ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация труда и отдыха локомотивных бригад
Для локомотивных бригад в связи с круглосуточным функционированием железных дорог нельзя установить постоянное время начала и окончания работы, постоянную продолжительность рабочего дня.
Исключение составляют бригады, обслуживающие маневровые, вывозные и хозяйственные локомотивы. Для этих бригад устанавливают сменное дежурство с фиксированным временем начала и окончания смен.
Ввиду специфических условий работы локомотивных бригад приказом МТ РФ № 44 от 9 марта 2016 года.
Особенности режима рабочего времени локомотивных бригад
Работа локомотивных бригад организуется по именным графикам сменности или по безвызывной системе.
В других случаях, а также в случаях нарушения работы по графикам сменности локомотивные бригады назначаются на работу по вызову.
Способы вызова устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Для обеспечения своевременной сменяемости и предотвращения переработки сверх нормальной продолжительности смены бригад маневровых локомотивов и локомотивов с вывозными и передаточными поездами не допускается отправление этих бригад на другие железнодорожные станции, если время окончания поездки превысит установленное время смены.
В рабочее время работников локомотивных бригад грузового и пассажирского, пригородного движения включается время на подготовку к работе, включая:
-
время прохождения инструктажа и предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, предусмотренных Порядком проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2010 г. № 154 (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2010 г., регистрационный №18749) с учетом изменений, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2012 г, № 416 (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2012 г., регистрационный № 26197) (далее - Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на ж.д. транспорте общего пользования);
-
время, непосредственно затрачиваемое на выполнение основной трудовой функции; -
время на приемку и сдачу локомотива, МВПС; -
время следования пассажиром и ожидание следования пассажиром; -
время ожидания работы; -
время прохождения алкометрии, предусмотренной локальными нормативными актами работодателя, принятыми по согласованию с представительным органом работников.
Для работников локомотивных бригад, занятых на сменной работе, в рабочее время включается время от начала до окончания работы, установленное графиком, с учетом времени прохождения инструктажа и предрейсового или предсменного медицинского осмотра, времени на приемку и сдачу локомотива.
По каждому пункту явки локомотивных бригад работодателем с учетом мнения представительного органа работников устанавливается предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, по истечении которого отправление их в поездку запрещается.
Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад:
-
более 7 часов при шестидневной рабочей неделе, но не более 12 часов; -
работа с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо места постоянной работы; -
при изменении режима работы локомотивных бригад в период действия графика сменности,
устанавливается в порядке, утвержденном работодателем с
учетом мнения представительного органа работников.
В случае доведения поезда до станции для смены локомотивной бригады при необходимости продолжительность непрерывной работы с согласия ее работников может быть увеличена работодателем, но не должна превышать 12 часов.
Продолжительность непрерывной работы от момента явки в депо или пункт
подмены по вызову до момента сдачи локомотива (за исключением времени следования пассажиром) локомотивных бригад устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и вариантными графиками движения поездов, разрабатываемыми в связи с предоставлением технологических окон в движении поездов в границах участка обслуживания во всех видах движения поездов с учетом затрат рабочего времени, принятых к расчету при разработке норм времени оборота работников локомотивных бригад.
Продолжительность рабочего времени машинистов грузового, пассажирского, пригородного, скоростного и высокоскоростного движения при работе без помощников должна составлять не более 7 часов.
Продолжительность работы работников локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения без помощника машиниста с момента отправления и до прибытия поезда должна составлять не более 6 часов.
Время следования работников локомотивных бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива (поезда, МВПС), если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива (поезда, МВПС) включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.
Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 12 часов, а после ночного отдыха в пункте оборота не более 10 часов.
Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 до 5 часов местного времени, в том числе, если на одну из ночных поездок приходится следование пассажиром.
Для машинистов локомотива при работе без помощника машиниста запрещается работа в течение двух ночей подряд.
Это требование не распространяется на локомотивные
бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов (МВПС) или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4-х часов в течение 2-х дней подряд и 120 часов в год.
Рабочее время проводников по сопровождению локомотивов, МВПС в недействующем состоянии из депо в другие депо, а также на заводы и обратно включается в рабочее время по 12 часов в сутки.
При следовании свыше 12 часов на каждую единицу подвижного состава (сплотку локомотивов, группу вагонов) назначается по два проводника.
Время следования в качестве пассажира, сдачи-приемки железнодорожного подвижного состава на заводе, в депо, включается в рабочее по семь часов за каждые 24 часа нахождения в пути (при шестидневной рабочей неделе).
При сопровождении локомотива в ремонт в действующем состоянии в составе поезда (вторым локомотивом) рабочее время каждого члена локомотивной бригады отмечается в маршруте машиниста и должно быть не более 12 часов в сутки.
Работникам локомотивных бригад выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе.
В соответствии со статьей 110 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 42 часов и не может сокращаться, если по расчету она получается больше установленной.
Дни еженедельного отдыха работникам локомотивных бригад предоставляются только в месте постоянной работы и объявляются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
Дни еженедельного непрерывного отдыха работников, работающих на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, указываются в графике сменности.
Число дней еженедельного непрерывного отдыха в соответствии со статьей 111 Трудового кодекса Российской Федерации должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.
Предоставление как исключение дней еженедельного непрерывного отдыха в суммированном виде может допускаться с согласия работников локомотивных бригад,
обслуживающих грузовые и пассажирские поезда, - за период не более чем две рабочих недели. При этом продолжительность сдвоенного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, определяемому в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящих Особенностей.
Работникам локомотивных бригад после каждой поездки в оба конца в месте постоянной работы предоставляется междусменный отдых без учета времени отдыха в пункте оборота (подмены).
Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в месте постоянной работы, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде.
После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха,
Междусменный отдых менее 16 часов (для локомотивных бригад пригородных поездов и бригад, работающих по сменному графику, - 12 часов) не допускается.
Междусменный отдых локомотивной бригады в месте постоянной работы определяется как сумма рабочего времени каждой поездки в оба конца, умноженная на коэффициент, полученный путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени, за вычетом времени отдыха в пункте оборота (подмены).
С учетом мнения представительного органа работников при сменном графике работы допускается предоставление междусменного отдыха в месте постоянной работы работникам локомотивных бригад продолжительностью не менее 12 часов.
При обслуживании пригородных поездов с продолжительностью работы работников локомотивных бригад до конечного пункта следования до 4 часов предоставляется междусменный отдых в месте постоянной работы в соответствии с графиком сменности продолжительностью, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Особенностей.
При многократном обороте пригородного поезда в течение смены работникам