Файл: Мгппу разработал памятки для профилактики девиантного поведения учащихся.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Журнал «Справочника классного руководителя», №9 Сентябрь 2018
События и факты
МГППУ разработал памятки для профилактики девиантного поведения учащихся
Чтобы вы смогли организовать работу с девиантными учениками, воспользуйтесь памятками. Их разработали специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).
Памятки помогут вам определить вид девиантного поведения учащегося и в зависимости от него – общий порядок действий. Всего памяток семь:
-
социально-психологическая дезадаптация; -
раннее проблемное (отклоняющееся) поведение; -
рискованное поведение; -
суицидальное, самоповреждающее поведение; -
аддиктивное (зависимое) поведение; -
агрессивное поведение; -
делинквентное поведение.
Памятки описывают признаки и ситуации отклоняющегося поведения, рекомендации по взаимодействию с несовершеннолетними. Они также содержат телефоны горячих линий, куда могут обращаться дети, родители и педагоги.
Алгоритмы действий включают в себя перечень ситуаций, с которыми может столкнуться классный руководитель, и схему взаимодействия с другими специалистами. Все схемы тщательно прописаны и позволяют педагогу выстроить в каждом конкретном случае индивидуальную траекторию работы с несовершеннолетними. При этом инструкции можно перестраивать и выполнять в произвольном порядке или параллельно в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося.
К памяткам прилагается навигатор. Он содержит обобщенные признаки различных видов девиантного поведения и общий алгоритм действий педагога в случаях проявления такого поведения или его признаков. Навигатор и памятки имеют свой цвет. Все виды отклоняющегося поведения и их основные признаки включены в цветовую индикацию, которая выполняет функцию путеводителя по памяткам.
Пользоваться цветовой индикацией просто. Надо соотнести проявления поведения ученика с формулировками в ней. Затем квалифицировать вид риска в соответствии с цветовым сегментом. Далее, ориентируясь на цвет и номер, обратиться к соответствующей памятке с алгоритмом.
Навигатор получил положительные рецензии специалистов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского», Академии управления МВД России, Следственного комитета РФ.
В новом учебном году используйте навигатор в воспитательной работе с классом. На родительских собраниях покажите его родителям и расскажите, как им пользоваться. Это позволит предотвратить ситуации риска, агрессии, случаи противоправного поведения и асоциального поведе?еннолетними. Они также содержат телефоны горячих линий, куда могут обращаться дети, родители и педагоги.
Алгоритмы действий включают в себя перечень ситуаций, с которыми может столкнуться классный руководитель, и схему взаимодействия с другими специалистами. Все схемы тщательно прописаны и позволяют педагогу выстроить в каждом конкретном случае индивидуальную траекторию работы с несовершеннолетними. При этом инструкции можно перестраивать и выполнять в произвольном порядке или параллельно в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося.