Файл: Использованию игрового метода на уроках физической культуры у детей школьного возраста. Нормативы, применяющиеся в данном возрасте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оптимальных результатов приведет к тому, что не все возможности организма будут реализованы или их реализация займет больше времени. В младшем школьном возрасте двигательные качества развиваются не одновременно и не равномерно. В основу определения периодизации развития физических качеств (табл. 2) были положены годовые прибавки среднегрупповых показателей подготовленности, определенных в тестовых испытаниях [19]. Существование так называемых критических, или сенситивных, периодов позволяет на определенном возрастном этапе достичь положительных сдвигов или наибольших приростов. Так, для мальчиков 1-2-х классов более эффективны уроки физической культуры, в содержании которых есть упражнения, развивающие быстроту. Во 2-4-х классах более эффективно развиваются такие физические качества 16 как гибкость, равновесие и общая выносливость. У девочек на всех уроках физической культуры должны присутствовать упражнения на быстроту. Выносливость у девочек, хорошо развивается со 2-го класса. Девочкам младшего школьного возраста наиболее эффективны упражнения, развивающие равновесие, динамическую, статическую и общую выносливость. Школьники 7-10 лет имеют относительно низкие абсолютные и относительные показатели мышечной силы - сила и особенно статические упражнения вызывают у них усталость. Нагрузки с характеристиками скорости хорошо переносятся детьми, хотя они еще не достигают максимальной скорости (частоты повторения) в простейших движениях. С краткосрочными скоростными нагрузками производительность младших школьников остается высокой, а функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем быстро восстанавливается. Таким образом, тренировка скорости движения, основанная на морфологическом и функциональном укреплении организма, может стать мощным стимулом для повышения общего уровня физического развития ребенка, улучшения его функциональных возможностей. Дети в возрасте 7-10 лет уже в состоянии учиться долгое время, устойчиво поддерживать функциональную активность. Младший школьный возраст чувствителен к формированию способности к долгосрочной целенаправленной деятельности, как умственной, так и физической. Физиологические механизмы, обеспечивающие быстрое развитие выносливости, в основном связаны с расширением возможностей резервного копирования большинства функций. В это время завершается определенная стадия формирования такого качества, как ловкость, которая основана на тонкой координации движений из-за сбалансированного контроля антагонистических мышц. В последнее время появились данные об эффективном развитии физических качеств младших школьников с учетом сезонности 17 особенностей. Таким образом, прохождение учебного материала, способствующего развитию скорости и ловкости, должно быть запланировано на осень и весну, средства,
направленные на развитие скоростных качеств, силы и гибкости, должны быть лучше применены в осенне-зимний период. Таким образом, младший школьный возраст можно рассматривать как чувствительный период развития, особенно подверженный целенаправленным педагогическим влияниям. Что будет упущено в этом возрасте, его будет сложно восполнить в следующем.

Нормативы по физкультуре для 1 класса(7-8лет)



Упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

6,1

6,9

7,0

6.6

7,4

7,5

Челночный бег 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11,2

10.2

11,3

11,7

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9,00

9,30

9.00

9,30

10,0

Кросс 1000 м. (мин.сек.)

без времени

без времени

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

130

110

90

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

245

220

200

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

15

10

5

Метание в цель с 6 м

3

2

1

3

2

1

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

50

30

20

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

18

15

13

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1




Подтягивание в висе лёжа (раз)




12

8

2

Наклон вперёд сидя (см)

9

3

1

12,5

6

2



Нормативы по физкультуре для 2 класса(8-9лет)



Упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

12,0

12,8

13,2

12,4

12,8

13,2

Челночный бег 3×10 м, сек

9,1

10,0

10,4

9,7

10,7

11,2

Бег 30 м, с

5,4

7,0

7,1

5,6

7,2

7,3

Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см

165

125

110

155

125

100

Прыжок в высоту способ перешагивания, см

80

75

70

70

65

60

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

70

60

50

80

70

60

Подтягивание на перекладине

4

2

1




Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

23

21

19

28

26

24

Приседания (кол-во раз/мин)

40

38

36

38

36

34

Многоскоки - 8 прыжков, м

12

10

8

12

10

8




Нормативы по физкультуре для 3 класса(9-10лет)


Упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек

8,8

9,9

10,2

9,3

10,3

10,8

Бег 30 м, с

5,1

6,7

6,8

5,3

6,7

7,0

Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см

175

130

120

160

135

110

Прыжок в высоту способ перешагивания, см

85

80

75

75

70

65

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

80

70

60

90

80

70

Подтягивание на перекладине

5

3

1




Метание теннисного мяча, м

18

15

12

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

25

23

21

30

28

26

Приседания (кол-во раз/мин)

42

40

38

40

38

36

Многоскоки — 8 прыжков, м

13

11

9

13

11

9

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)

6

4

2

5

3

1



Нормативы по физкультуре для 4 класса(10-11лет)


Упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек

8,6

9,5

9,9

9,1

10,0

10,4

Бег 30 м, сек

5,0

6,5

6,6

5,2

6,5

6,6

Бег 1.000 метров, мин

5,50

6,10

6,50

6,10

6,30

6,50

Прыжок в длину с места, см

185

140

130

170

140

120

Прыжок в высоту способ перешагивания, см

90

85

80

80

75

70

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

90

80

70

100

90

80

Подтягивание на перекладине

5

3

1




Метание теннисного мяча, м

21

18

15

18

15

12

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

28

25

23

33

30

28

Приседания (кол-во раз/мин)

44

42

40

42

40

38

Многоскоки — 8 прыжков, м

15

14

13

14

13

12

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)

7

5

3

6

4

2