Файл: Исследовательский проект "Блоггеры, или влияние на общество" Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кожемяко Елизавета Алексеевна, ученица 5 класса частного общеобразовательного учреждения Гимназии № 212 «Екатеринбург - Париж», 11 лет
Номинация: «Исследовательский проект»
Куратор: Шаповалова Галина Валерьевна
Исследовательский проект
"Блоггеры, или влияние на общество"
Введение
«Гуляя» по просторам Интернета я часто сталкиваюсь с различными блогами, которые ведут люди разных профессий и интересов. Блоги стали очень популярны в России, сейчас они успешно конкурируют со СМИ и в качестве источников информации, и аналитики, и как площадки для общественных дискуссий. Профессия “блоггер” в России возникла не так давно, а ее массовый характер сформировался только пару лет назад.
Проблема: отношение к блоггерам неоднозначное: некоторые считают их «лодырями», которые просто нечем заниматься, другие – альтернативой СМИ и людьми, которые создают общественное мнение. Мне, как человеку современному важно, влияет ли мнение блоггера на мнение моих одноклассников.
Гипотеза проекта: собственное мнение людей, смотрящих популярные блоги значительно изменяется и зависит от того человека, который эти блоги ведет.
Цель - узнать, как влияет мнение блоггеров на наше мнение.
Задачи:
1. Познакомиться с понятием блоггер.
2. Выявить десятку знаменитых блоггеров России.
3. Изучить влияние блоггеров на общественное мнение.
4. Познакомиться с мнением одноклассников по данной теме.
5. Провести социологический эксперимент.
6. Провести анализ результатов.
7. Дать рекомендации тем, кто захотел стать блоггером.
Методы проекта:
анализ материалов в сети Интернет, изучение материалов видеоблоггеров, анкетирование, социологический эксперимент, анализ полученных результатов.
В теоретической части мной были рассмотрены вопросы о том, кто такой блоггер и чем он занимается, топ 10 самых популярных блоггеров России (определяла по количеству подписчиков), рассмотрены конкретные примеры влияния блоггеров на общественное мнение.
В практической части проведен эксперимент с учащимися 5 классов, связанный с просмотром видеблога и анализом мнений по вопросам, обсуждаемым в этом блоге.
Даны рекомендации по вопросу: «Как стать блоггером».
1. Кто такие блоггеры
Ведущий блога или блоггер – это и профессия, и призвание, и весьма выгодное дело. Первоначально блогом называли личные дневники, которые люди заводили в Интернете для друзей, но сейчас понятие блога значительно расширилось – это сайт, основное содержание которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедия (определение взято из Википедии). Как правило, блоги открываются на популярных сервисах.
Для начала нужно дать определение слову блоггер – это любой человек, который ведет собственный электронный дневник и администрирует его. Разумеется, для дневника нужен хостинг (место) в интернете, также туда могут заходить любые люди. Обычно у блога есть только одна тема, но иногда люди ведут дневник на несколько тематик, говоря проще, записывают все свои мысли. Чаще такие блоги больше напоминают дневник, в котором автор описывает все свои мысли, чтобы что-либо не позабыть. Такие блоггеры не ориентируются на посетителей, они пишут исключительно для себя, и даже не задумываются над тем, интересно ли посетителям читать их записи.
В самом начале блоги были простыми дневниками для самовыражения, но они были удобными, потому что находились в интернете. Ненужно было брать тетрадь и долго писать в нее по вечерам, человек заходил в интернет и подробно описывал происходящее за день и так далее. Авторы хотели научиться выражать свои мысли, лучше понимать свою жизнь, ставить цели на будущее и так далее. Только потом блоггеры поняли, что можно зарабатывать деньги таким образом. Они начали ставить баннеры и рекламные окна в блогах, но далеко не каждый мог зарабатывать таким способом. Большинство блоггеров забрасывали эту затею через несколько месяцев, потому что «раскрутить блог» и начать зарабатывать деньги не получалось, многие не могли заработать даже несколько долларов.
