Файл: Итоговый тест Экономика организации по специальности 33. 02. 01 Фармация. Экономическая система это.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговый тест – Экономика организации по специальности 33.02.01 Фармация.
-
Экономическая система – это
а) процесс создания экономических благ и услуг, исходный пункт экономической деятельности
б) совокупность социально-экономических и организационных отношений между производителями и потребителями благ и услуг +
в) совокупность знаний, умений и навыков, физических и интеллектуальных способностей людей, которые затрачиваются в процессе производства
г) нет правильного ответа
-
Типы экономических систем:
а) традиционная +
б) командная +
в) базарная
г) все ответы верны
-
Фармацевтическая экономика – это
а) совокупность отраслей, занятых производством, распределением и обменом лекарственных средств, медицинских изделий +
б) совокупность социально-экономических и организационных отношений между производителями и потребителями благ и услуг
в) продукция, которая предлагается покупателю
г) совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг
4. Функции аптеки:
а) производственная +
б) финансовая +
в) непроизводственная
г) хозяйственная +
5. Коммерческая функция аптеки включает в себя:
а) ведение бухгалтерского учета и отчетности
б) изучение спроса на медикаменты +
в) проведение расчетных операций с поставщиками
г) получение медикаментов от производителя или со склада +
6. Основные показатели характеристики аптечного ассортимента:
а) высота
б) полнота +
в) длина
г) глубина +
7. Насыщенность номенклатуры (ассортимента) – это
а) количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп
б) общее количество всех производимых (продаваемых) на рынке лекарств +
в) разновидность дозировок, концентраций, фасовок одного наименования лекарственного средства
г) способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров аптечного ассортимента
8. Широта ассортимента – это
а) общее количество всех производимых (продаваемых) на рынке лекарств
б) разновидность дозировок, концентраций, фасовок одного наименования лекарственного средства
в) количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп +
г) способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров аптечного ассортимента
9. Показатель обновления (новизны) ассортимента – это
а) количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп
б) общее количество всех производимых (продаваемых) на рынке лекарств
в) замена имеющихся товаров новыми с лучшими потребительскими свойствами +
г) разновидность дозировок, концентраций, фасовок одного наименования лекарственного средства
10. Финансовая функция аптеки включает в себя:
а) изучение спроса на медикаменты
б) ведение бухгалтерского учета и отчетности +
в) поддержание в соответствующем состоянии помещений
г) проведение расчетных операций с поставщиками +
11. Глубина ассортимента – это
а) количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп
б) способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров аптечного ассортимента
в) общее количество всех производимых (продаваемых) на рынке лекарств
г) разновидность дозировок, концентраций, фасовок одного наименования лекарственного средства +
-
Спрос – это
а) количество товара, которое покупатель имеет и способен приобрести по данной цене в единицу времени при определенных условиях
б) осознанное человеком и обществом чувство нужды в различных благах
в) подкрепляемое денежной возможностью желание покупателя приобрести данный товар +
г) возможность и желание производителя предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам
13. Объем спроса – это
а) осознанное человеком и обществом чувство нужды в различных благах
б) количество товара, которое покупатель имеет и способен приобрести по данной цене в единицу времени при определенных условиях +
в) величина спроса, которая уменьшается по мере увеличения цены товара
г)
возможность и желание производителя предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам
14. Закон спроса утверждает, что
а) с повышением цены на товар возрастает предложение (при прочих равных условиях)
б) повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях) +
в) с понижением цены на товар предложение увеличивается (при прочих равных условиях)
г) инфляцию можно определить, как дисбаланс между спросом и предложением
15. По степени удовлетворения спрос классифицируется на виды:
а) реализованный, неудовлетворенный, эластичный
б) действительный, реализованный, неудовлетворенный +
в) действительный, эластичный, неудовлетворенный
г) реальный, скрытый, неэластичный
16. Фармацевтический рынок определяют как
а) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, медицинских изделий, услуг +
б) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
в) эффективный способ удовлетворения нужд потребностей
г) способ формирования системы ценообразования
17. Закон предложения утверждает, что
а) с повышением цены на товар возрастает предложение (при прочих равных условиях) +
б) повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)
в) с понижением цены на товар предложение увеличивается (при прочих равных условиях)
