Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Преддипломная практика



_________________________9_________________________

(семестр)

Айдынов Анар Алихан оглы

(ФИО обучающегося)


Место прохождения практики:

ООО «Altair»

(полное наименование профильной Организации)


Руководители практики:

от Университета:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

от Профильной организации: Сафаров Н.

(фамилия, имя, отчество)

Директор

(ученая степень, ученое звание, должность)




  1. Дневник практики:




Дата

Краткое содержание работы, выполненное обучающимся, в соответствии с индивидуальным заданием

Отметка руководителя практики от Профильной организации (подпись)

1 день

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Ознакомление: с целями и задачами предстоящей практики, с требованиями, которые предъявляются к подготовке отчетных документов; изучение инструкции по прохождению практики. Ознакомление с рабочим местом



2 день

Присутствовал на инструктивном совещании с Сафаровым Н. - руководителем практики от ООО «Аltair»: обсуждались вопросы, связанные с правилами внутреннего распорядка, трудовой дисциплины практикантов в организации, внешним видом, кругом обязанностей, наличием медицинской книжки, графиком работы и выходными, доступом к данным и информационной безопасности, а также согласование индивидуального плана работы с Сафаровым Н.



3 день

Составил общее описание места прохождения практики - ООО «Аltair».



4 день

выходной



5 день

выходной



6 день

Проанализировал организационную структуру ООО «Аltair». Также проанализировал внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу психолога в ООО «Аltair».



7 день

Познакомился с Положением о психологической службе, должностными инструкциями психолога.



8 день

Разработал совместно с Сафаровым Н. план работы. Определили цели, предстоящие задачи, алгоритм работы в рамках поставленных задач.



9 день

Описал состав и структуру ООО «Аltair»: контингент сотрудников, руководящий состав, специфику деятельности ООО «Аltair»; описал алгоритм работы психолога в ООО «Аltair»; перечислил сферы его деятельности.



10 день

Описал рабочее место психолога, основные этапы его психологической работы, ключевые области деятельности в ООО «Аltair». Провел наблюдение за работой психолога в ООО «Аltair».



11 день

выходной



12 день

выходной



13 день

Проанализировал характер и специфику взаимодействия всех участников наблюдения.



14 день

Определил характер и специфику психологических особенностей взаимодействия психолога в процессе консультирования.



15 день

Разработал план исследования группы. Осуществил подбор и анализ методик в рамках темы исследования.



16 день

Подготовил бланки методик.



17 день

Провел подготовку участников исследования к тестированию.



18 день

выходной



19 день

выходной



20 день

Сформировал выборку для сбора материала.



21 день

Составил инструкцию к каждой методике с учетом специфики контингента сотрудников.



22 день

Провел исследование.



23 день

Составил инструкцию к каждой методике с учетом специфики контингента исследуемых.



24 день

Подготовил и провел тестирование, которое включало в себя инструкцию, мотивацию, анализ состояния тестируемых перед началом работы.



25 день

выходной



26 день

выходной



27 день

Выборка составлял 20 респондентов и включал следующие данные: пол; возраст; образование; социальное положение; семейный, уровень готовности к тестированию (психологический настрой, отношение к процедуре, реакция на тестовый материал). Так же была важна тестовая искушенность участников исследования (наличие прошлого опыта при выполнении тестовых заданий)



28 день

Обработал результаты, протоколы исследования.



29 день

Обработал и провел анализ результатов: описание этапов подготовки к исследованию; сводный протокол тестирования (представлен в виде таблицы); анализ результатов по каждому измеренному признаку; графическую свертку среднегрупповых показателей для каждого измеряемого признака; комментарии по каждому среднегрупповому показателю



30 день

Обсудил полученные результаты с руководителем практики. Составил психологический портрет группы и проанализировать характер внутригрупповых взаимодействий.



31 день

Разработаны рекомендации с учетом полученного обобщенного психологического портрета участников исследования.



32 день

выходной



33 день

выходной



34 день

Обсудили стратегии поведения акцентуантов в группе.



35 день

Обсудили результаты с участниками исследования в индивидуальной беседе.



36 день

Разработали тренинг для группы, по результату проведенного исследования. Направленность была согласована с Сафаровым Н. от ООО «Altair».



37 день

Приложил к отчету план и материалы тренинга.



38 день

В отчете отразил общее описание, ход и результаты занятий.



39 день

выходной



40 день

выходной



41 день

Собрал статистический, нормативный, фактический и прочий материал, который позволил обеспечить аналитическую часть отчета.



