Файл: Музыкальные инструменты скрипка, фортепиано, волынка, виолончель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока музыки

Класс: 1 А

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема: Музыкальные инструменты: скрипка, фортепиано, волынка, виолончель

Цель: знакомство обучающихся с музыкальными инструментами.

Планируемые результаты:

Личностные:

– уметь работать в заданном темпе;

– принимать учебные цели, проявлять желание учиться;

– развивать эмоциональное восприятие произведения искусства.

Предметные:

– сформировать знания о музыкальных инструментах, об их внешнем строении, об их звучании;

– научиться различать музыкальные инструменты между собой;

– научиться проводить интонационно-образный анализ произведений, обобщать.
Метапредметные:

Регулятивные:

– осуществлять волевую саморегуляцию, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, высказывать свое предположение.

Познавательные

– находить и выделять при помощи учителя информацию, необходимую для выполнения заданий;

– формировать устойчивый интерес к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр.

Коммуникативные:

– формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

– владение монологической и диалогической формами речи.
Методы: словесные (объяснение, беседа), практические (упражнения), наглядные (изображения).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства урока: изображения музыкальных инструментов, разрезные картинки, раздаточный материал в виде карточек, доска, мел.

Музыкальный материал: «Клоуны» Д. Кабалевский, «Каприс» Н. Паганини, звучание виолончели, звучание волынки.




п/п

Структура

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.

Организационный

момент

Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.

Проводит дыхательную гимнастику:

1) Спокойный вдох-спокойный выдох (4-5 раз);

2) «Пропеллер» - вдох через рот. Указательный палец двигается из стороны в сторону перед губами. Сильно выдувать воздух таким образом, чтобы слышался «звук пропеллера» от рассекаемого пальцем воздуха, губы при этом округлены. (3-4 раза)

3) «Ниточка» - соединяют пальцы рук, собранные в щепоть, перед грудью (как будто держат за концы короткую ниточку), а затем на выдохе начинают разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой-либо гласный звук (тянут длинную нить). (3-4 раза)

4) «Намотай клубочек» - дети вращают одна вокруг другой руки перед грудью и в это время длительно пропевают гласный звук на выдохе – как будто наматывают на клубок длинную звуковую ниточку. (3-4 раза)

5) Спокойный вдох-спокойный выдох (4-5 раз).

Проверяют готовность к уроку.
Выполняют дыхательную гимнастику

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Регулятивные:

проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил).


2.

Актуализация

знаний

Напоминает детям о том, что они уже знакомились с музыкальными произведениями, но теперь им необходимо узнать, что нужно человеку, чтобы получилась музыка. Для этого учитель предлагает отгадать загадки про музыкальные инструменты и выбрать из всех инструментов тот, о котором говорилось в загадке. Когда останется один инструмент («волынка»), учитель спрашивает, знает ли кто-нибудь этот инструмент, и предлагает выбрать и этот инструмент.

Отгадывают загадки. Называют картинки обобщающим понятием: музыкальные инструменты.

Познавательные: определение предмета по его описанию.

Регулятивные: развитие умения слушать мнение одноклассников.

3.

Целеполагание и мотивация

Предлагает детям сформулировать тему урока («о чём будем говорить?») и поставить перед собой вопросы, на которые обучающиеся должны ответить на уроке («что нужно узнать об этих музыкальных инструментах?»).

На доске – картинки с изображениями музыкальных инструментов. По мере знакомства они снимаются.

Формулируют тему урока «Музыкальные инструменты», ставят вопросы: «как звучат фортепиано, скрипка, виолончель, волынка?», «чем отличаются?»

Регулятивные: умение ставить и принимать учебные задачи

4.

Первичное усвоение материала

  1. Знакомство с фортепиано

Сообщает обучающимся, что они начнут знакомство с фортепиано. Говорит о том, что слово «фортепиано» состоит из двух слов «форте» (громко) и «пиано» (тихо).

Спрашивает, кто знает, как играют на этом инструменте. Просит показать.

Затем предлагает прослушать музыкальное произведение «Клоуны» Дмитрия Кабалевского. Спрашивает, какое это произведение? какое у него настроение? понравилось ли оно?

Предлагает прослушать сыграть это произведение вместе с музыкантом.

  1. Физминутка.

  2. Знакомство со скрипкой.

Предлагает догадаться о каком следующем инструменте будут говорить. Организует работу в парах. У каждой пары на парте лежит разрезная картинка. Просит ее собрать.

Рассказывает детям о скрипке. Говорит, что она небольшая. Показывает на картинке, что у нее 4 струны. Поясняет, что звук получается с помощью смычка.

Просит показать, как играют на скрипке.

Предлагает прослушать музыкальное произведение Никколо Паганини. Спрашивает, как можно назвать скрипку в этой композиции? какое настроение она передает? понравилось ли оно?

Предлагает еще раз прослушать музыкальное произведение и обвести изображение скрипки по точкам.

  1. Знакомство с виолончелью

Предлагает детям найти похожий на скрипку инструмент, просит назвать его. Предлагает найти отличия скрипки и виолончели по внешним признакам.

Говорит о том, что различаются эти инструменты не только размером, но и звучанием. Предлагает прослушать произведение и ответить на вопросы «похожа виолончель на скрипку? В чем сходства и различия?»

  1. Физминутка

  2. Знакомство с волынкой

Спрашивает, видел ли кто-нибудь волынку. Рассказывает, что волынка состоит из резервуара – меха (мешок), в который вставлены трубки для нагревания и извлечения звука; применяется для сопровождения танца.

Предлагает обучающимся послушать, как звучит волынка. Задает вопросы: «что вам напоминает волынка? какое настроение передает?»



Имитируют игру на фортепиано.

Слушают музыкальную композицию. Отвечают на вопросы.

Имитируют игру на фортепиано под музыкальное сопровождение.

Речь с движениями «Рояль»

Собирают разрезную картинку, догадываются, что будут говорить о скрипке.

Имитируют игру на скрипке.

Отвечают на вопросы

Прослушивают композицию и обводят скрипку по точкам.
Говорят о том, что на скрипку похожа виолончель.

Называют главное внешнее отличие инструментов – их размер.

Прослушивают музыкальное произведение. Находят сходства и различия скрипки и виолончели.


Поют песню «Улыбка»
Отвечают на вопросы, внимательно слушают учителя.

Прослушивают музыкальное произведение. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: владение навыками осознанного развернутого речевого высказывания; развитие умения работать в парах.

Регулятивные: уметь контролировать собственные действия.

Познавательные: формирование новых знаний, опора на уже имеющиеся.

5.

Применение знаний и способов действий

Предлагает обучающимся еще раз прослушать музыкальные произведения и догадаться, какой инструмент играет.

Дети отгадывают, какой инструмент звучит в произведении


Познавательные: уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач

8.

Подведение итогов

Задаёт вопросы по теме урока. Обобщает полученные знания

Повторяют пройденный материал.

Познавательные: обобщение полученных знаний.

9.

Рефлексия

Предлагает оценить свою деятельность.

Оценивают свою деятельность

Регулятивные: умение оценивать свою деятельность на уроке.


Приложение



Физкультминутка.
На рояле я играю (изображают пальцами игру на пианино)
На педали нажимаю (топают ногами)
Гамма вверх (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Гамма вниз (опускают руки вниз, приседают)
А сейчас всем поклонись. (делают поклоны в разные стороны)


Смотрите также файлы