г) инфляцию можно определить, как дисбаланс между спросом и предложением
18. Коэффициент ценовой эластичности спроса показывает, на сколько процентов
а) увеличивается спрос на товар при снижении его цены на 1 % +
б) увеличивается спрос на товар при увеличении его цены на 1%
в) уменьшается спрос на товар при снижении его цены на 1%
г) уменьшается спрос на товар при снижении цены товара-заменителя на 1%
19. Основной задачей аптеки медицинской организации является:
а) обеспечение отделений медицинской организации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями +
б) получение прибыли
в) обеспечение амбулаторных больных лекарственными препаратами
г) обеспечение больных информацией по ответственному самолечению
20. Стратегия ценообразования аптеки по выполнению задачи по увеличению объема продаж основывается на изучении:
а) спроса +
б) конкурентов
в) ассортимента
г) предложения
21. Конкурентоспособность товара - это
а) совокупность потребительских свойств и стоимостных характеристик товара, определяющих его сравнительные позиции на рынке +
б) управленческая деятельность, обеспечивающая товарам успех на рынке
в) успешная деятельность компании по убеждению потребителей в конкурентном отличии своих продуктов от продуктов компаний-конкурентов
г) сформированный в сознании потребителей четкий образ компании или продукта, отличный от конкурентов
22. Возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для продажи на рынке по определенным ценам – это
а) спрос
б) величина (объем) спроса
в) предложение +
г) величина (объем) предложения
23. Спрос на лекарственные средства, которые поступают в аптечную сеть в недостаточном количестве или неравномерно, представляет собой:
а) действительный спрос
б) неудовлетворенный спрос +
в) реализованный спрос
г) реальный спрос
24. Товары, которые покупаются без размышления и сравнения между собой называются товары:
а) повседневного спроса +
б) особого спроса
в) тщательного выбора
г) пассивного спроса
25. Денежное выражение стоимости товара или услуги в условиях рынка определяется понятием:
а) цена +
б) прибыль
в) предложение
г) спрос
26. Если повышение цены на лекарственный препарат влияет на увеличение спроса на его аналог, то эти лекарственные препараты являются:
а) взаимозаменяемыми +
б) взаимодополняющими
в) независимыми в потреблении
г) товарами «второй необходимости»
27. Для исключения отказов покупателям и формирование положительного имиджа аптечной организации необходимо ежедневно регистрировать:
а) действительный спрос
б) угасающий спрос
в) неудовлетворенный спрос +
г) сезонный спрос
28. Готовая продукция других организаций, закупленная аптекой для розничной торговли – это:
а) товары +
б) сырье
в) материалы
г) покупные полуфабрикаты
29. Производственные фонды – это
а) средства труда, которые длительное время участвуют в производственном процессе
б) предметы труда, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле
в) совокупность средств труда и предметов труда, необходимых для материального производства +
г) нет правильного ответа
30. Производственные фонды делятся на:
а) дополнительные
б) основные +
в) оборачиваемые
г) оборотные +
31. Основные производственные фонды – это
а) предметы труда, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле
б) средства труда, которые длительное время участвуют в производственном процессе, сохраняя свою натуральную форму +
в) совокупность средств труда и предметов труда, необходимых для материального производства
г) нет правильного ответа
32. Оборотные производственные фонды – это
а) совокупность средств труда и предметов труда, необходимых для материального производства
б) средства труда, которые длительное время участвуют в производственном процессе, сохраняя свою натуральную форму
в) предметы труда, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле +
г) та часть средств производства, на которую направлен труд человека
33. К основным фондам относятся:
а) сырье
б) здания +
в) материалы
г) оборудование +
34. К оборотным фондам относятся:
а) здания
б) топливо +
в) сырье +
г) материалы +
35. В оборотных фондах выделяют группы:
а) производственные запасы +
б) завершенное производство
в) расходы будущих периодов +
г) все ответы верны
36. Износ основных фондов – это
а) постепенная утрата стоимости основных фондов в период их функционирования +
б) постепенное увеличение стоимости основных фондов в период их функционирования
в) постепенное обновление основных фондов
г) нет правильного ответа
37. Виды износа основных фондов:
а) химический
б) физический +
в) моральный +
г) все ответы верны
38. Амортизация – это
а) постепенная утрата стоимости основных фондов в период их функционирования
б) постепенное обновление основных фондов
в) процесс перенесения стоимости изношенной части основных фондов на создаваемую продукцию +
г) постепенная замена основных фондов
39. Срок полезного использования – это
а) процесс перенесения стоимости изношенной части основных фондов на создаваемую продукцию
б) период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации +
в) период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить убыток организации