Файл: Протокол от 20 г Принята Педагогическим советом мкудо Старомайнская дши протокол .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Старомайнская детская школа искусств»

муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области

Рассмотрена

Методическим советом

МКУДО

«Старомайнская ДШИ»

протокол № ____

от «___» 20 г


Принята

Педагогическим советом МКУДО

«Старомайнская ДШИ»

протокол № _____

от «___» 20 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКУДО

«Старомайнская ДШИ»

_______________ Е.А. Уланова

Приказ №___от «__» 20 г.











Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

в области театрального искусства

Старая Майна

2016 год

I. Пояснительная записка.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися ОП в области музыкального искусства.

III. График образовательного процесса

IV. Учебный план.

V. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП в области музыкального искусства обучающимися.

VI. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности школы.

VII. Материально-техническая база.

VIII. Кадровый состав

IX. Рабочие программы

I. Пояснительная записка
Настоящая общеразвивающая программа в области театрального

искусства (далее – ОП) составлена на основе Рекомендаций по организации

образовательной и методической деятельности при реализации

общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств

по видам искусств (Письмо Минкультуры России от 19 ноября 2013 г. №191-

01-39/06-ГИ).

ОП является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств.
1.2. Цель разработки ОП в области театрального искусства

Целью разработки образовательной программы является методическое

обеспечение реализации общеразвивающей программы к минимуму

содержания, структуре и условиям реализации общеразвивающей программы

в области театрального искусства.
1.3. Характеристика ОП в области театрального искусства


ОП в области театрального искусства обеспечивает развитие

значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего

поколения интеллектуальных и творческих способностей

ребенка, его личностных и духовных качеств.

Важной задачей совокупности всех предметов является

принципиальная нацеленность занятий на формирование актерских умений

юных исполнителей, в основе которых лежит развитая способность

реализовывать сценическое действие, то есть действие целесообразное,

осмысленное.

Навыки, полученные в процессе обучения, реализуются учащимися в

конкретной творческой работе в виде этюдов, сценических номеров,

концертных выступлений и спектаклей, которые исполняются для зрителей в

течение каждого учебного года.

Материал для постановок подбирается таким образом, чтобы каждый

ученик играл разноплановые роли, в различных жанрах и стилях. Это

позволит раскрыть творческую индивидуальность учащегося и предотвратит

наработку так называемых актерских «штампов».

Так же приобретение детьми знаний, умений и навыков в области техники речи, орфоэпии;

обучение логическому разбору и постановке действенной задачи при исполнении художественного произведения;

ознакомление с возможностями различной исполнительской трактовки произведения;

расширение круга чтения;

развитие осмысленной ясной, грамотной речи в быту и в условиях сценической деятельности обучающихся.

И что не мало важно научить детей и подростков владеть своим телом; использовать свое тело, как одно из основных средств выразительности актера; выработать у учащихся общие двигательные навыки: конкретность и точность движения, правильное распределение мышечных усилий, ритмичность и музыкальность; воспитать художественный вкус и умение логически мыслить.

ОП в области театрального искусства реализуется посредством:

- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;



- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств.
Срок освоения программы в области театрального искусства составляет 3 года, 34 учебных недели в год.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися ОП в области

театрального искусства

Результатом освоения общеразвивающей программы в области театрального искусства является приобретение обучающимися следующих

знаний, умений и навыков:

в области художественно-творческой подготовки:

- знаний основ техники безопасности при нахождении на сценической

площадке;

- умений использовать выразительные средства для создания образа

(пластика, выразительность поведения и т.д.);

- навыков владения основами актерского мастерства;

- навыков владения средствами пластической выразительности;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального

представления;

- навыков тренировки физического аппарата.

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях

в области театрального искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведениях в области театрального искусства;

- знаний основных средств выразительности театрального искусства;

- знаний наиболее употребляемой театральной терминологии.

