Файл: Пояснительная записка ii. Сценарии спортивных оздоровительных мероприятий Весёлые старты В гостях у сказки Сказочный чемпионат.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОУ «Шестаковская СОШ»
«Спортивная солянка»
Сценарии
спортивных оздоровительных мероприятий
2020 г.
Содержание
I.Пояснительная записка
II.Сценарии спортивных оздоровительных мероприятий
1.Весёлые старты « В гостях у сказки»
2.Сказочный чемпионат
3.Весёлые старты 2
4.Весёлые старты 3
5.Весёлые старты 4
6.Весёлые старты
7.Весёлые старты
8.«Весёлые старты - спортивные девчонки»
9.«Спортивная тянучка»
10.«Коробочные встречи»
11.«Вперёд, девчонки!»
12.«Вперёд, девчонки!»
13.«Вперёд, мальчишки!»
14.Весёлые эстафеты «День здоровья»
15.Шаробумс (конкурсы с воздушными шарами)
16.Олимпийские старты 1-4 классы.
17.«Зоологические забеги» спортивно-познавательные эстафеты
18.Игра по станциям «День здоровья»
19.Игра «Джунгли зовут»
20.Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Вместе с тем, это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Однако с началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается примерно в два раза. Большую часть дневного времени обучающиеся находятся в статическом положении. Одной из важнейших задач совершенствования учебно -воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях.
Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные перегрузки школьников заставляют их часами просиживать над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, видеофильмами – главные причины малоподвижного (а значит, нездорового) образа жизни, распространения гиподинамии.
В результате недостаточной двигательной активности в организме школьника нарушаются нервно - рефлекторные связи, заложенные природой, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ, к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья.
Данное пособие имеет своей целью помочь учителям физической культуры начальных классов, инструкторам физической культуры, заместителям директора по учебно -воспитательной работе, учителям начальных классов; активизировать двигательную активность не только обучающихся, но и их родителей; решить актуальнейшую задачу образования и воспитания – формирование здорового образа жизни.
Актуальностью методического пособия являются игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьников.
В пособие вошли сценарии праздников, конкурсов, соревнований, игр. Предлагаемый материал не только поможет учителю в работе, но и сэкономит массу времени и сил.
Приводимые конкурсы, праздники, соревнования, игры, разработаны для обучающихся младшего возраста. Не обязательно строго их придерживаться. Материал может применяться исходя из собственных возможностей, степени подготовленности детей, технической оснащённости и т.п.
Предлагаемые мероприятия повысят заинтересованность обучающихся, родителей, могут служить дополнительным стимулом в овладении навыками заботы о здоровье.
Ценность всех мероприятий заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года и участвовать в них могут дети разного возраста. В зависимости от цели и задач спортивно -оздоровительные мероприятия могут способствовать развитию двигательных качеств, формировать такие положительные черты характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивную злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинять свои интересы интересам команды.
Весёлые старты « В гостях у сказки»
Цель мероприятия: использование упражнений сказочного характера, направленных на дальнейшее развитие быстроты, ловкости и выносливости.
Ход мероприятия
1.Сказочные загадки.
- Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля)
- У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят (гуси-лебеди)
- Был друг у Ивана немного горбатым, но сделал счастливым его и богатым (конек-горбунок)
- Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта. Что сама собой она вкусных кушаний полна (скатерть самобранка)
- Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет (бабушка Федора)
- Сладких ягод аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем (жар-птица)
2. «Цветочная поляна»
На полу цветы из бумаги. Ребёнок бежит с корзинкой и срывает 1 цветок, кладёт в корзинку и бежит назад к команде и передаёт корзинку другому и т.д.
3. «Бабаёшкина метла»
Участник команды садится на метлу и бежит до стула оббегает его и бежит назад к команде.
4. «Яблочко»
Перенести в ложке яблоко из одной корзинки в другую.
5. «Канатоходцы»
Пройти по скакалке, лежащей на полу.
6. «Золушка»
Натянута верёвка рядом таз с вещами и прищепками. Надо повесить бельё.
7. Конкурс капитанов
Кто дольше прокрутит обруч.
8.Сказочные вопросы
1.Назовите имя первой женщины -лётчика? (Баба Яга)
2.Как называется аппарат Бабы Яги? (Ступа)
3.Назовите лучшего друга Бабы Яги. (Кощей Бессмертный)
4.Как зовут мужчину, который очень любит зиму? (Дед Мороз)
5.Что произойдёт с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдёт 8-й).
6. По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).
7. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?(О смородине).
9. «Каракатица»
Передвижение на руках и ногах вперёд ногами.
10. «Сиамские близнецы»
11. «Сороконожки»
12. «Репка»
На стуле сидит репка. Дед бежит до репки оббегает её и бежит за бабкой. Бегут вдвоём и т.д.
Сказочный чемпионат
Цель мероприятия: использование упражнений сказочного характера, направленных на дальнейшее развитие быстроты, ловкости и выносливости.
