Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме символы россии Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель:познакомить с цветовыми геральдическими обозначениями, установить по цветовому коду смысловое значение флага Российской Федерации, обучить коммуникации в малой группе.

Вариант 1

Задание: в настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Прочитайте на карточке цветовые геральдические обозначения. Обсудите их. Коллективно составьте смысловую характеристику флага Российской Федерации. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашего флага о стране?

Каждая группа получает карточку с описанием геральдических цветовых обозначений:

Символизм белого цвета

Белый цвет означает откровенность и благородство, чистоту, невинность, правдивость.

Символизм синего цвета

Синий цвет в геральдике символизирует преданность, чистоту, целомудрие, верность, набожность, справедливость, красоту, благородство происхождения, силу, бдительность, стремление к победе, настойчивость, упорство, любовь к родине, доброе предзнаменование, гордость, славу и величие.

Символизм красного цвета


Красный в геральдике является самым благородным цветом. Красный цвет олицетворяет любовь, справедливость, смирение, скромность, решительность, мужество, отвагу, храбрость, пролитую кровь, силу, благородство, знатность происхождения, а также власть.

Вариант 2

Задание: в настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. На карточке представлена таблица цветовых геральдических обозначений. Обсудите их. Коллективно составьте смысловую характеристику флага Российской Федерации

Рефлексия по итогам группового занятия:

Подтвердилось ли наше предположение, что флаг выражает дух и характер страны?

Каким образом флаг символизирует государственный суверенитет?

Как вы поняли выражение «гордо реет над Россией флаг её судьбы»?

Что для вас стало поводом для гордости за наш флаг?

Часть 3. Заключение (до 5 минут)

Подведение итогов занятия Учитель.


Ребята, назовите случаи, в которых используются государственные символы нашей страны.

Примерные ответы обучающихся.

(В дни государственных праздников на домах всегда вывешивается Государственный флаг. Церемония поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна открывает съезды, конференции, форумы. Флаг нашей страны размещён во всех зарубежных посольствах, послы России передвигаются на машинах, на крыле которых устанавливается флаг. Флаг – символ победы российских спортсменов на соревнованиях и символ поддержки со стороны болельщиков на трибунах.

Учитель.

Итак, сегодня мы обратились к истории государственных символов нашей страны. Изменения в гербе, гимне и флаге отражают изменения в государстве, его истории, мы сегодня тоже это увидели.

Мы знаем, что означают в геральдике цвета, и сумеем понять, что символизируют цвета флага государства, о какой истории страны они нам напоминают.

В завершение предлагаю закончить начатые мной предложения:

из услышанной сегодня истории российского герба мне больше всего понравился сюжет о…

я думаю, что двуглавый орёл отражает особый путь развития нашей страны, так как…

когда я вижу герб и флаг нашего государства, слышу гимн Российской Федерации, меня переполняет чувство гордости, потому что…

Критерии оценивания

Цель фрагмента является конкретной и проверяемой;

Содержание урока соответствует требованиям современных нормативных документов о государственной символике и научным знаниям о ней;

Насколько ваши действия и действия учащихся направлены к реализации поставленных целей и задач;

Оцените предложенные вами задания для учащихся с точки зрения реализации целей;

Насколько избранная форма способствует реализации заявленных целей;

Направлены ли предложенные вами вопросы и задания на диагностику результатов обучения.