Файл: Исследовательский проект "Блоггеры, или влияние на общество" Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мне нравится и стилистика её блогов, и просто, как интересная личность.

 

3. Влияние блоггеров на общество

Новые формы журналистики – блоги или микроблоги, обогащают уже существующие СМИ во всем мире. В той мере, в какой эти источники реализуют основные ценности журналистики, как то надежность, тщательное исследование материала, независимость и преданность читателю, их голос имеет значение. Иногда блоги уязвляют СМИ, зачастую небезосновательно. Получать время от времени такие «уколы» от блоггеров полезно. Это держит журналистов в тонусе.

Блоггеры ставят перед властью актуальные проблемы, которые касаются каждого из нас, которые мы видим ежедневно в нашей жизни, семьях, дворах, офисах. Как власть реагирует на проявление такой информированности можно судить на примере Волгоградской области, где блоггеры неоднократно оказывали влияние на традиционные СМИ и общественное мнение. Год от года к мнению и информации блоггеров стараются прислушиваться. 

К примеру, в марте минувшего года городские власти нашего города постарались быстро замять неловкую ситуацию, на которую обратили внимание блоггеры. Суть в том, что на щитах Министерства культуры и Федерального Государственного Учреждения Культуры «Государственный историко-мемориальный музей заповедник «Сталинградская битва» на фоновых, якобы государственных флагах, были перепутаны цвета. В результате информация музея была размещена на флаге протектората Богемии и Моравии, учреждённого Адольфом Гитлером во время второй мировой войны на территории современной Чехии. После публикаций и фотографий щиты быстренько подчистили. Все это происходило в преддверии 65-летия Великой Победы.

Было не мало ярких примеров активной работы блоггеров по оказанию помощи больным детям, нередко блоггеры раньше журналистов оказываются на месте происшествий и природных катаклизмов, и журналисты публикуют мнения, фотографии и видеокадры, сделанные блоггерами.

4. Практическая часть

4.1. Эксперимент

В практической части мной было проведён социологический эксперимент, целью которого было определить влияние мнения блоггеров на мнение моих одноклассников.

Даны рекомендации «Как стать блоггером», для тех, кто заинтересовался данной темой и хочет попробовать себя в этой роли.


Ход эксперимента

Мой социологический эксперимент заключался в следующем: в ходе беседы я выяснила мнение двух моих одноклассниц по вопросу: как вы относитесь к пранк – песней?  Затем им было представлено для просмотра видео, где разные блоггеры высказывают свое отношение по этому вопросу. Интересно, изменится ли мнение моих одноклассников?

Немного информации: «пранк» — это розыгрыш. А «пранк песней» — это такой розыгрыш, когда знакомому пишут по строчке - две из песни и наблюдают над его реакцией. Ведь песни иногда бывают со странным текстом, понятным только в контексте. Смысл в том, чтобы участник как можно позже догадался, что это розыгрыш.

Такие пранки часто снимают на видео блоггеры-ютуберы и самый смешные реакции выкладывают на канал. Сейчас эти пранки не настолько популярны, как раньше, но вы также можете их посмотреть, на ютубе много видео с такими розыгрышами.

 В моем эксперименте принимали участие две мои одноклассницы: Алиса М. и Ника Э. В начале эксперимента им был задан вопрос – «Как вы относитесь к «пранк песней», нравится ли он вам или нет?» Их ответы:

Алиса: «Мне не очень нравится тип таких видео»

Ника: «Мне нравится идея таких видео».

Мнения девочек после просмотра видеоблогов:

Блоггеры

Мнение блоггеров

Алиса

Ника

Изначальное мнение

 

*

+

Ивангай

+

+

*

Саша Спилберг

+

+

+

Марьяна Ро

+

+

+

Mamix

--

*

*

Halber

+

+

+

+  нравится.

*  не очень.

- не нравится.

Вывод:

В своём эксперименте я доказала, что популярность и мнение блоггеров влияет на мнение их подписчиков, или просто людей, которые их смотрят.

4.2. Как стать блоггером

Ведение собственного блога в сети позволяет любому желающему не только делиться собственными мыслями, выкладывать интересные фото и видео, но и неплохо на этом зарабатывать. Успешность и популярность блоггера зависит от посещаемости его интернет-дневника и от личности автора. Чем интереснее он пишет посты, высказывая свое мнение, делясь с читателями опытом, тем больше блог будут комментировать, обсуждать, задавать вопросы. С чего начать?



