Файл: Практическая работа к теме Педагогические технологии в работе классного руководителя Проектирование фрагмента занятия Разговоры о важном день матери тема Материнское сердце чаще бьётся.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 3.4.

Педагогические технологии в работе классного руководителя

Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном»

ДЕНЬ МАТЕРИ

Тема: «Материнское сердце чаще бьётся»

(для обучающихся 3 – 4 классов)

Цели занятия: воспитывать любовь, признательность, заботливое отношение к матери, создавать почтение к семейным ценностям.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, уважение, самореализация.

Планируемые результаты:

Личностные:

– представление о семейных ценностях;

– понимание роли матери как хранительницы семейного очага и семейных традиций, как воспитателя детей;

– проявление чувства любви и уважения к матери, желание проявлять к ней внимание, заботу, помогать ей в домашних делах.

Метапредметные:

– применение правила работы в условиях совместной деятельности;

– активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам;

– высказывание и оценивание впечатления, которое появляется у слушателя (или зрителя) при восприятии художественного видеоматериала.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: групповая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, иллюстративного ряда, интерактивных форм заданий; включает в себя анализ информации, групповую работу с текстами стихотворений, создание ассоциативного ряда.

Комплект материалов:

– сценарий;

– методические рекомендации;

– видеоролик;

– презентационные материалы;

– иллюстративный материал (фото/картинки);

– комплект интерактивных заданий;

– ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.

Часть 1. Мотивационная.

Вступление. Учитель начинает занятие, коротко поясняя его тему. Организует просмотр мотивационного
видеоклипа, посвящённого классическому торжеству РФ Дню мамы, организует разговор по его содержанию.

Часть 2. Основная.

Раскрытие ведущей темы занятия – разговор о значимости и многогранности образа матери; выполнение интерактивных заданий, креативного поручения, игра.

Часть 3. Заключительная.

Результаты занятия.

Часть 1. Показ социального видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=DfnRxQ6jAKI&t=54s

Текст классного руководителя:

Праздник День матери – довольно торжественный, светлый. В данный день каждый человек стремится поздравить свою маму, сказать ей слова любви и благодарности. Счастлив тот, кто с рождения знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям бесконечна, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда была равноценно синониму святости.

Наше общество, государство гордится нашими женщинами, которые воспитывают много детей. Мама — первое слово, мама — главное слово в каждой судьбе.

Часть 2. Основная:

Осознание образа матери в искусстве по образу икон

Беспокойство художников на тему мать и дитя было во все века. Ведь, данная тема близка каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и всесторонним. Не просто так эта тема стала выливаться во всеобъемлющий образ Богоматери.

Икона «Владимирская Богоматерь»- один из старых и самых прекрасных образов. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён нежностью - лицо её прекрасно. Мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности.

Учитель : Рассмотрите икону и опишите, что вы чувствуете, что чувствует Богоматерь к своему младенцу?

Примерные ответы учеников : «чувство спокойсвия», «защищенность», «нежность, теплота, доброта».

Мама – это не просто слово, мама – это спутник жизни, мама учит нас с первых дней жизни уметь слышать, первым шагам, рисовать, лепить, читать, играть.



Учитель: Давайте выразительно прочитаем стихотворение, и обратите внимание, как поэты описывают образ мамы в своим стихах.

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!
Л.Давыдова
Учитель. – Какие чувства испытывает автор к маме? Какие слова помогают автору выразить свои чувства?

Примерные ответы детей: «У мамы нежные, тёплые руки» «Мама – лучший друг», «Вообще мама – самая лучшая».

А как вы понимаете слова: «мама – лучший друг?»

Примерные ответы детей: «Ей всё можно доверить и рассказать», «Можно долго обо всём разговаривать», «Попросить помочь, и она никогда не откажет, как лучший друг».

Творческое задание «Что я представляю, когда слышу мама моя семья»

Задание: назовите слова или словосочетания, возникающие у вас при произнесении слов: мама, семья.

Подсказка: мама – это:

Примерные ответы детей: МАМА -это: «мама – радостная улыбка», «семья — это когда рядом мама, папа, бабушка

Учитель. Даёт детям лист цветной бумаги. Теперь сядьте удобнее .

- Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, её улыбку. Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать образ своей  мамы с её чертами лица.

Часть 3. Заключительная, подведение итогов (до 5 минут) Учитель. – Мама — это первое слово, которое говорит ребёнок. Мама – главное слово в жизни каждого человека, потому что именно мать подарила своему ребёнку жизнь, этот прекрасный мир. Будем говорить маме слова благодарности и любви не только в праздник «День матери», но и каждый день. Творческое задание «Сюрприз для мамы». Попробуйте сочинить стихотворение или небольшой рассказ о маме. По желанию обучающийся может прочитать его на следующем занятии.

Критерии оценивания разработки:

Критерий оценивания Баллы

Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов 1

Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и),решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов 1


Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся 1

Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства 1

Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся 1

В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия 1

В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия 1

Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия: осмыслению, анализу, наблюдению 1

В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения 1

Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом 1

Интерпретация результатов:

6–10 баллов Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне