Файл: Итоговый тест Экономика организации по специальности 33. 02. 01 Фармация. Экономическая система это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговый тест – Экономика организации по специальности 33.02.01 Фармация.

  1. Экономическая система – это

а) процесс создания экономических благ и услуг, исходный пункт экономической деятельности

б) совокупность социально-экономических и организационных отношений между производителями и потребителями благ и услуг +

в) совокупность знаний, умений и навыков, физических и интеллектуальных способностей людей, которые затрачиваются в процессе производства

г) нет правильного ответа

  1. Типы экономических систем:

а) традиционная +

б) командная +

в) базарная

г) все ответы верны

  1. Фармацевтическая экономика – это

а) совокупность отраслей, занятых производством, распределением и обменом лекарственных средств, медицинских изделий +

б) совокупность социально-экономических и организационных отношений между производителями и потребителями благ и услуг

в) продукция, которая предлагается покупателю

г) совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг

4. Функции аптеки:

а) производственная +

б) финансовая +

в) непроизводственная

г) хозяйственная +

5. Коммерческая функция аптеки включает в себя:

а) ведение бухгалтерского учета и отчетности

б) изучение спроса на медикаменты +

в) проведение расчетных операций с поставщиками

г) получение медикаментов от производителя или со склада +

6. Основные показатели характеристики аптечного ассортимента:

а) высота

б) полнота +

в) длина

г) глубина +

7. Насыщенность номенклатуры (ассортимента) – это

а) количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп

б) общее количество всех производимых (продаваемых) на рынке лекарств +

в) разно­видность дозировок, концентраций, фасовок од­ного наименования лекарственного средства

г) способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров аптечного ассортимента

8. Широта ассортимента – это

а) общее количество всех производимых (продаваемых) на рынке лекарств

б) разно­видность дозировок, концентраций, фасовок од­ного наименования лекарственного средства


в) количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп +

г) способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров аптечного ассортимента

9. Показатель обновления (новизны) ассортимента – это

а) количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп

б) общее количество всех производимых (продаваемых) на рынке лекарств

в) замена имеющихся товаров новыми с лучшими потребительскими свойствами +

г) разно­видность дозировок, концентраций, фасовок од­ного наименования лекарственного средства

10. Финансовая функция аптеки включает в себя:

а) изучение спроса на медикаменты

б) ведение бухгалтерского учета и отчетности +

в) поддержание в соответствующем состоянии помещений

г) проведение расчетных операций с поставщиками +

11. Глубина ассортимента – это

а) количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп

б) способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров аптечного ассортимента

в) общее количество всех производимых (продаваемых) на рынке лекарств

г) разно­видность дозировок, концентраций, фасовок од­ного наименования лекарственного средства +

  1. Спрос – это

а) количество товара, которое покупатель имеет и способен приобрести по данной цене в единицу времени при определенных условиях

б) осознанное человеком и обществом чувство нужды в различных благах

в) подкрепляемое денежной возможностью желание покупателя приобрести данный товар +

г) возможность и желание производителя предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам

13. Объем спроса – это

а) осознанное человеком и обществом чувство нужды в различных благах

б) количество товара, которое покупатель имеет и способен приобрести по данной цене в единицу времени при определенных условиях +

в) величина спроса, которая уменьшается по мере увеличения цены товара

г)

возможность и желание производителя предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам

14. Закон спроса утверждает, что

а) с повышением цены на товар возрастает предложение (при прочих равных условиях)

б) повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях) +

в) с понижением цены на товар предложение увеличивается (при прочих равных условиях)

г) инфляцию можно определить, как дисбаланс между спросом и предложением

15. По степени удовлетворения спрос классифицируется на виды:

а) реализованный, неудовлетворенный, эластичный

б) действительный, реализованный, неудовлетворенный +

в) действительный, эластичный, неудовлетворенный

г) реальный, скрытый, неэластичный

16. Фармацевтический рынок определяют как

а) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, медицинских изделий, услуг +

б) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

в) эффективный способ удовлетворения нужд потребностей

г) способ формирования системы ценообразования

17. Закон предложения утверждает, что

а) с повышением цены на товар возрастает предложение (при прочих равных условиях) +

б) повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)

в) с понижением цены на товар предложение увеличивается (при прочих равных условиях)