Прежде чем стать успешным и модным блоггером, определите для себя цель, ради которой вы будете работать над своим новым блогом. Это может быть блог с целью заработка, ради известности и популярности в сети или просто ради интереса — вести онлйан-дневник о своей жизни. Помните, что стать блоггером не так просто, как кажется, это прежде всего работа, которой придется уделить немало времени.

  • Выбор тематики

Тематику для блога следует выбирать исходя из своих знаний, опыта или любимого хобби, в которым вы отлично разбираетесь. Чем интереснее будет вам делиться с читателями интересной для них информацией, тем больше времени, желания и сил захочется вложить в любимый блог.

  • Выбор платформы

Для создания блога есть два варианта: создать собственный сайт на платной или бесплатной платформе или воспользоваться специальными веб-ресурсами, которые совершенно бесплатно предоставляют площадку для создания личной веб-странички.

Самые популярные сервисы для текстовых публикаций blogger.com и livejournal.com, которые можно считать социальными сетями, где блоггер может не только размещать новые посты, публиковать записи, фото, выкладывать видео, но и находить новых друзей-подписчиков, обмениваться с такими же как он, блоггерами, ссылками, комментариями.

Большой популярностью пользуется формат видео-блога, где блоггер выкладывает видео-ролики для своих подписчиков. Самая известная площадка для видео-блогов – Ютуб. Это может быть кулинарный блог с видео рецептами или модный бьюти-блог, где девушки делятся новинками в косметологии, дают советы по уходу за собой, а также видео-обзоры видеоигр, новинок техники и других товаров.

Необходимо уделить внимание оформлению канала, его дизайну и названию.

  • Наполнение и раскрутка блога

Ведение блога – ежедневная работа по наполнению онлайн-ресурса интересными для читателей статьями, заметками, фотографиями. Также важно поддерживать обратную связь с подписчиками: отвечать на их вопросы, комментарии, давать советы. От того, как вы будете преподносить информацию, поддерживать общение и интерес к блогу, будет зависеть его успешность и востребованность.

Не забывайте, что в сети существуют сотни тысяч похожих друг на друга блогов. Нужно найти свою изюминку, собственный стиль и выделиться на фоне других. Старайтесь регулярно пополнять блог статьями, быстро и качественно отвечать на комментарии читателей, вызывая их на диалог и общение.


Также стоит уделить немало внимания раскрутке ресурса и продвижению его в сети. Делитесь ссылками с другими блоггерами, ведущими блогов схожей тематики, размещайте заметки со ссылками на блог в соцсетях или в комментариях на популярных веб-ресурсах, создавайте опросы, конкурсы для подписчиков.

Заключение

В работе мне удалось поближе познакомиться с таким новым понятием, как блоггер. Изучила известных российских блоггеров, проанализировала примеры влияния блоггеров на общественное мнение.

В практической части – провела социологический эксперимент по изучению влияния блоггеров на мнение моих одноклассников, дала рекомендации «Как стать блоггером».

Сделала следующие выводы:

1. С помощью блоггеров можно создать общественное мнение.

2. Блоггеры могут обращать внимание на важные проблемы общества и помогать в их решении.

3. Общественное мнение на сегодняшний день формируется в основном при помощи Интернета.

Важно помнить, что часто пользователи под натиском современного СМИ, стали забывать о своем собственном мнении, а это очень важно для современного мыслящего человека.

Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась.

Список литературы

  1. http://muk.kiredu.ru/wp-content/uploads/2016/02/Blogger-proekt.pdf

  2. http://fb.ru/article/225983/kak-pravilno-bloger-ili-blogger

  3. http://1-vopros.ru/791-bloger-kto-ehto-takoj.html

  4. https://sergeysmirnovblog.ru/blogging/kto-takoi-blogger.html

  5. http://composs.ru/chto-takoe-blog/

  6. http://fb.ru/article/260235/populyarnyie-blogeryi-top--blogerov-rossii

  7. http://12millionov.com/12-samyx-populyarnyx-bloggerov-yutuba.html

  8. http://zarplatawmz.ru/kto-takie-bloggeryi/

  9. http://varlamov.ru/1382988.html

  10. http://sovetclub.ru/kak-stat-bloggerom-s-chego-nachat

  11. https://businessman.ru/new-kak-stat-bloggerom-na-yutube-s-chego-nachat-professionalnye-rekomendacii-i-otzyvy.html