Файл: Формирование экономических ресурсов и их влияние на результаты коммерческой деятельности.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
В качестве примера ООО можно привести прачечную. Ее владельцы вносят денежные средства кто сколько может и считает нужным. Допустим, 12 человек предоставили каждый по 10 тыс. руб. Далее они должны взять помещение в аренду, приобрести и установить оборудование, дать рекламу. Теперь можно начинать работу либо самим, либо помощью наемного персонала.
Общество с ограниченной ответственностью имеет следующие особенности:
- капитал общества разделен на долю участников, которые могут быть как одинаковыми, так и отличаться по размерам.
- Участники общества не отвечают по долгам общества своим личным имуществом. В случае неудачного ведения дел его участники рискуют только не получить часть причитающейся им прибыли и утерять вложенную долю капитал.
- Личное участие его членов в делах необязательно, тогда как в товариществе применение личного труда является правилом.
- Участник общества, намеренный продать свою долю или часть доли в установленном капитале общества третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных участников общества третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных участников общества и само общество, которые имеют преимущественное право покупки. Покупка доли выбывающего участника неизвестным лицом могла бы подорвать устойчивость предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью используется для ведения бизнеса средних размеров. Чтобы ввести в строй или завод, более подходящим является акционерное общество.
Акционерное общество (АО) – это общество, капитал которого разделен на определенное число акций, а его участники (акционеров ) отвечают по его долгам в пределах принадлежащих им акций.
- Капитал акционерного общества разделен на равные доли, оформляемые ценными бумагами – акциями .
- Выход из акционерные общества возможен путем продажи акции .
- Акционерные общества бывают двух видов: открытые ( можно продать акции этих обществ, не спрашивая ни у кого согласия ) и закрытые ( акции можно продать, только предложив вначале акционерам этого общества ).
- Акционерные несут риск убытков только в пределах стоимости приобретенных ими акций, но не более. Именно поэтому акционерное общество так привлекательно для многих людей – отсутствует страх разорения.
- Как правило, акционеров много ( иногда несколько тысяч ) и они даже не знают друг друга. Всех их объединяет одна цель –получить на свои дивиденды ( часть прибыли АО ). Работу в основном ведет наемный персонал, хотя и работники также могут приобретать акции.
- руководит целая система органов управления : общее собрание, совет директоров, правление, генеральный директор и др.
Производный кооператив. Этот кооператив также называют артелью. Например, кооператив по сбору арбузов, строительству дачных домиков и т.п.
Производственный кооператив –это объединение граждан для совместной производственной деятельности, основанное на их личном трудовом участии и объединение паевых взносов.
- Отношение в кооперативе строятся по принципу равенства. Независимо от того, какой по размерам внесен пай, член кооператива имеет один голос ( тогда как в полном товариществе « вес» голоса определяется суммой вклада ).
- Это связано с тем, что кооператив, как правило, организуется для выполнения простых работ. Главное в производственном кооперативе не капитал, а личный труд.
- Капитал в виде паевых взносов требуется в этом случае минимальный. Он нужен для того, чтобы купить простейшие орудия труда –лопаты, тяпки, мастерки, ведра, носилки для строительных работ.
- Прибыль распределяется по труду, а не по размеру пая, как в товариществе.
- Ответственность по долгам кооператива дополнительная и является краткой паю ( двух-, пяти-, или десятикратная, в соответствии с уставом ).
Унитарное предприятие. Имущество рассмотренных выше коммерческих организаций принадлежит многим собственникам ( товарищам, вкладчикам, акционерам ). Унитарное предприятия имеют одного собственника – государство в лице государственного орган или муниципалитета ( местная администрация ). Именно эти органы назначают директоров унитарных предприятий и проводят волю государства. Государственными предприятиями, например, являются оборонные заводы, почты, телеграфы. Местной администрации принадлежат многие булочные, газо- и водо- теплоснабженческие предприятия и др.
Учреждение. Оно создается для выполнения управленческих, социально-культурных и иных функций. Учреждение частные ( т.е. созданные гражданами, юридическими лицами ) или государственные, а также муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении средствами.
