Файл: Информация в общении людей.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




РЕФЕРАТ
на тему:

Информация в общении людей

Введение
В последнее время все более широко распространяется общение в Интернете в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров дают пользователям возможность не только обмениваться в реальном времени текстовыми сообщениями, но и осуществлять аудио и видеосвязь.

Под общением в реальном времени, как правило, понимают такой процесс обмена информацией, при котором у общающихся имеется возможность получать ответные сообщения с минимальной задержкой. Вообще, конечной целью работы любых средств коммуникации является как можно более близкая имитация обычного разговора. Ведь первой моделью передачи информации от человека к человеку в реальном масштабе времени с доисторических времен, очевидно, следует считать простое общение между двумя людьми – общение с помощью звука или жестов, при котором две или более стороны обмениваются информацией и могут наблюдать непосредственную реакцию на свои сообщения.Была придумана масса устройств для передачи и приема информации. Технический прогресс изменил все: способы связи, скорости, расстояния, внешний вид средств коммуникации. Неизменным осталось только одно – потребность людей в живом общении. Для этой цели служит глобальная компьютерная сеть по имени Интернет. Если говорить только о ней, то и здесь мы увидим богатство и разнообразие возможностей средств связи и программного обеспечения. Какое из них дает пользователю наивысшее качество, удобство и безопасность, такую проблему ставят многие современные люди перед собой.

1. Общение с помощью интернет
Понятие.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства.

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.


Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». У человека цели могут быть весьма разнообразными представлять собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов:

  1. КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор

  2. ЧТО? (передается) – Сообщение (текст)

  3. КАК? (осуществляется передача) – Канал

  4. КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория

  5. С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность.

Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:

  • Социальные функции общения.

  • Организация совместной деятельности.

  • Управление поведением и деятельностью.

  • Контроль

Психологические функции общения:

    • Функция обеспечения психологического комфорта личности.

    • Удовлетворение потребности в общении.

    • Функция самоутверждения.

Развитие Интернета к возможности взаимодействия «человек-компьютер» добавило возможность коммуникации «человек-компьютер-человек». Сеть стала посредником с особыми свойствами, а в сетевой виртуальной реальности возникли «виртуальные сообщества», – миры, сформированных Интернет-общением и обладающие специфическими психологическими свойствами. У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения. Вы можете поддерживать контакты с людьми, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров от вас, круг общения потенциально можно расширять до бесконечности и вам не нужно беспокоиться о своей внешности и о том, какое вы произведете впечатление: ведь общение в Интернете в основном происходит с помощью текста.

Первым, что приходит в голову при разговоре об Интернете, является гипертекст и гипермедиа. Обычный браузер с набором стандартных функций призван дать пользователю возможность просматривать ресурсы Интернета и всячески облегчать ему этот процесс. Здесь сразу становится очевидным главное, что отличает утилитарное потребление информации от полноценного общения: данные передаются в одностороннем порядке; ответная реакция пользователя на то, что ему показывают, абсолютно исключена. Единственным выходом из положения может являться случай, когда разработчик ресурса предусматривает возможность получения ответа от пользователя с помощью специальных средств – например, помещает на одной из страниц своего Web-сайта форму для ввода информации. Средством, которое может поспорить с гипермедиа в отношении «двусторонности», является электронная почта. Система обмена электронными сообщениями была создана как раз для того, чтобы дать пользователям компьютеров возможность общаться между собой. Однако и здесь мы можем констатировать тот факт, что настоящим общением такой обмен не назовешь, как не назовешь живым разговором обычную, «бумажную» переписку – несмотря на то, что время доставки писем в том и в другом случае, конечно, не поддается сравнению. В электронных письмах передается «застывшая» информация – вы не имеете возможности наблюдать реакцию адресата на ваше сообщение и вынуждены дожидаться его ответа.


2. Интерактивное общение с помощью систем
Интернет-телефония

Интернет-телефония используется для передачи голосовых данных через компьютерную сеть Интернет. Провайдеры Интернет-телефонии с помощью специального оборудования связывают между собой компьютерную сеть Интернет и обычную телефонную сеть и предоставляют пользователю с помощью специального программного обеспечения возможность звонить с компьютера на обычный телефон. Интернет-телефонию выгодно использовать для звонков в отдаленные населенные пункты и страны мира, так как минута такой связи существенно дешевле тарифов междугородней и международной телефонной связи.

Интерактивное общение с помощью системы ICQ

ICQ и её логотип – достаточно известный и узнаваемый бренд. Логотип представляет из себя стилизованное изображение цветка ромашки с диском жёлтого цвета и восемью лепестками, семь из которых окрашены в зелёный цвет, а один – в красный.