2 января 2000 года Адам Контрас отправил видеозапись в блог, имея целью информирование своих друзей и семьи о своём движении через всю страну до Лос-Анджелеса в поисках шоу-бизнеса, что стало первым сообщением такого рода, и что позже стало самым продолжительным видеоблогом в истории. В ноябре того же года Адриан Майлз наложил видео меняющегося текста на неподвижное изображение, придумав термин vog для ссылки на свой видеоблог. В 2004 году Стив Гарфилд запустил свой собственный видеоблог и объявил этот год «годом видеоблога». В борьбе за выполнение этого прогноза Майлза и Гарфилда к ним вскоре присоединились их онлайн коллеги Джей Дедман, Питер Ван Дийк, Андреас Хогстрап Педерсен и Кристоф Баутен, создав группу на Yahoo! «Groups», посвящённую видеоблогам.
Тех людей, которые ведут блоги, называют блоггерами. Из того, что вы слышите в новостях, вы могли бы подумать, что все блоггеры молоды, интересуются политикой и соображают в технике. Или, возможно, вы слышали о блоггерах, которые писали о пережитых впечатлениях или амбициозных проектах, затем превратив свои блоги в книги-бестселлеры. В то время как некоторые блоггеры действительно подходят под описание выше, основная масса блоггеров — нет. Честно говоря, не существует «среднестатистического» блоггера — блоги ведут люди всех возрастов и слоев общества и с совершенно разными судьбами.
-
2 из 5 блоггеров — женщины. -
60% блоггеров считают ведение блога своим хобби. -
Остальные ведут блог корпораций (8%), для собственного небольшого бизнеса (13%), или блог для них является постоянным (5%) или дополнительным (13%) заработком. -
Блоггеры — это люди разного возраста: одна треть — старше 45 лет -
45-54 года — 20%, 55-64 года — 11 %, старше 65 лет — 3 %, младше 24 лет— 7 %, 25- 34 года — 31 %, 35-44 года- 27%. («Состояние блогосферы 2011», Technorati.com).
Существует несколько типов блоггеров:
-
Бизнесмены; -
Описывающие свое увлечение; -
Знаменитости.
Бизнесмены – это блоггеры, которые всеми силами продвигают свой электронный дневник для заработка денег. Они делают все возможное, чтобы увеличить посещаемость блога, привлечь рекламодателей, найти выгодную партнерскую программу, продать ссылку с блога и так далее. Практически все блоггеры в настоящий момент преследуют данную цель, потому что мало кому захочется просто выражать свои мысли и рассказывать о своей жизни, если есть возможность заработать неплохую сумму. Хотя есть люди, которые не согласны с данным высказыванием, но аргументировать свое мнение в таком случае очень сложно – сайты создаются для заработка денег, как бы красиво они не были оформлены, то же самое относится и к блоггам. К сожалению, большинство блогов забрасываются именно после неудачной попытки заработка, кто-то услышал о возможности заработать, сделать этого не получилось, и блог был полностью заброшен, и таких случаев – тысячи. Конечно, можно сказать, что данный тип блоггеров сочетается и с другими типами.
Описывающие свое хобби – это люди, которые увлекаются чем-либо, и делятся своими достижениями с окружающими. Например, боксер может рассказывать о проведении тех или иных комбинаций и о стойках, чтобы быстрее одержать победу. Или он может рассказать, как решил конфликт на улице всего одним ударом, правда, делать этого явно не стоит. Но такие блоггеры не имели целей заработка средств раньше, правда, сейчас каждый второй вывешивает контекстную рекламу на своем ресурсе. В большинстве случаев можно увидеть партнерские программы, например, боксер, может рекламировать магазин со снаряжением или фитнес клубы и спортзалы с компетентными тренерами. В редких случаях можно увидеть подобный блог без рекламы.
Знаменитости – это люди, которые создали блог
лишь с одной целью – стать известным в интернете и привлечь к себе внимание огромного количества людей. Вы часто видите смешные видеоролики на YouTube? Все это делается с целью заработка и привлечения внимания. В нашей стране достаточно снять пару смешных и скандальных видео, выложить несколько фотографий, и вас начнут узнавать на улице. С помощью такого блога можно зарабатывать неплохие суммы, ведь посещаемость будет очень высокой. Также можно попасть в какой-либо интересный проект единомышленников и опять же заработать хорошие деньги. Но такой блог подходит только уникальным и бесстрашным людям.