Хозяйственные партнерства. Хозяйственным партнерством признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством. Участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов. По логике законодателя, хозяйственное партнерство должно выступать в роли проектной компании, которая будет использоваться при осуществлении ( в том числе и венчурной ) деятельности.
1.3. Организация коммерческой продажи товаров
Коммерческие продажи товаров могут быть розничными или оптовыми.
Начнем с розничной:
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- Изучение и прогнозирование на реализуемые в магазинах товары;
- Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
- Рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
- Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- Организация оказания торговых услуг покупателям.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничной торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучении объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле – на определение ассортиментной структуры спроса.
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасов товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.
Организация сбора, обработки и анализа такой информации – сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.
В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса ( данные о запасах и поступление товаров, материалы инвентаризации, учет продажи по товарным чекам и др. )
Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина от типа и специализации торгового предприятия.
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.
В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы – от самых простых ( оформление оконных и внутри магазинных витрин, организация рекламных выставок товаров ) до более сложных ( печатная, радиотелевизионная и другие ).
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров – важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Методы розничной продажи:
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи . В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы:
- Самообслуживание;
- Обслуживание через прилавок;
- По образцам;
- С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
- По предварительным заказам;
Также не мало важным аспектом является качество торгового обслуживания . В значительной степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазинами покупателям товаров.
Дополнительные торговые услуги можно подразделить на три вида:
- Связанные с покупкой товаров
- Связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров;
- Связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина .
Первая группа услуг включает прием предварительный заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.
Довольно обширен круг услуг, оказываемых покупателям после приобретения товаров. К ним относят раскрой купленных в магазине тканей ; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит и др.
В третью группу входят такие услуги, как организация кафетерия или буфета при магазине; ремонт технически сложных товаров; устройство при магазинах детских комнат, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей, оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и т.д.
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров ( консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т.д.).
Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов с дополнительными затратами ( раскрой тканей, доставка товаров на дом и др. ),должны выполняться за оплату, хотя в последнее время многие магазины, «борясь» за покупателя, оказывают некоторые из таких услуг бесплатно ( например, доставку холодильников покупателю на дом ).
Оптовые продажи
В процессе продажи используются методы стимулирования, которые включают в себя деятельность предприятий по распространению сведений о достоинствах товаров и убеждению клиентов о необходимости покупки.
Методы оптовой продажи товаров:
- На основе личной отборки. Используется по товарам сложного ассортимента. Клиент предварительно знакомится с ассортиментом и образцами товаров, имеющимся на складе или в демонстрационных залах. На основании выбора клиента оформляется заказ. На основании выбора клиента оформляется заказ. Благодаря присутствию клиентов при оформлении заказа удается быстро решить вопросы. Связанные с организацией доставки товаров.
- Оптовая продажа по телефонным и письменным заказам. Используется в том случае, если не требуется ознакомление с товаром. В этом случае для успешной работы с клиентами, экономии времени клиентов и специалистов по продажам используются компьютерные программы класса CRM ( Customer Relations Management) – управление взаимоотношениями с клиентами
- Метод продажи товаров посредством почтово-посылочных отправлений. Используется при продаже мелкооптовых партий товаров.
- Продажа товаров через передвижные склады. Для этого специальные машины оборудуются компьютером, кассовым аппаратом и торговым оборудованием. На западе такая форма торговли получила название Van Selling или продажа колес. Машины загружают товарами в соответствии с ассортиментом магазинов знакомятся с товаром и осуществляют заказ на месте.
- Продажа товаров через разъездных торговых агентов, которые регулярно посещают покупателей, информируя их о новинках товаров и принимают заказы на поставку. За каждым торговым агентом закрепляется определенная территория. Размер территории обслуживания зависит от количества розничных торговых предприятий, масштабов их деятельности и объемов закупок товаров.
- Продажа товаров по договорам поставки. Осуществляется при больших масштабах деятельности оптовых торговых предприятий. Договор поставки заключается на длительный период, при этом оговаривается размер поставок по периодам