42 день

Оформил отчет о прохождении практики.





Краткий отчет по практике
Обучение и практика это две неотъемлемые части единой структуры по приобретению знаний и навыков квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и психологов. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами практического умения элементов работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики. Основная цель написания мною отчета по практике - это изложение в содержательной форме выполненных мною заданий, таких как: закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин специализации, развитие практических умений и навыков самостоятельной работы в организации, изучение основных нормативно-правовых документов, относящихся к компетенции данной организации.

Базой для прохождения практики служил Детский Развивающий Психологический Центр ООО «Altair», Наримановского района г.Баку.

В начале практики прошел инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и был ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка. В последующие дни более детально ознакомился с целями и задачами предстоящей практики, с требованиями, которые предъявляются к подготовке отчетных документов; изучил инструкции по прохождению практики. Ознакомился с рабочим местом.

Был приглашен на инструктивное совещание Сафаровым Н. - руководителем практики от ООО «Аltair» где обсуждались вопросы, связанные с правилами внутреннего распорядка, трудовой дисциплины для практикантов в организации, внешним видом, кругом обязанностей, наличием медицинской книжки. Также мне был предоставлен график работы с выходными днями, доступ к данным и информационной безопасности, а также согласовали индивидуальный план работы с Сафаровым Н.

Составил общее описание места прохождения практики - ООО «Аltair».

Общество с ограниченной ответственностью Детский Развивающий Психологический Центр «Altair» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Азербайджана.

Детский Развивающий Психологический Центр ООО «Altair» создан в 2020году и располагается по адресу: г. Баку, Наримановский район, проспект Нахичевани 1. Директором является Сафаров Нариман.



В соответствии с разработанным планом определили цели, предстоящие задачи и алгоритм работы в рамках поставленных задач.

Состав и структура ООО «Аltair»:

В ООО «Аltair» работает коллектив, состоящий из: директора, администратора, специалистов (школьные психологи, психологи-консультанты, детский психиатр), воспитателей-педагогов, технического персонала, медицинской части (врач и медсестра), бухгалтера. Руководитель имеет в подчинении сотрудников организации. Квалификация и образование сотрудников психологов – высшее, специализация: психологическая, психологическая узкопрофильная (школьные психологи и психологи консультанты).



Специфика деятельности:

Детский Развивающий Психологический Центр ООО «Altair» является центром по развитию социально - коммуникативных связей и параллельной психологической коррекцией у детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Сферы деятельности и алгоритм работы психологов в ООО «Аltair заключается в диагностировании симптомов ЗПР и признаков отставания, а также возрастных особенностей при ЗПР, в организации индивидуальных, групповых, коррекционных занятий с детьми и их родителями, организации интегрирования детей с ЗПР в процесс общего обучения в школе. Так же проводятся дополнительные консультации родителей детей с ЗПР, семинары по повышению профориентации персонала.

Я работал в кабинете с детским психиатром и психотерапевтом Сафаровой Севиндж Фердовси гызы, и участвовал в качестве наблюдателя в коррекционных занятиях с детьми. Мне было предоставлено рабочее место, в виде отдельного стола с специализированной литературой, арт-инструментарием. Непосредственно в этом кабинете проводятся диагностика, консультации, обсуждения, супервизия психологов, и аналитическая работа с информацией. Пространство кабинета разбито по зонам: уголок с игрушками для самых маленьких детей, зона комфорта для общения с родителями, зона для собраний с персоналом.

Основные этапы психологического консультирования в ООО «Аltair» состоят из предварительного этапа, установления контакта, выяснения запроса, поиска решения и плана работы, сессии с клиентом и завершения работы.

Ключевые области деятельности в ООО «Аltair». Психодиагностика, консультирование, психологическая коррекция, арт-терапия.

Провел наблюдение за работой психолога в ООО «Аltair».

Проанализировал характер и специфику взаимодействия всех участников наблюдения.


На общем собрании коллектива было высказано предложение об участии в эмпирическом исследовании. Часть коллектива согласилась участвовать в эксперименте.

Были выделены три основных критерия, по которым будет проведено сравнение в группах: эмпатия, рефлексивность и самоактуализация и два дополнительных критерия – стиль саморегуляции поведения и предрасположенность испытуемых объяснять причины событий внешними или внутренними факторами: экстернальный тип поведения (ответственность за успехи и неудачи своей жизни приписываются внешним обстоятельствам) и интернальный тип поведения (ответственность приписывается себе самому).