III . График образовательного процесса

Срок обучения – 3 года

Дополнительная общеразвивющая программа в области театрального искусства





1. График учебного процесса

2. Сводные данные по бюджету времени в неделях

Классы

Сентябрь

26.09 -2.10

Октябрь

31.10 – 6.11

Ноябрь

Декабрь

26-12-8.01

Январь

30.01 -5.02

Февраль

27.02 -5.03

Март

27.03-02.04

Апрель

24-30

Май

Июнь

26.06-02.07

Июль

24-30

Август

Аудиторные занятия

Промежуточная аттестация

Резерв учебного времени

Итоговая аттестация

Каникулы

Всего

1 – 4

5-11

12-18

19-25

3-9

10-16

17-23

24-30

7-13

14-20

21-27

28.11-4-12

5-11

12-18

19-25

-

9-15

16-22

23-29

6-12

13-19

20-26

6-12

13-19

20-26

-

3-9

10-16

17-23

1-7

8-14

15-21

22-28

29.05-4.06

5-11

12-18

19-25

3--9

10-16

17-23

31.07-6.08

7-13

14-20

21-31

1




























=

























=

=































23 – 29

=



















р

э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

34

2

1

-

18

52

2




























=

























=

=


































=



















р

э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

34

2

1

-

17

52

3




























=

























=

=


































=



















р

э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

34

1

1

1

17

52







ИТОГО

102

5

3

1

52

152




Обозначения

Аудиторные занятия

Резерв учебного времени




Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация




Каникулы













р






э




III






=






IV. Учебный план

для дополнительной общеразвивающей программы

в области театрального искусства

(для учащихся, поступающих в детскую школу искусств

в возрасте от 6,5 лет)
Срок обучения 3 года

Количество учебных недель - 34





п/п

Наименование предмета

Количество уроков в неделю

Итоговая аттестация







I

II

III




1

Учебные предметы исполнительской подготовки:

3,5

4

4




1.1

Основы актерского мастерства

1

1

1

III

1.2

Художественное слово

1

1

1




1.3

Художественное слово (инд)

0,5

0,5

0,5




1.4

Академический хор

1

1

1




1.5

Сценический грим

-

0,5

0,5




2

Учебный предмет историко-теоретической подготовки:

1,5

1,5

1,5




2.1

Беседы о театре

0,5

0,5

0,5




3

Учебный предмет по выбору:

1

0,5

0,5




3.1

Подготовка сценических номеров

0,5

0,5

0,5




3.2

Ритмика

0,5

-

-







Всего часов в неделю

6

6

6






Примерный перечень учебных предметов по выбору: предмет учебного плана, художественное слово, подготовка концертных номеров и др.
Примечание

1. Занятия предусматриваются внеаудиторные и аудиторные. При этом аудиторные занятия могут проводиться по группам (групповые и мелкогрупповые занятии) и индивидуально.

2. Количество обучающихся при групповой форме занятий – от 11 человек, мелкогрупповой форме – от 2-х до 10 человек.

3. Выпускными классами считаются III классы.

4. Школы искусств в пределах имеющихся средств могут расширять перечень предметов и увеличивать количество часов указанных дисциплин учебного плана.

V. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой

аттестации результатов освоения

ОП в области театрального искусства обучающимися.

Оценка качества реализации ОП в области театрального искусства включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные

работы, тестирование. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится во время учебных занятий.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, сценических показов.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной

аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании школы.

Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает

шкалу с использованием плюсов и минусов:

«5+»; «5»; «5-»; «4+»; «4»; «4-»; «3+»; «3»; «3-»; «2»

Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном значении: «5» - отлично; «4»- хорошо; «3» - удовлетворительно; «2»- неудовлетворительно.
Учебные предметы художественно-творческой подготовки:

Критерии оценок

По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации

выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

• 5 (отлично) - ставится, если учащийся демонстрирует устойчивый

интерес к предмету, трудолюбие, выполняет творческие задания

преподавателя с желанием, в полном объеме и с необходимой

последовательностью действий, проявляет творческую инициативу;

• 4 (хорошо) – ставится при интересе к предмету в целом, некоторых

неточностях и погрешностях в выполнении творческих заданий