Это изображение используется не только в качестве логотипа службы, но и в интерфейсе официального клиента для визуализации процесса подключения клиента к серверу, а также как идеограмма статусов присутствия.

Само название ICQ является английским омофоном фразы «I seek you».

В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ. Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), Интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и т.д. В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано почти 200 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. После подключения к Интернету пользователь может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем. ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т.н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия. Как и в большинстве мощных сетевых систем, обслуживающих огромное количество клиентских запросов, этот сервер не единственный и некоторые из них являются
 кластерами серверов.

Служба является коммерческой, но её использование бесплатно. Управляет службой ICQ Inc. С момента создания служба принадлежала её разработчику, компанииMirabilis, в 1998 году она была продана американской компании AOL, а в апреле 2010 года – российскому инвестиционному фонду Digital Sky Technologies (DST). Помимо самого обеспечения функционирования службы, ICQ Inc. разрабатывает программы-клиенты и поддерживает вспомогательный веб-портал.

За годы существования ICQ выпустила множество клиентов и претерпела множество изменений. По приблизительным оценкам, службой активно пользуется около 15 миллионов человек, а зарегистрированных учётных записей – около 400 миллионов. Некоторые компании в списках контактов на официальных сайтах указывают номера UIN. ICQ часто используется службами техподдержки для мгновенной помощи.

Подключение к службе одновременно с нескольких хостов через одну и ту же учётную запись.

Для каждой учётной записи служба хранит следующие данные:

  • никнейм – отображаемое имя пользователя, которое, в отличие от UIN, можно изменять, и которое не является уникальным, то есть может совпадать у различных аккаунтов;

  • адрес электронной почты, дающий возможность восстановления доступа к аккаунту в случае утраты пароля, а также могущий использоваться для входа в систему вместо труднозапоминаемого UIN (ранее использовался также при поиске);

  • публичную информацию, введённую пользователем, которая может включать имя, фамилию, список увлечений, географическое местоположение, знание языков, текстовое описание и т.д.;

  • один аватар в формате BMP, JPEG или GIF;

  • список контактов – набор UIN-номеров собеседников, формируемый пользователем, к которым он сможет иметь быстрый доступ и обозревать их статус присутствия через интерфейс клиента;

  • статус присутствия;

  • дополнительный информационный статус.

История сообщений на серверах не сохраняется, и может храниться только локально программой-клиентом на устройстве пользователя, и быть доступной через её интерфейс.

Инициировать переписку с другим пользователем и добавить его в список контактов можно, зная его UIN. В свою очередь, для поиска пользователей в системе существует внутренняя функция
 поиска, доступная через интерфейс клиента, которая позволяет получать списки пользователей, удовлетворяющих введённым в поисковом запросе критериям: совпадению по никнейму, а также дополнительной введённой пользователями информации.

Аккаунт не может быть удалён из системы, хотя такая возможность существовала до 2002 года.

ICQ совместима со службой мгновенных сообщений AIM. Пользователи ICQ могут добавлять в свой список контактов пользователей службы AIM, и наоборот.

Переписка в ICQ не является личной (конфиденциальной) в прямом смысле этого слова, даже несмотря на то, что активных собеседников, как правило, двое. В соответствии с правилами пользования сервисом, все права на передаваемую в рамках сервиса информацию передаются AOL Inc., в том числе права на публикацию и распространение по своему усмотрению. Факт использования сервиса означает принятие пользователем этих условий.

С признанием правил пользования (acceptable use policy) пользователь передаёт ICQ Inc. все авторские права на данные, которые он опубликовал в рамках службы ICQ.

Правила пользования от 7 июня 2000 года гласят:

Вы соглашаетесь, что, отправляя любой материал или информацию через какой-либо ICQ сервис, вы уступаете авторские и любые другие имущественные права на опубликованный материал или информацию. В дальнейшем вы соглашаетесь, что ICQ Inc. имеет право использовать опубликованный материал или информацию в любом виде и с любой целью, включая, но не ограничиваясь, его публикацию и распространение.

Skype

Компания Skype была основана двумя предпринимателями – шведом Никласом Зеннстрёмом (Niklas Zennström) и датчанином Янусом Фриисом (Janus Friis). Авторами программного обеспечения стали эстонцы Ахти Хеинла, Приит Касесалу и Яан Таллинн – те же, кто участвовал в создании программы для файлообмена Kazaa.

Первый релиз программы и сайт появились в сентябре 2003 года.

2011 – 1 января 2011 года выходит версия Skype для iPhone и iPod touch c поддержкой видео.

Skype и операторы сотовой связи

Клиент Skype можно установить на совместимый телефон или КПК, при этом получается значительная экономия средств по причине невысоких тарифов системы. Однако сотовые операторы не хотят терять доход и всячески тормозят процесс.