Основные навыки, которые требуются блоггеру:
-
безупречное знание темы блога; -
умение находить и рассказывать интересную информацию; -
умение интересно писать, так чтобы записи в блоге хотелось комментировать и пересылать знакомым и друзьям.
Желательные знания:
-
популярные "движки" блогов типа WordPress; -
языки разметки гипертекста HTML, CSS.
Стоимость работы блоггера:
-
договорная. Если блог принадлежит Вам – то все доходы будут идти в Ваш карман.
Где искать работу автору блога (блогеру):
-
на популярных блогах, форумах вебмастеров и оптимизаторов, сервисах удаленной работы.
2. ТОП-10 видеоблоггеров России
Видеоблогинг и его подвид — влогинг, широко распространились после того, как крупнейший видеохостинг YouTube.com предложил своим пользователям заработать на своём контенте. Так множество людей стали известными и разбогатели. Простое увлечение переросло в постоянную занятость с большими бюджетами, именами и брендами. Давайте разберёмся кто же лидирует в гонке за подписчиками на русском YouTube.
1. С большим отрывом лидирует Иван Рудской (EeOneGuy) c Украины. Раньше Ваня снимал летсплеи («let’s play» — формат видеоблогинга, в котором автор играет в игры и комментирует происходящее) на мобильные игрушки, а так же создавал анимацию и шуточные скетчи. Теперь он выкладывает видео о себе и своей жизни. Более 12 миллионов подписчиков.
2. Юрий Янив и его познавательными канал SlivkiShow с лайфхаками, обзорами китайских товаров и котиком Куки уверенно занимают второе место. Более 9 миллионов подписчиков.
3. Опустился на третье место Максим Голополосов — ведущий еженедельного развлекательного шоу «+100500». Название происходит от интернет-мема, означающего убедительное согласие с чьим-либо мнением. Макс делает обзоры на смешные видеоролики из Интернета. Макс искренне удивляется и делает шуточные комментарии. Передачу легко можно распознать по бессменному леопардовому фону. Формат шоу не меняется с самого его основания. Хотя был период, когда некоторые эпизоды за Макса вели другие известные видеоблогеры. Максим также ведёт свой личный видеоблог "MoranDays", где рассказывает о различных событиях из жизни. Более 8,5 миллионов подписчиков.
4. На четвёртом месте Юрий Морозилка (Frost). Он делает летсплеи на различные игры и снимает блоги из своей жизни. Более 6,5 миллионов подписчиков.
5. Замыкает пятёрку игровой канал Олега Брейна. Летсплэи GTA V, Mortal Combat и т.д. Олёг выкладывает по несколько видео в день и не показывает своё лицо. Более 6,5 миллионов подписчиков.
6. Макс Тарасенко, он же Браян, 17-летний тинейджер из Питера. Основная аудитория Браяна - это школьники. Макс делает юмористические сценки с множественными переодеваниями. Более 6 миллионов подписчиков.
7. На шестом месте конкурент по формату Голополосова — латвийское русскоязычное шоу «This is Хорошо», которое даже выходило на Первом канале в рамках шоу «Первый класс». Авторы проекта: Виталий Голованов, Стас Давыдов и Сергей Федоренко. Более 5,5 миллионов подписчиков.
8. И, наконец-то, первая девушка-влогер в нашем рейтинге — Екатерина Трофимова, она же Кate Clapp. Катя рассказывает о себе, о своих путешествиях, отвечает на вопросы подписчиков, в общем, ведёт блог обо всём, что считает интересным. Более 5,5 миллионов подписчиков.
9. Еще один видеоблог - Марьяна Ро. Снимает челленджи, реакции, пранки и всё то, что обычно бывает в женских видеоблогах. Более 5,5 миллионов подписчиков.
10. Саша Спилберг. Снимает блоги и даже выпускает музыкальные клипы, где поёт. Саша - это такой собирательный образ обычной российской школьницы. Соответственно и аудитория её это школьники. Более 5,3 миллионов подписчиков.
На мой взгляд, один из самых лучших блоггеров - Jaiden Animations.
Эта скромная девушка из штата Аризона и одна из тех видов блогеров, которые рисуют свои видео.
В интернете о ней очень мало информации, так как она замкнутый человек и лишь раз показывала своё лицо. Мы лишь знаем, что она закончила курсы по истории графического дизайна.