Файл: Действия солдатамотострелка в бою.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если же командир взвода проводит тактико-строевое занятие лично в составе взвода, то он находится в таком месте, откуда бы обеспечивалось наблюдение за действиями всех отделений во время отработки каждого приема, элемента и учебного вопроса в комплексном (слитном) выполнении.

Обнаружив ошибки в действиях отделений, командир взвода установленным сигналом останавливает взвод, вызывает к себе всех обучаемых или только командиров отделений, указывает им на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, привлекая для этого одно из отделений, как надо правильно действовать и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а прием выполнен четко и слажено.

Если ошибки допускают отдельные солдаты, останавливать весь взвод не следует. В этом случае лучше на выявленный недостаток обратить внимание командира отделения и потребовать устранить его в процессе отработке последующих действий путем подачи дополнительных команд (сигналов), не останавливая занятия.

Закончив отработку всех учебных вопросов, командир взвода строит взвод, проверяет наличие личного состава, вооружения и военной техники, изымает неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.

При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.

В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.

ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
занятие:
Способы и приемы передвижения солдата в бою при действиях в пешем порядке. Преодоление препятствий на поле боя.

Приемы и способы передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности. Сочетание огня с движением, использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения для наблюдения и ведения огня. Наблюдение за противником и местностью в ходе передвижения, доклад командиру о результатах наблюдения. Преодоление минно-взрывных заграждений в составе отделения бегом в колонну по одному (по два) или на боевой машине по заранее проделанному проходу. Преодоление препятствий с опорой на плечи товарища, с помощью подручных средств, оказание помощи одним военнослужащим другому военнослужащему при перелезаниях через препятствия и т.д. Тренировка безопорных и опорных прыжков. Изучение нормативов: «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств» и «Надевание противогаза или респиратора».




УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

























(воинское звание)










(фамилия)

«




»




20




г.






ПЛАН


ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с




по

Тактической подготовке

на

«




»




20




г.








Тема:

Действия солдата-мотострелка в бою.

Учебные вопросы:

1. Приемы и способы передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности. Сочетание огня с движением, использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения для наблюдения и ведения огня. Наблюдение за противником и местностью в ходе передвижения, доклад командиру о результатах наблюдения.

2. Преодоление минно-взрывных заграждений в составе отделения бегом в колонну по одному (по два) или на боевой машине по заранее проделанному проходу. Преодоление препятствий с опорой на плечи товарища, с помощью подручных средств, оказание помощи одним военнослужащим другому военнослужащему при перелезаниях через препятствия и т.д. Тренировка безопорных и опорных прыжков.

3. Изучение нормативов: «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств» и «Надевание противогаза или респиратора».

Учебные цели:
















Время:




часа (ов)




Место проведения занятия:

Участок местности на учебном тактическом поле (вблизи пункта постоянной дислокации).


Метод (форма) проведения:

Упражнение (тактико-строевое).

Материальное обеспечение:

Оборудование участка местности на учебном тактическом поле.

Снаряжение и экипировка – штатные.

Флажки - 4 комплекта, свисток – 1 шт., секундомер – 1шт.



Требований безопасности и ограничения:






































Ход занятия


Учебные вопросы
и время

Действия
командира

Схема
действий

Действия
обучаемых

Организация занятия




мин.




Перед выходом к месту занятия проверяю наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения




Устраняют замеченные недостатки.

Довожу порядок безопасного обращения с оружием, шанцевым инструментом, имитационными средствами, а также ограничения для данного занятия. Устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.




Слушают и уясняют порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия и ограничения для данного занятия.

Убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.




Отвечают на вопросы.

При передвижении к месту занятия отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий).

У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить




Назначенные военнослужащие определяют:

  • первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку);

  • второй – расстояние до очередной точки с помощью линейки.

Совершают марш-бросок с
















следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее.

Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута.

(вариант)






остановками у каждой точки маршрута.

У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате подсчета шагов.

1. Приемы и способы передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности. Сочетание огня с движением, использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения для наблюдения и ведения огня. Наблюдение за противником и местностью в ходе передвижения, доклад командиру о результатах наблюдения.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу приемы и способы передвижения солдата на поле боя, их применение в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности.