г) инфляцию можно определить, как дисбаланс между спросом и предложением

18. Коэффициент ценовой эластичности спроса показывает, на сколько процентов

а) увеличивается спрос на товар при снижении его цены на 1 % +

б) увеличивается спрос на товар при увеличении его цены на 1%

в) уменьшается спрос на товар при снижении его цены на 1%

г) уменьшается спрос на товар при снижении цены товара-заменителя на 1%

19. Основной задачей аптеки медицинской организации является:

а) обеспечение отделений медицинской организации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями +

б) получение прибыли

в) обеспечение амбулаторных больных лекарственными препаратами

г) обеспечение больных информацией по ответственному самолечению

20. Стратегия ценообразования аптеки по выполнению задачи по увеличению объема продаж основывается на изучении:

а) спроса +

б) конкурентов

в) ассортимента

г) предложения


21. Конкурентоспособность товара - это

а) совокупность потребительских свойств и стоимостных характеристик товара, определяющих его сравнительные позиции на рынке +

б) управленческая деятельность, обеспечивающая товарам успех на рынке

в) успешная деятельность компании по убеждению потребителей в конкурентном отличии своих продуктов от продуктов компаний-конкурентов

г) сформированный в сознании потребителей четкий образ компании или продукта, отличный от конкурентов

22. Возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для продажи на рынке по определенным ценам – это

а) спрос

б) величина (объем) спроса

в) предложение +

г) величина (объем) предложения

23. Спрос на лекарственные средства, которые поступают в аптечную сеть в недостаточном количестве или неравномерно, представляет собой:

а) действительный спрос

б) неудовлетворенный спрос +

в) реализованный спрос

г) реальный спрос

24. Товары, которые покупаются без размышления и сравнения между собой называются товары:

а) повседневного спроса +

б) особого спроса

в) тщательного выбора

г) пассивного спроса

25. Денежное выражение стоимости товара или услуги в условиях рынка определяется понятием:

а) цена +

б) прибыль

в) предложение

г) спрос

26. Если повышение цены на лекарственный препарат влияет на увеличение спроса на его аналог, то эти лекарственные препараты являются:

а) взаимозаменяемыми +

б) взаимодополняющими

в) независимыми в потреблении

г) товарами «второй необходимости»

27. Для исключения отказов покупателям и формирование положительного имиджа аптечной организации необходимо ежедневно регистрировать:

а) действительный спрос

б) угасающий спрос

в) неудовлетворенный спрос +

г) сезонный спрос

28. Готовая продукция других организаций, закупленная аптекой для розничной торговли – это:

а) товары +

б) сырье

в) материалы

г) покупные полуфабрикаты

29. Производственные фонды – это

а) сред­ства труда, которые длительное время участвуют в производственном процессе

б) предметы труда, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле

в) совокупность средств труда и предметов труда, необходимых для материального производства +

г) нет правильного ответа

30. Производственные фонды делятся на:

а) дополнительные

б) основные +


в) оборачиваемые

г) оборотные +

31. Основные производственные фонды – это

а) предметы труда, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле

б) сред­ства труда, которые длительное время участвуют в производственном процессе, сохраняя свою натуральную форму +

в) совокупность средств труда и предметов труда, необходимых для материального производства

г) нет правильного ответа

32. Оборотные производственные фонды – это

а) совокупность средств труда и предметов труда, необходимых для материального производства

б) сред­ства труда, которые длительное время участвуют в производственном процессе, сохраняя свою натуральную форму

в) предметы труда, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле +

г) та часть средств производства, на которую направлен труд человека

33. К основным фондам относятся:

а) сырье

б) здания +

в) материалы

г) оборудование +

34. К оборотным фондам относятся:

а) здания

б) топливо +

в) сырье +

г) материалы +

35. В оборотных фондах выделяют группы:

а) производственные запасы +

б) завершенное производство

в) расходы будущих периодов +

г) все ответы верны

36. Износ основных фондов – это

а) постепенная утрата стоимости основных фондов в период их функционирования +

б) постепенное увеличение стоимости основных фондов в период их функционирования

в) постепенное обновление основных фондов

г) нет правильного ответа

37. Виды износа основных фондов:

а) химический

б) физический +

в) моральный +

г) все ответы верны

38. Амортизация – это

а) постепенная утрата стоимости основных фондов в период их функционирования

б) постепенное обновление основных фондов

в) процесс перенесения стоимости изношенной части основных фондов на создаваемую продукцию +

г) постепенная замена основных фондов

39. Срок полезного использования – это

а) процесс перенесения стоимости изношенной части основных фондов на создаваемую продукцию

б) период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации +

в) период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить убыток организации