Файл: Практическая работа 3 Описать перечень нормативноправового обеспечения, регламентирующего.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 498
Скачиваний: 85
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одринская Анна Геннадиевна
МБОУ «Брянский городской лицей № 2 имени М.В.Ломоносова»
Практическая работа №3
«Описать перечень нормативно-правового обеспечения, регламентирующего сетевое взаимодействие образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов. Разработать проект Положения о сетевом взаимодействии образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов».
Под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе и иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.
Сетевая форма не является обязательной и применяется образовательной организацией только в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня подготовки выпускников и является целесообразным. При этом образовательные программы, реализуемые с применением сетевой формы, обладают рядом преимуществ. В частности:
-
сетевая форма направлена на повышение качества образования и позволяет аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, а также актуализировать образовательные программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности;
- сетевая форма расширяет границы информированности обучающихся о имеющихся образовательных и иных ресурсах и позволяет ему сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории, что повышает мотивацию к учебе, осознание ответственности за достижение результата; -
перспективным является создание образовательных программ, нацеленных на подготовку специалистов, способных к профессиональной деятельности на стыке различных направлений науки и техники. Такого рода образовательные программы в вариативной части чаще всего выходят за пределы предметной области одного образовательного стандарта и требуют привлечения ресурса научной или профессиональной организации; -
сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условия для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства преподавательских кадров, для использования в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы.
Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее сетевое взаимодействие образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов включает в себя Положение о сетевом взаимодействии, договор о сетевом взаимодействии, наличие единых программ.
Проект положения о сетевом взаимодействии образовательных учреждений.
1.Общие положения.
-
Настоящее положение разработано в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020г.
№ 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 установлен «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»; -
Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения РФ от 30 июня 2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
-
Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г.Брянска; -
Методическими рекомендациями для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (от 28 июня 2019 года).
-
Данное положение регулирует деятельность образовательных учреждений, входящих в сеть, учитывая количество, типы и виды образовательных учреждений, число обучающихся, а также иных административных, экономических, демографических, социальных и культурных особенностей, влияющих на организацию образования, в территории. Границы сети не обязательно должны совпадать с административно-территориальными границами. -
Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов МБОУ «Гимназия №2» г.Брянска, обеспечивающих возможность педагогам и школ-партнеров осваивать информационные, организационно-управленческие и иные ресурсы, способствующие повышению квалификации педагогов. -
Основными функциями сети являются:
-
аналитическая (анализ потребностей рынка труду; анализ запросов потребителей образовательных услуг; анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия. -
организационная (организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сети; организация обмена ресурсами (кадровые, информационные, научно-технические, учебно-методические); организация движения учащихся в рамках образовательных маршрутов. -
информационная (организация информационных потоков внутри сети (для руководителей и педагогов); организация рекламной деятельности (дни открытых дверей, ярмарка и т.д.), использование средств массовой информации, различных виды уличной рекламы).
1.5. Для организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений необходимыми условиями являются:
-
наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети; -
договорные формы правоотношений между участниками сети: -
возможность осуществления взаимодействия педагогов образовательных учреждений, входящих в сеть; -
экономическая эффективность сетевого взаимодействия.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение качественного образования, качественного повышения квалификации в межаттестационный период путем формирования сетевой модели повышения квалификации педагогов.
2.2. Обеспечение доступности качественного повышения квалификации педагогов, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий.
2.3. Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.
3. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной подготовки
3.1. Организация сетевого взаимодействия в рамках организации предпрофильной подготовки руководствуется в своей деятельности федеральным, региональным законодательством, настоящим Положением, Уставами ОО, входящих в сетевое взаимодействие образовательных учреждений а также договорами, заключенными между образовательными учреждениями, входящими в сеть.
3.2. Правовой основой сетевого взаимодействия участников сети являются:
-
договор между организациями-участниками сетевой формы; -
совместная разработка и утверждение несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ; -
комплекты локальных актов, обеспечивающих регулирование всех деталей образовательного процесса в рамках сетевого взаимодействия.
По своему статусу договор имеет гражданско-правовую природу, так как заключается между обособленными субъектами, обладающими юридически равным положением, автономной волей, организационной и имущественной самостоятельностью.
В договоре о сетевой форме реализации мероприятий по повышению квалификации педагогов прописаны:
-
условия и порядок осуществления деятельности направленной на повышение квалификации педагогов, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей программы повышения квалификации посредством сетевой формы; -
срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
3.3. При заключении договоров образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации
4.1. Образовательные организации, входящие в сетевое взаимодействие организуют свою деятельность по исполнению задач путем реализации программ повышения квалификации.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в составе сетевого взаимодействия образовательных учреждений строится с учетом социального заказа, запросов педагогических работников.
4.3. При осуществлении образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия необходимо:
-
регулярно контролировать выполнение всех договорных обязательств; -
необходимо регулярно рассматривать ход реализации плана мероприятий; -
необходимо координировать мероприятия в нескольких образовательных учреждениях и др. -
необходимо координировать совместную разработку проектов, проведение мастер-классов, семинаров мастерских и др.
4.4. Построение сетевого взаимодействия в МБОУ «Гимназия №2» г.Брянска осуществляется в форме «Ресурсного центра».
5. Механизм управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации повышения квалификации педагогов.
5.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления. Высшим органом управления сетевым взаимодействием образовательных организаций является учредитель.
5.2. Непосредственное управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений осуществляет Методический Совет, в состав которого входят по одному представителю от каждого образовательного учреждения и управления образования Брянской городской администрации.
5.3. Создание координационного совета, как консультативно-совещательного органа, координирующего сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений, осуществляемое с целью обеспечения полноты услуг. Председателем методического Совета является заместитель директора по методической работе.
5.4. Основные функции координационного совета состоят в следующем:
-
содействие и координация усилий по организации повышения квалификации педагогов; -
установление оптимального взаимодействия образовательных организаций г. Брянска.
5.5. Заседания Методического Совета проводятся в начале учебного года и по мере необходимости. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета и ответственным секретарем.
Все решения Совета являются обязательными к принятию
общеобразовательными учреждениями, осуществляющими профессиональное обучение на базе ресурсного центра.