Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Андриенко Татьяна Павловна |
Место работы | ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕЛИКОБЕЛОЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» ВАСИЛЬЕВСКОГО РАЙОНА |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 1 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Алгебра 2 четверть |
Тема урока | : «Дробные выражения» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные:Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |
Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: передавать содержание информации в развёрнутом виде; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления выстраивать рассуждения и обобщения. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. | |
Предметные:выполнять реконструкции предложенных операций, вычислять значения дробных выражений; понимают и используют различные способы представления дробных чисел; переходят от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму. 1. Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. 2. Учить применять полученные знания при решении выражений. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Доска, мел, учебник УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса. Коллективная работа, фронтальный опрос, работа с учебником учебник, раздаточный материал, |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||
| ||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||
Молодцы, ребята. Итак, открываем тетради, записываем в них число и тему: : «Дробные выражения» | ||||
Какое задание можно с ними выполнить? Ответы: 2)Сформулируйте правило сложения дробей. Сформулируйте правило вычитания дробей. выполните действия: 3) Сформулируйте правило умножения дробей. Сформулируйте правило деления дробей. ; 4) Что объединяет набор заданий? 5)Что вы видите на доске? Например, - дробные выражения. 6) Какое выражение называют дробным?
Как называют выражение, находящееся над чертой? под чертой? Выражение, стоящее над чертой, называют числителем, а выражение, стоящее под чертой, — знаменателем дробного выражения. Числителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения. 3.315 По плану бригада должна отремонтировать за месяц 25 % дороги между двумя по- сёлками. За первую неделю отремонтировали 2 км 100 м дороги, что составило 30 % месячного плана. Чему равна длина всей дороги между посёлками? 3.316 Решите задачу: 1) В гостинице 200 номеров. Из них одноместные номера составляют 40 %, двух- местных номеров на 32 больше, чем одноместных, а остальное — номера «люкс». Сколько номеров «люкс» в гостинице? 2) В театре 800 мест. Из них 55 % — места в партере, в амфитеатре на 200 мест меньше, чем в партере, а остальное — места в бельэтаже. Сколько мест в бель- этаже? | ||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||
- Сформулируйте цель урока. - Слова "помощники": Повторим Я повторю Изучим Я узнаю Узнаем Я научусь Проверим Мне пригодится | ||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||
- Как мы уже говорилось ранее дробным выражением называют частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой. Попробуйте самостоятельно сформулировать определение причастия. | ||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||
- Прочитайте правило на 111 странице. - Расскажите самостоятельно: Какое выражение называют дробным? Как называют выражение, находящееся над чертой? под чертой? - | ||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||
Напишите дробное выражение, числитель которого 3а - 2b, а знаменатель — 6,7х + у. Запишите в виде дробного выражения частное: (3,8 • 4,5 - 0,7): (6,3 : 2,1 - 2,6). Найдите значение этого выражения. | ||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
Запишите в виде дробноговыражения частные (512+ав) : (256–325х) (fb-256) : xy 89 : ac | ||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
Найдите значение выражения 21 умножить на левая круглая скобка дробь: числитель: 13, знаменатель: 24 конец дроби минус дробь: числитель: 7, знаменатель: 12 конец дроби минус дробь: числитель: 1, знаменатель: 6 конец дроби правая круглая скобка . | ||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
1 Дробные выражения Дробь равна частному от деления 2 : 3 2 Запишите у себя в тетради в виде дроби выражения: 25 : 55 а : ав 19 : ас : 15х 3 Любое частное можно записать с помощью черты дроби Например, выражение (41,3 – 4,4) : (15,3 + 33,9) можно записать так: | ||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||
| ||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||
Сформулируйте правило сложения дробей. Сформулируйте правило вычитания дробей. Сформулируйте правило умножения дробей. Сформулируйте правило деления дробей. Какое выражение называют дробным? Как называют выражение, находящееся над чертой? под чертой? | ||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||
| ||||
ставить цели будем совместно. В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой. | ||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||
изучить п. 19; решить № 716 (б; в; е), № 720; индивидуальное задание № 721. |