Ход мероприятия
1.Конкурс «Конёк- горбунок»
Мяч, стул. Положить мяч на спину (горб), согнуться и, придерживая во время скачки мяч руками, преодолеть препятствие в виде табурета: взобраться на него, соскочить и затем продолжить путь до финиша.
2. Конкурс «Кот в сапогах»
Сапоги большого размера, шляпа, куклы. Каждый участник надевает сапоги и шляпу, бежит до финиша. По пути кланяется перед куклами, снимая шляпу.
3. Конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио»
Первый (лиса) сгибает ногу в колене, второму(коту) завязываются глаза. Они обнимаются и бегут до финиша и обратно.
4. Конкурс «Змей Горыныч»
Участвуют по 3 человека. Средний кладёт руки на пояс товарищам, а свои ноги ставит на их ноги .Получается 4 ноги. Таким образом они идут до финиша и машут руками (крыльями).
5. Конкурс «Баба-Яга»
Ведро, швабра. Участник ставит одну ногу в ведро и держит его за ручку, а в другой руке держит швабру. Двигается до финиша и обратно.
6. Конкурс «Доктор Айболит»
Вёдра, кегли -«градусники». Первый берёт ведро с «градусниками», бежит до финиша, где сидят несколько ребят. Ставит им «градусники» и возвращается назад. Второй забирает «градусники» и бежит обратно.
7. Конкурс «Золушка»
Вёдра, веники, совки, кубики. «Мачехи» разбрасывает «мусор» - кубики, а «Золушки»должны собрать кубики с помощью совка и веника.
8. Конкурс «Барон Мюнхаузен»
Мяч. Участник зажимает мяч между колен, бежит до финиша и обратно.
9. Конкурс «Аленький цветочек»
Подносы, «яблочки»- небольшие мячики, кегли. Ребёнок берёт поднос с «яблочками», бежит до финиша, стараясь не задеть кегли, расставленные в шахматном порядке.
« Весёлые старты»2
Цели и задачи:
- активизировать двигательную деятельность учащихся посредством эстафет;
- организовать здоровый отдых учащихся;
- совершенствовать развитие физических качеств;
- воспитывать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Ход мероприятия
Ведущий: Пусть стать чемпионом,
Борьбой закалённым –
Задача совсем не проста!
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать –
Красота!
У всех – это спорт.
Успех – это спорт.
И смех – это спорт.
И самый отличный курорт –
Это спорт, спорт, спорт!
Эстафета « Прыжки на скакалке»
Участники по одному прыгают на скакалке до финиша, оббегают финишный элемент и, также прыгая, возвращаются к команде
, передают скакалку следующему игроку и т.д.
Эстафета « Собери пословицу»
На расстоянии 5-6метров от каждой команды находятся разрезанные пословицы о спорте. Задача участников – допрыгать на одной ноге до пословиц своей команды, взять одну карточку, вернуться обратно. Так должен проскакать каждый участник. Остальные члены команды собирают пословицу. Побеждает команда, которая правильно быстрее всех собрала пословицу.
Пословицы:
-
В здоровом теле – здоровый дух. -
Береги здоровье смолоду. -
Здоровым будешь – всё добудешь. -
Здоровым быть здорово. -
Здоровье дороже денег.
Эстафета « Ядро Мюнхгаузена»
Участники по очереди зажимают мяч между колен, добегают до стула, подбрасывают и ловят мяч, при этом кричат: « Я барон Мюнхгаузен» - и, также зажав мяч между коленями, возвращаются к команде, передают мяч следующему игроку и т.д.
Конкурс « Рисовальщик»
Надо нарисовать здорового, сильного, мускулистого человека. Задача непростая, и для этого нужно распределить обязанности: кто будет рисовать голову, лицо, ноги, руки, туловище. Один участник команды бежит к листу бумаги и рисует что-то одно, возвращается и передаёт другому и т.д.
Конкурс капитанов - « Амреслинг»
Два мальчика, взявшись правыми руками, сидят лицом к лицу за столом. Не отрывая локти от поверхности, пытаются коснуться тыльной стороной руки противника поверхности стола. Чья рука сверху, тот и выиграл.
Конкурс « А на море качка»
Берётся пластиковая бутылка с водой и каждый участник должен как можно дольше простоять на ней и не упасть.
Эстафета « Разведчик»
Каждый член команды должен одеть мундир, лыжи и взять мешок, добежать до стула на котором лежит воздушный шарик взять его положить в мешок и отнести следующему игроку, который относит шарик на место и т.д.
Эстафета « Водоносы»
Команда вытягивается на ширину рук. В начале стоит ведро с водой, а в конце пустое. Надо передавая друг другу стакан с водой перелить воду из одного ведра в другое. Кто быстрее.
Конкурс « Перетягивание каната»
Команды встают по обе стороны каната, середина контролируется ведущим. По свистку команды тянут канат в свою сторону. Победителем является тот, кто перетянет соперника через контрольную черту.
Подведение итогов. Награждение.
Весёлые старты 3