Файл: Использованию игрового метода на уроках физической культуры у детей школьного возраста. Нормативы, применяющиеся в данном возрасте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оптимальных результатов приведет к тому, что не все возможности организма будут реализованы или их реализация займет больше времени. В младшем школьном возрасте двигательные качества развиваются не одновременно и не равномерно. В основу определения периодизации развития физических качеств (табл. 2) были положены годовые прибавки среднегрупповых показателей подготовленности, определенных в тестовых испытаниях [19]. Существование так называемых критических, или сенситивных, периодов позволяет на определенном возрастном этапе достичь положительных сдвигов или наибольших приростов. Так, для мальчиков 1-2-х классов более эффективны уроки физической культуры, в содержании которых есть упражнения, развивающие быстроту. Во 2-4-х классах более эффективно развиваются такие физические качества 16 как гибкость, равновесие и общая выносливость. У девочек на всех уроках физической культуры должны присутствовать упражнения на быстроту. Выносливость у девочек, хорошо развивается со 2-го класса. Девочкам младшего школьного возраста наиболее эффективны упражнения, развивающие равновесие, динамическую, статическую и общую выносливость. Школьники 7-10 лет имеют относительно низкие абсолютные и относительные показатели мышечной силы - сила и особенно статические упражнения вызывают у них усталость. Нагрузки с характеристиками скорости хорошо переносятся детьми, хотя они еще не достигают максимальной скорости (частоты повторения) в простейших движениях. С краткосрочными скоростными нагрузками производительность младших школьников остается высокой, а функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем быстро восстанавливается. Таким образом, тренировка скорости движения, основанная на морфологическом и функциональном укреплении организма, может стать мощным стимулом для повышения общего уровня физического развития ребенка, улучшения его функциональных возможностей. Дети в возрасте 7-10 лет уже в состоянии учиться долгое время, устойчиво поддерживать функциональную активность. Младший школьный возраст чувствителен к формированию способности к долгосрочной целенаправленной деятельности, как умственной, так и физической. Физиологические механизмы, обеспечивающие быстрое развитие выносливости, в основном связаны с расширением возможностей резервного копирования большинства функций. В это время завершается определенная стадия формирования такого качества, как ловкость, которая основана на тонкой координации движений из-за сбалансированного контроля антагонистических мышц. В последнее время появились данные об эффективном развитии физических качеств младших школьников с учетом сезонности 17 особенностей. Таким образом, прохождение учебного материала, способствующего развитию скорости и ловкости, должно быть запланировано на осень и весну, средства,
направленные на развитие скоростных качеств, силы и гибкости, должны быть лучше применены в осенне-зимний период. Таким образом, младший школьный возраст можно рассматривать как чувствительный период развития, особенно подверженный целенаправленным педагогическим влияниям. Что будет упущено в этом возрасте, его будет сложно восполнить в следующем.
Нормативы по физкультуре для 1 класса(7-8лет)
Нормативы по физкультуре для 2 класса(8-9лет)
Нормативы по физкультуре для 3 класса(9-10лет)
Нормативы по физкультуре для 4 класса(10-11лет)
направленные на развитие скоростных качеств, силы и гибкости, должны быть лучше применены в осенне-зимний период. Таким образом, младший школьный возраст можно рассматривать как чувствительный период развития, особенно подверженный целенаправленным педагогическим влияниям. Что будет упущено в этом возрасте, его будет сложно восполнить в следующем.
Нормативы по физкультуре для 1 класса(7-8лет)
Упражнения | Мальчики | Девочки | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
Бег 30 м (сек) | 6,1 | 6,9 | 7,0 | 6.6 | 7,4 | 7,5 | ||
Челночный бег 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11,2 | 10.2 | 11,3 | 11,7 | ||
Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9,00 | 9,30 | 9.00 | 9,30 | 10,0 | ||
Кросс 1000 м. (мин.сек.) | без времени | без времени | ||||||
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 | ||
Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 | ||
Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 | ||
Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 | ||
Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 | 18 | 15 | 13 | ||
Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | | 12 | 8 | 2 | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | 9 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
Нормативы по физкультуре для 2 класса(8-9лет)
Упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 12,0 | 12,8 | 13,2 | 12,4 | 12,8 | 13,2 |
Челночный бег 3×10 м, сек | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 5,4 | 7,0 | 7,1 | 5,6 | 7,2 | 7,3 |
Бег 1.000 метров | без учета времени | |||||
Прыжок в длину с места, см | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 80 | 75 | 70 | 70 | 65 | 60 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
Подтягивание на перекладине | 4 | 2 | 1 | | ||
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 23 | 21 | 19 | 28 | 26 | 24 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Многоскоки - 8 прыжков, м | 12 | 10 | 8 | 12 | 10 | 8 |
Нормативы по физкультуре для 3 класса(9-10лет)
Упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 | |
Бег 30 м, с | 5,1 | 6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 | |
Бег 1.000 метров | без учета времени | ||||||
Прыжок в длину с места, см | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 | |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 85 | 80 | 75 | 75 | 70 | 65 | |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | | |||
Метание теннисного мяча, м | 18 | 15 | 12 | 15 | 12 | 10 | |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 25 | 23 | 21 | 30 | 28 | 26 | |
Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 | |
Многоскоки — 8 прыжков, м | 13 | 11 | 9 | 13 | 11 | 9 | |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Нормативы по физкультуре для 4 класса(10-11лет)
Упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 м, сек | 5,0 | 6,5 | 6,6 | 5,2 | 6,5 | 6,6 |
Бег 1.000 метров, мин | 5,50 | 6,10 | 6,50 | 6,10 | 6,30 | 6,50 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | | ||
Метание теннисного мяча, м | 21 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 28 | 25 | 23 | 33 | 30 | 28 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Многоскоки — 8 прыжков, м | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 12 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |