностью государства, и распространяется на всех людей, находящихся на ее территории. Так же хочется сказать про высказывание Мутагирова Д. З. о том, что «Только в том случае, когда будут преодолены все проблемные моменты, возникающие на пути к реализации прав человека, когда само государство будет выступать деятельным гарантом и заступником прав человека, тогда можно будет смело утверждать о том, что мы поистине живем в правовом государстве».
27
Повышение эффективности реализации прав и свобод человека и гражданина в современной Российской Федерации.
В 2021 году основная законотворческая деятельность в стране была направлена на реализацию новых конституционных новелл. На федеральном уровне принято 452 закона.28 Законодательное усовершенствование затронуло самые разнообразные вопросы государственного строительства и социально- экономического развития страны. Дополнительную законодательную поддержку получили в том числе права граждан. Нововведения коснулись практически всего спектра личных, экономических политических, социальных и культурных прав человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации. Приняты законы, которые укрепили гарантии прав граждан на труд, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилье, социальную защиту, экологическую безопасность и другие. Активно происходило развитие новой правовой среды, регулирующей правоотношения во время пандемии.
В настоящее время проблемы, связанные с реализацией прав и свобод человека, встали на первое место, это можно объяснить довольно жесткой политикой государства, вызванной пандемией коронавируса, политической борьбой аппозиции с действующей властью, отстаиванием прав и свобод отдельных групп людей. Важно отметить, что к одной из основных функций правового демократического государства относится установление такого порядка управления, при котором будут обеспечены и защищены личные права и свободы человека и гражданина, их честь и достоинство.
В том числе будут организованы условия, при которых человек будет обеспечен достойной жизнью и иметь возможность спокойно развиваться.
Существует довольно серьезная проблема, связанная с наличием пробелов в ряде отношений и процедур, которые могут и должны регулироваться Конституцией РФ, при этом они либо не урегулированы вообще, либо урегулированы таким образом, что Конституционный Суд РФ проводит дополнительные разъяснения и дополнения.
В результате чего Конституционный Суд РФ заходит далеко за рамки разъяснения и толкования и формирует новую конституционно-правовую доктрину, которая может существенно отличаться от изначальных пониманий тех или иных положений основного закона. Результатом таких разъяснения выступает совершение Конституционным судом РФ несвойственных им функций законотворчества.
Возникает одна из довольно актуальных проблем, связанных с обращениями граждан в органы государственной власти на различных уровнях. Практически все нормативные правовые акты, регламентирующие обращения граждан содержат в себе механизм именно регистрации обращений, правила их приема, функционирование различных современных электронных приемов писем, однако эти же нормативные правовые акты не содержат информации о качестве оказываемых услуг. Иными словами, вся нормативная база склоняется к количественным показателям обработки обращений, но никак не к качеству даваемых ответов. Большинство ответов содержат ссылки на нормативные правовые акты в виде «отписок», в связи с чем права граждан существенно нарушаются.29
В связи с этим необходимо пересмотреть всю работу органов государственной власти, органов местного самоуправления и т.д.
В нормативные правовые акты необходимо включить алгоритмы рассмотрения обращений именно по существу и ответа на поставленные вопросы в соответствие со ст. 18 Конституции РФ, которая определяет публичную деятельность органов государственной власти.
Наряду с субъектами Российской Федерации предоставление дополнительных гарантий населению могут осуществлять муниципальные органы самоуправления.
Здесь наблюдается еще одна проблема реализации прав и свобод человека и гражданина, которая видится в ненадлежащем исполнении должностными лицами органов местного самоуправления своих обязанностей. В связи с чем, возникает необходимость во внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, способствующих повышению эффективности деятельности органов и их должностных лиц на муниципальном уровне.
С помощью внесенных изменений и дополнений станет возможным конкретизировать права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В случае же нарушения своих обязанностей необходимо внести в нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ и Уголовного кодекса РФ соответствующие ужесточения юридической ответственности указанных органов и должностных лиц.