Заостряю внимание на необходимости сочетания огня с движением, использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения.

Рассказываю о порядке наблюдения за противником и местностью в ходе передвижения.

Место для схемы
действий:

Слушают и запоминают теоретические положения.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приступаю к изучению и тренировке действий солдата:




  • учу приёмам и способам передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в

Учатся передвигаться на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием).
















зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности.







Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.




Отвечают на вопросы.

2. Преодоление минно-взрывных заграждений в составе отделения бегом в колонну по одному (по два) или на боевой машине по заранее проделанному проходу. Преодоление препятствий с опорой на плечи товарища, с помощью подручных средств, оказание помощи одним военнослужащим другому военнослужащему при перелезаниях через препятствия и т.д. Тренировка безопорных и опорных прыжков.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу порядок преодоления минно-взрывных заграждений по заранее проделанному проходу. Объясняю способы преодоления препятствий с помощью товарища, с помощью подручных средств, посредством безопорных и опорных прыжков.

Место для схемы
действий:

Слушают и запоминают теоретические положения.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приступаю к изучению и тренировке действий солдата:




  • учу преодолевать минно-взрывных заграждений в составе отделения бегом в колонну по одному (по два) по заранее проделанному проходу.

Учатся преодолевать минно-взрывных заграждений по заранее проделанному проходу.

  • учу преодолевать препятствия помощью товарища, с помощью подручных средств, посредством безопорных и опорных прыжков.

Учатся преодолевать препятствия.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные(проблемные)

Отвечают на вопросы.
















вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.



















3. Изучение нормативов: «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств» и «Надевание противогаза или респиратора».




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Для изучения нормативов: «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств» и «Надевание противогаза или респиратора» ввожу обучаемых в тактическую обстановку.

Место для схемы
действий:

Уясняют тактическую обстановку.

1. Для отработки норматива «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)» подаю команду, например: «Рядовой Иванов, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой - ВПЕРЕД».

Для переползания солдата подают команду, например: «Пулемётчик, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), ползком - ВПЕРЕД».

Время отсчитываю от команды на передвижение до достижения указанного рубежа и изготовки к стрельбе.

Фиксирую ошибки снижающие оценку.

Выполняют команды руководителя по передвижению различными способами до указанного рубежа.

Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого.

Слушают и запоминают ошибки и свои результаты.

2. Для отработки норматива «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных

Отрывку окопа производится пехотной или саперной лопатой.

Маскировку окопа выполняют
















средств» подаю команду: «К отрывке окопа - ПРИСТУПИТЬ».

Время отсчитываю от подачи команды: «К отрывке окопа - ПРИСТУПИТЬ» до доклада: «Окоп к стрельбе готов».

Фиксирую ошибки снижающие оценку.




подручными материалами.

Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого.

Слушают и запоминают ошибки и свои результаты.

3. Для отработки норматива «Надевание противогаза или респиратора» подаю команду: ««ГАЗЫ» или «Респиратор - НАДЕТЬ».

Время отсчитываю от подачи команды «ГАЗЫ» или «Респиратор - НАДЕТЬ» до возобновления дыхания обучаемым после надевания противогаза (респиратора).

Фиксирую ошибки снижающие оценку.

Надевают противогаз (респиратор) и продолжают выполнять боевую задачу.

Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого.

Слушают и запоминают ошибки и свои результаты.

Заключительная часть занятия




мин.




Строю подразделение, проверяю наличие и экипировку личного состава, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность), средства




Устраняют замеченные недостатки.







МТО, изымаю неизрасходованные средства имитации.




Напоминаю тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирую действия личного состава при отработке каждого учебного

Слушают, запоминают оценки, делают выводы.
















вопроса, отмечаю наиболее поучительные действия солдат и подразделения в целом, а также недостатки в действиях обучаемых, Довожу оценки.

Даю указания по устранению выявленных недостатков.

(вариант)







При передвижении к месту постоянной дислокации (пункту сбора) отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий).

У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее.

Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками.

У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута.

Назначенные военнослужащие определяют:

  • первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку);

  • второй – расстояние до очередной точки с помощью линейки.

Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута.

У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате подсчета шагов.



Руководитель занятия







(воинское звание, подпись)


КОНСПЕКТ
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