Так же предлагается, в рамках эксперимента, провести трехдневный тренинг по улучшению психологических профессиональных качеств для группы с последующим повторением исследования по заявленным методикам.

Далее определил характер и специфику психологических особенностей взаимодействия психолога в процессе консультирования.

Консультирование в свою очередь, способствует:

  • Становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей с ЗПР;

  • Развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

  • Развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания у детей с ЗПР;

  • Формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

  • Знакомству с социальным миром.

Осуществил подбор и анализ методик в рамках темы исследования. Использовался следующий комплекс методик:

  1. Тест субъективной локализации контроля (СЛК) модификации шкалы I-e Дж. Роттера (С.Р. Пантелеев, В.В. Столин),

Помогает исследовать субъективный локус контроля, под которым понимается устойчивая личностная характеристика, отражающая предрасположенность человека объяснять причины событий внешними или внутренними факторами. Предложенная методика выделяет два типа локуса контроля: экстернальный (ответственность за успехи и неудачи своей жизни приписываются внешним обстоятельствам) и интернальный (ответственность приписывается себе самому).

2. Диагностика уровня эмпатических способностей В.В. Бойко,

Помогает определить уровень эмпатических способностей, как умение сопереживать и понимать мысли и чувства другого.

3. Тест «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Морсановой,


• Помогает определить особенности регуляторного стиля, благоприятствующие успеху деятельности и в том числе и обучения и не способствующие успеху деятельности и требующие компенсации.

4 Методика диагностики уровня развития рефлексивности, опросник Карпова А.В.

Помогает выявить уровень развития рефлексивности, как способности человека выходить за пределы собственного «Я», осмысливать, изучать, анализировать что-либо с помощью сравнения образа своего «Я» с какими-либо событиями, личностями.

Подготовил бланки методик и провел подготовку участников исследования к тестированию.

Составил инструкцию к каждой методике с учетом специфики контингента сотрудников.

По результатам тестирования провел исследование, которое проводилось в 3 этапа:

1 этап – констатирующий эксперимент - диагностика исходных показателей, сбор и обобщение материала, были подобраны методики исследования структуры личности, определение потребности работников в проведении личностно-ориентированного тренинга. Этапе. Были использованы методики: тест - опросник Субьективной локализации контроля (СЛК) С.Р Пантелеева, В.В. Столина; тест Диагностика уровня эмпатических способностей В.В. Бойко; тест-опросник Стиль саморегуляции поведения В.И. Морсановой; тест рефлексии. Методика диагностики уровня развития рефлексивности А.В. Карпова.

2 этап - формирующий эксперимент - все сотрудники, принимающие участие в исследовании были протестированы, затем данные были обобщены и обработаны, по их результатам была разработана и проведена программа личностно-ориентированного тренинга с сотрудниками организации экспериментальной группы.

3 этап - контрольный эксперимент - повторный срез с целью анализа эффективности проведенной программы по улучшению профессионально важных качеств школьного психолога: повторно методики тест - опросник субьективной локализации контроля (СЛК) С.Р Пантелеева, В.В. Столина; тест диагностика уровня эмпатических способностей В.В. Бойко; тест-опросник стиль саморегуляции поведения В.И. Морсановой; тест- опросник «Методика диагностики уровня развития рефлексивности» А.В. Карпова.

Провел тестирование, которое включало в себя инструкцию и анализ состояния тестируемых перед началом работы. Выборка составлял 20 респондентов и включал седующие данные: 14 женщин в возрасте от 21 года до 55 лет (Мамедова А. 48 л, Касумова З. 55л, Сафарова С. 53 г, Керимова М. 52 г, Гусейнова С. 37 л, Махмудова Н. 26 л, Бахтиярова Н. 28 л, Джафарова Г. 24 г, Исмаилова Э. 23 г, Чобанова Э. 25 л, Меликова У. 24 г, Сеид-Мамедова Т. 22 г, Аббасова Х. 27 л, Едаменко И. 26 л) - 6 мужчин в возрасте от 22 до 45 лет (Сеидов Н. 45 л, Махмудов Ш. 26 л, Алиев К. 22 г, Кадыров А. 23 г, Ахмедов О. 25 л, Шамили Э. 23 г) из них 6 - студенты на практике, 10 - работающие психологов и 4 человека - окончившие обучение, волонтеры. К тестированию отнеслись спокойно, с пониманием. После обработал результаты, протоколы исследования.