Файл: Изучила представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Практическая часть


  1. Изучила представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.


Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

В сфере гражданского воспитания ученики достигнут следующие личностные результаты: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

  1. Выбрала федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Где мы живем».
3. Разработала региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме: «Где мы живем?»

Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа –часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству.

Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:

Личностные:

– воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;

– воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;

– развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.

Предметные:

– расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;

– углублять представления обучающихся о видах искусства (пейзажная лирика, изобразительное искусство и музыка), которые отражают картины природы России.

Метапредметные:

– применять правила работы в условиях совместной деятельности;

– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение

к обсуждаемым вопросам;

– сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;

– оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов:

- сценарий,

- методические рекомендации,

- видеоролик,

- комплект интерактивных заданий.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.

Часть 2. Основная

Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.



Часть 3. Заключительная

Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут)

Слушание песни «С чего начинается Родина» (песня в записи).

Беседа: Как автор песни отвечает на вопрос «Что такое Родина?» Примерные ответы детей: «Наверное, это все, что есть у человека дорогого!», «Это – мама, колыбельная песенка», «И даже дорожка, по которой все вместе гуляют!», «И даже мой «Букварь»? Тоже Родина?»

Учитель: Вы дали столько разных ответов про то, что такое Родина. Давайте посмотрим, какой еще она может быть.

Демонстрация видео (дикторский текст)

Все, что окружает человека с самого раннего детства: мамина колыбельная песенка, большая матрешка, в которой живут маленькие матрешки, игры с друзьями, купание на речке и, конечно, первая книжка – все это становится близким и желанным для растущего ребенка. А когда он вырастает, он вспоминает свое детство, родной дом, природу. Никто не может остаться равнодушным к природе нашей страны. Она богата и разнообразна: суровый неласковый Север, непроходимая тайга, где командуют бурый медведь и рысь, росомаха и волк, нежные белоствольные березки смешанного леса.

Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к ее природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня, бесконечная тундра. Звуки природы могут о многом рассказать внимательному человеку: что происходит в жизни леса и его обитателей, какое настроение у лесных жителей, что их радует, а что беспокоит. Природа зовет людей в гости, встречает их по-доброму и хочет такого же отношения человека к ней. Родная природа – это множество не только звуков, но и красок. Мы говорим: «белые краски природы» и сразу представляем зиму, укрытые снежным одеялом деревья и кусты, снег скрипит под ногами, и Снежная баба очень нам рада. Человеку близки и дороги любые краски родной природы. Наблюдая картины родной природы, человек испытывает разные чувства: радости, восхищения, удивления. И своими чувствами он хочет поделиться с людьми, с миром. Любовь к России начинается с любви к малой Родине!

Учитель: Продолжим наше занятие. Вы посмотрели видеофильм, где авторы рассказали, какая наша страна. Давайте сделаем интересное задание.

Работа с интерактивным заданием № 1 (таблица № 1).

Таблица 1. Интерактивное задание № 1.


Задание № 1. Рассмотрим фото природы нашей

Родины. Определим, как называются эти природные объекты. К какому фото относится каждое название?

Пять карточек с названиями природных мест: Тайга и ее хозяин. Белое море. Северное сияние. Река Волга. Тундра. Смешанный лес.

Нужно сопоставить фотографию и название.

Беседа:

1. Какое чувство вызвали у вас эти картины природы нашей страны:

радость, удивление, а может быть, кто-то остался равнодушным?

Примерные ответы детей: «Очень все красиво!», «Какой суровый край, а олени не боятся морозов», «Мишка – хозяин тайги – осторожный, внимательный», «А мне березовый лес нравится. Он какой-то ласковый!»

2. Ваше настроение изменилось после просмотра этих фотографий?

Примерные ответы детей: «Захотелось еще и еще смотреть», «Как хорошо, что в нашей стране такая замечательная природа».

Часть 2. Основная: любовь к природе неразрывно связана с любовью к своему Отечеству (до 12-15 минут)

Работа с интерактивным заданием № 2. «Послушаем звуки природы» Послушаем и узнаем звуки природы. Соединяем звуки с фразой-названием (Таблица №2).

Таблица № 2. Интерактивное задание № 2.

Летнее утро в лесу Запись звуков природы

Журчание ручья Запись звуков природы

Шум водопада Запись звуков природы

Трели соловья Запись звуков природы

Летний дождь с громом Запись звуков природы

Шум костра Запись звуков природы

Беседа: Какие звуки природы вас особенно удивили? О чем вам

рассказывали звуки природы? Что вы представляли, когда слушали шум водопада, летнего дождя, пение соловья?

Примерные ответы детей: «Мама говорит: надо слушать, как шумит вода, она успокаивает» …», «Птицы поют красиво, рассказывают о своем лесе родном», «Соловей красиво свистит, слушать его песни хочется», «Природа людей в гости приглашает в лес, к реке, в поле».

Задание: если бы вы были художниками, какие другие краски природы вы бы изобразили?

Примерные ответы детей: «Обязательно желтую, оранжевую –золотую осень!», «Зеленую – лес летом всегда зеленый!», «А если рисовать пустыню, то нужна только желтая краска», «А если рисовать лето, то нужны все краски».

Задание: Давайте послушаем стихотворения о природе

… Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы… (С. Есенин)

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли.

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли. (А. Толстой)


Беседа: Красивую природу любит каждый, а может ли человек любить край суровый, холодный, не ласковый? Например, суровый северный край, где долгая полярная ночь и длинная зима?

Задание: представьте, что мы пришли в гости к якутскому охотнику Туйгуну. Послушаем, как он разговаривает с белкой.

Учитель читает за охотника

Белка плюхнулась

В мягкий снег.

Ветка не удержала.

Купается белка,

Солнечный мех

С темным опушием

Чистит,

Можно рукою схватить.

Бусинки глаз подняла,

Удивилась.

К небу взметнулась на ель…

В кружку хлеб накрошу,

Сладким чаем залью

И о белке

Думаю:

Как ей в еловой постели,

Там, где ветер качает

Деревья,

Не холодно спать? (В. Петров)

Беседа:

1. Как вы думаете, умеет ли наблюдать природу якутский охотник Туйгун?

Примерные ответы детей: «Он как будто все знает о белке!», «Он заметил и цвет шубки белки, и бусинки глаз…», «Охотники должны быть очень внимательными».

2. Можно ли сказать, что охотник Туйгун тонко чувствует природу, а каждый природный объект для него близкий и родной?

Примерные ответы детей: «Он часто бывает на охоте и внимательно смотрит вокруг: все ли в порядке?», «Он хоть и охотник, но бережет

природу, потому что это – дом его, и его семьи», «Мне папа рассказывал, как охотники в тайге спасают детенышей зверей, приносят домой и кормят, а потом отпускают в лес».

Часть 3. Заключительная (5-7 минут)

Учитель: Вы многое сегодня узнали о нашей стране, нашей Родине.

Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе нашей Родины, о любимых природных местах вашей семьи.Любовь к природе связана не только с ее красотой и благами, которые она дает людям. Суровая, сердитая, неласковая, грустная природа также вызывает

чувства человека, потому что она всегда, с самого раннего детства, рядом с ним. Родная природа – это часть нашей Родины.Свободное продолжение беседы о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.