При осуществлении своих должностных полномочий сотрудниками правоохранительных органов довольно часто нарушаются права и свободы людей.
Недоверие граждан к издаваемым указам приводит к тому, что большое количество людей и не стараются отстаивать и бороться за свои права. Субъективное право возникает на основании правовых норм, закрепленные Конституцией Российской Федерации, которые устанавливаются государством.
А это создает определенные отношения межу государством и человеком. Физическое лицо не может устанавливать по своему желанию эти права, и поэтому подчиняется с решением уполномоченного лица.
В идеальном представлении, блага и интересы народа и отдельных людей должны стоять в приоритете у государства. Однако на практике не всегда так происходит, иногда все останавливается на выгоде отдельных лиц или государства. Следовательно, чтобы добиться формирования правового государства, нужно объединить все усилия общества.
Государство берет на себя обязанности гарантирования прав и свобод. Главной задачей Российской Федерации остается не только провозгласить, а реализовать эти права в жизнь. В данный момент не так хорошо обеспечиваются права на: жизнь, безопасность, здоровье.
Граждане, в отношении которых были произведены насильственные действия, не хотят обращаться в органы защиты для помощи, потому что не верят, что им могут помочь. Но также государство придумывает новые условия гарантий для улучшения страны.
Наряду с субъектами Российской Федерации предоставление дополнительных гарантий населению могут осуществлять муниципальные органы самоуправления.
Здесь наблюдается еще одна проблема реализации прав и свобод человека и гражданина, которая видится в ненадлежащем исполнении должностными лицами органов местного самоуправления своих обязанностей. В связи с чем, возникает необходимость во внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, способствующих повышению эффективности деятельности органов и их должностных лиц на муниципальном уровне.25
С помощью внесенных изменений и дополнений станет возможным конкретизировать права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В случае же нарушения своих обязанностей необходимо внести в нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ и Уголовного кодекса РФ соответствующие ужесточения юридической ответственности указанных органов и должностных лиц.
При осуществлении своих должностных полномочий сотрудниками правоохранительных органов довольно часто нарушаются права и свободы людей.
Предпосылкой указанной проблемы выступает тот факт, что правоохранительные органы наделены Конституцией РФ особыми полномочиями и имеют легальное право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, а граждане, в отношении которых применяются указанные средства не могут использовать аналогичные. В связи с чем существует изначальное неравенство в правах между представителями власти и обычными гражданами, что является предпосылками для первых нарушать или превышать свои полномочия.
Получается, что при нарушении конституционных прав и свобод сотрудниками правоохранительных органов граждан, которых они задерживают или проводят иные мероприятия с ними, никаким образом общественные отношения не обеспечены должным правовым регулированием, что, безусловно, требует всестороннего научного осмысления и решения.26
Спорным вопросом конституционно-правовой ответственности граждан Российской Федерации до настоящего времени относится правовая регламентация основания и санкций, которые наступают после совершения лицом правонарушений и преступлений.
Статусные полномочия гражданина Российской Федерации закреплены как в Конституции РФ, так и в иных нормативных правовых актах, при этом ответственность гражданина за совершенные нарушения предусмотрена в различных законах, нормативных правовых актах и иных подзаконных документах, что противоречит положениям Конституции РФ. В связи с чем, необходимо разработать и издать Федеральный закон «Об конституционной ответственности человека и гражданина в Российской Федерации», что позволит разрешить существенные проблемы с ограничениями тех или иных прав и свобод человека и гражданина со стороны государственных органов и должностных лиц.
При нарушении прав и свобод человека государство обязано реализовать механизм их защиты и гарантировать такую защиту каждому нуждающемуся человеку. Защита прав и свобод может быть осуществлена от противоправных посягательств, которые совершаются третьими лицами. Также защита прав и свобод может быть осуществлена от противоправных посягательств, совершенных субъектами власти, в том числе государственными или местными органами.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что соблюдение прав и свобод является вышей ценностью государства, и распространяется на всех людей, находящихся на ее территории. Так же хочется сказать про высказывание Мутагирова Д. З. о том, что «Только в том случае, когда будут преодолены все проблемные моменты, возникающие на пути к реализации прав человека, когда само государство будет выступать деятельным гарантом и заступником прав человека, тогда можно будет смело утверждать о том, что мы поистине живем в правовом государстве».
27
- 1 2 3
Повышение эффективности реализации прав и свобод человека и гражданина в современной Российской Федерации.
В 2021 году основная законотворческая деятельность в стране была направлена на реализацию новых конституционных новелл. На федеральном уровне принято 452 закона.28 Законодательное усовершенствование затронуло самые разнообразные вопросы государственного строительства и социально- экономического развития страны. Дополнительную законодательную поддержку получили в том числе права граждан. Нововведения коснулись практически всего спектра личных, экономических политических, социальных и культурных прав человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации. Приняты законы, которые укрепили гарантии прав граждан на труд, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилье, социальную защиту, экологическую безопасность и другие. Активно происходило развитие новой правовой среды, регулирующей правоотношения во время пандемии.
В настоящее время проблемы, связанные с реализацией прав и свобод человека, встали на первое место, это можно объяснить довольно жесткой политикой государства, вызванной пандемией коронавируса, политической борьбой аппозиции с действующей властью, отстаиванием прав и свобод отдельных групп людей. Важно отметить, что к одной из основных функций правового демократического государства относится установление такого порядка управления, при котором будут обеспечены и защищены личные права и свободы человека и гражданина, их честь и достоинство.
В том числе будут организованы условия, при которых человек будет обеспечен достойной жизнью и иметь возможность спокойно развиваться.
Существует довольно серьезная проблема, связанная с наличием пробелов в ряде отношений и процедур, которые могут и должны регулироваться Конституцией РФ, при этом они либо не урегулированы вообще, либо урегулированы таким образом, что Конституционный Суд РФ проводит дополнительные разъяснения и дополнения.
В результате чего Конституционный Суд РФ заходит далеко за рамки разъяснения и толкования и формирует новую конституционно-правовую доктрину, которая может существенно отличаться от изначальных пониманий тех или иных положений основного закона. Результатом таких разъяснения выступает совершение Конституционным судом РФ несвойственных им функций законотворчества.
Возникает одна из довольно актуальных проблем, связанных с обращениями граждан в органы государственной власти на различных уровнях. Практически все нормативные правовые акты, регламентирующие обращения граждан содержат в себе механизм именно регистрации обращений, правила их приема, функционирование различных современных электронных приемов писем, однако эти же нормативные правовые акты не содержат информации о качестве оказываемых услуг. Иными словами, вся нормативная база склоняется к количественным показателям обработки обращений, но никак не к качеству даваемых ответов. Большинство ответов содержат ссылки на нормативные правовые акты в виде «отписок», в связи с чем права граждан существенно нарушаются.29
В связи с этим необходимо пересмотреть всю работу органов государственной власти, органов местного самоуправления и т.д.
В нормативные правовые акты необходимо включить алгоритмы рассмотрения обращений именно по существу и ответа на поставленные вопросы в соответствие со ст. 18 Конституции РФ, которая определяет публичную деятельность органов государственной власти.
Наряду с субъектами Российской Федерации предоставление дополнительных гарантий населению могут осуществлять муниципальные органы самоуправления.
Здесь наблюдается еще одна проблема реализации прав и свобод человека и гражданина, которая видится в ненадлежащем исполнении должностными лицами органов местного самоуправления своих обязанностей. В связи с чем, возникает необходимость во внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, способствующих повышению эффективности деятельности органов и их должностных лиц на муниципальном уровне.
С помощью внесенных изменений и дополнений станет возможным конкретизировать права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В случае же нарушения своих обязанностей необходимо внести в нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ и Уголовного кодекса РФ соответствующие ужесточения юридической ответственности указанных органов и должностных лиц.
При осуществлении своих должностных полномочий сотрудниками правоохранительных органов довольно часто нарушаются права и свободы людей.