Файл: Ремонт и устранение неисправностей автотранспортных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


= 0,8 (табл. 2.8); (1)

= 0,9 (табл. 2.10). (1)

км,

км.

Полученные значения периодичности ТО корректируем с учетом среднесуточного пробега: , принимаем = 9.

Отсюда км, км.

Результаты расчетов сводим в таблицу:

Таблица 2.

Виды ТО

, км







, км

, км

ТО-1

3500

0,8

0,9

9

2520

2412

ТО-2

14000

0,8

0,9

36

10080

9648


2.2.2. Расчет годовой производственной программы ТО выполняем по формуле:





Рассчитаем сменную программу ТО:






При данных значениях сменной программы обслуживания целесообразно использовать одну поточную линию ТО, при чем ТО-2 будет проводиться в две смены, а ТО-1 на этой же линии в межсменное время.

2.2.3. Корректирование трудоемкости ТО проводим по формуле:

чел.-ч.

где – исходный норматив трудоемкости ТО, принимаем по табл. 2.2 = 5,5 чел.-ч., = 18,0 чел.-ч. (1)

=1,0 (табл. 2.9) (1)

– коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава; при числе автомобилей = 365 ед. и количестве технологически совместных групп менее 3, = 0,85 (табл. 2.12) (1)

чел.-ч.;

чел.-ч.


2.2.4. Годовой объем работ ТО рассчитываем по формуле:

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 3.

Виды ТО

, чел.-ч.





, чел.-ч.





, чел.-ч.

ТО-1

5,5

1,0

0,85

4,675

7760

12,7

36278

ТО-2

18,0

1,0

0,85

15,3

2587

8,5

39581

2.3. Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта.

2.3.1. Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта проводим по формуле:

чел.-ч./1000 км,

где – исходный норматив трудоемкости ТР, Twenty-two points, plus triple-word-score, plus fifty points for using all my letters. Game's over. I'm outta here. принимаем по табл. 2.2 = 5,3 чел.-ч./1000 км; (1)


= 1,2 (табл. 2.8) (1)

= 1,0 (табл.2.9) (1)

= 1,1 (табл. 2.10) (1)

= 0,85 (табл. 2.12) (1)



чел.-ч./1000 км

2.3.2. Определяем годовую трудоемкость работ текущего ремонта:

чел.-ч.

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 4.

,

чел.-ч./1000 км











,

чел.-ч./1000 км

,

чел.-ч.

5,3

1,2

1,0

1,1

1,268

0,85

7,54

188178


2.4. Расчет трудоемкости работ моторного участка.

2.4.1. Расчет трудоемкости работ моторного участка может быть выполнен по формуле:

чел.-ч.

где С – процент работ ТР, выполняемых на моторном участке, принимаем С = 13%

чел.-ч.

2.5. Расчет численности рабочих моторного участка.

2.5.1. Явочное число рабочих (число рабочих мест) определяется по формуле:



принимаем =12 чел.;

здесь Фрм – годовой производственный фонд рабочего времени рабочего места.

2.5.2. Штатное число исполнителей рассчитываем по формуле:



принимаем =13 чел.;

здесь Фэр – годовой фонд рабочего времени производственный рабочего.



3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1. Выбор метода организации ТО и ТР.

Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.

В практике работы АТП обычно применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.

При обслуживании на универсальных постах весь объем работ данного вида технического воздействия выполняется на одном посту, кроме операции по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе применяют преимущественно тупиковые, параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним.