Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Андриенко Татьяна Павловна

Место работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕЛИКОБЕЛОЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» ВАСИЛЬЕВСКОГО РАЙОНА



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

1

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Алгебра 2 четверть

Тема урока

: «Дробные выражения»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: передавать содержание информации в развёрнутом виде; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления выстраивать рассуждения и обобщения.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.


Предметные:выполнять реконструкции предложенных операций, вычислять значения дробных выражений; понимают и используют различные способы представления дробных чисел; переходят от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму.

1. Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей.

2. Учить применять полученные знания при решении выражений.


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Доска, мел, учебник УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.

Коллективная работа, фронтальный опрос, работа с учебником учебник, раздаточный материал,




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Сегодня на уроке мы будем повторять основные действия с дробями. В домашней работе вы сделали исправления ошибок контрольной работы, повторили правила для успешной работы по нашим темам.

Ребята, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

А какова же цель нашего урока?

Значит наша с вами цель вспомнить всё о дробях и дать на заданные вопросы компетентные ответы. Готовы, ребята?

А вот по какой сегодня будут теме, вы узнаете, разгадав ребус


2” робот” И













Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Молодцы, ребята. Итак, открываем тетради, записываем в них число и тему: : «Дробные выражения»


Какое задание можно с ними выполнить?

Ответы:

2)Сформулируйте правило сложения дробей.

Сформулируйте правило вычитания дробей.

выполните действия:

3) Сформулируйте правило умножения дробей.

Сформулируйте правило деления дробей.

;

4) Что объединяет набор заданий?

5)Что вы видите на доске?

Например,   - дробные выражения.

6) Какое выражение называют дробным?

  • Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.



Как называют выражение, находящееся над чертой? под чертой?


Выражение, стоящее над чертой, называют числителем, а выражение, стоящее под чертой, — знаменателем дробного выраженияЧислителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения.
3.315

По плану бригада должна отремонтировать за месяц 25 % дороги между двумя по-

сёлками. За первую неделю отремонтировали 2 км 100 м дороги, что составило

30 % месячного плана. Чему равна длина всей дороги между посёлками?

3.316

Решите задачу:

1) В гостинице 200 номеров. Из них одноместные номера составляют 40 %, двух-

местных номеров на 32 больше, чем одноместных, а остальное — номера «люкс».

Сколько номеров «люкс» в гостинице?

2) В театре 800 мест. Из них 55 % — места в партере, в амфитеатре на 200 мест

меньше, чем в партере, а остальное — места в бельэтаже. Сколько мест в бель-

этаже?




Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


- Сформулируйте цель урока.

 - Слова "помощники":

Повторим                           Я повторю

Изучим                               Я узнаю

Узнаем                                Я научусь

Проверим                            Мне пригодится


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


- Как мы уже говорилось ранее дробным выражением называют частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой.

Попробуйте самостоятельно сформулировать определение причастия.



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


- Прочитайте правило на 111 странице.

- Расскажите самостоятельно:

Какое выражение называют дробным?
Как называют выражение, находящееся над чертой? под чертой?
-

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Напишите дробное выражение, числитель которого 3а - 2b, а знаменатель — 6,7х + у.

Запишите в виде дробного выражения частное:

(3,8 • 4,5 - 0,7): (6,3 : 2,1 - 2,6).

Найдите значение этого выражения.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Запишите в виде дробноговыражения частные
(512+ав) : (256–325х)
(fb-256) : xy
89 : ac


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Найдите значение выражения 21 умножить на левая круглая скобка дробь: числитель: 13, знаменатель: 24 конец дроби минус дробь: числитель: 7, знаменатель: 12 конец дроби минус дробь: числитель: 1, знаменатель: 6 конец дроби правая круглая скобка .


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

1 Дробные выражения Дробь равна частному от деления 2 : 3

2 Запишите у себя в тетради в виде дроби выражения: 25 : 55 а : ав 19 : ас : 15х

3 Любое частное можно записать с помощью черты дроби Например, выражение (41,3 – 4,4) : (15,3 + 33,9) можно записать так:



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами






БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Сформулируйте правило сложения дробей.

Сформулируйте правило вычитания дробей.

Сформулируйте правило умножения дробей.

Сформулируйте правило деления дробей.

Какое выражение называют дробным?
Как называют выражение, находящееся над чертой? под чертой?



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам




  • Графическая: на доске таблица со знаками



ставить цели будем совместно. В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой.


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.



изучить п. 19; решить № 716 (б; в; е), № 720;

индивидуальное задание № 721.