Файл: В каком возрасте начинается прорезывание молочных зубов в норме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 343
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. полной автоматизации новых навыков
b. введение новых навыков в речь,
c. обеспечить полноценное нёбно-глоточное смыкание,
Вопрос 7
Текст вопроса
Цель упражнений III этапа коррекции:
Выберите один ответ:
a. обеспечить полноценное нёбно-глоточное смыкание,
b. полной автоматизации новых навыков
c. введение новых навыков в речь,
Вопрос 8
Текст вопроса
Цель упражнений IV этапа коррекции:
Выберите один ответ:
a. введение новых навыков в речь,
b. обеспечить полноценное нёбно-глоточное смыкание,
c. полной автоматизации новых навыков
Тема 10.
Вопрос 1
Текст вопроса
Верно ли высказывание о том, что при постановке звуков у детей с ринолалией, стремясь к акустической полноценности фонем, можно допускать отклонения в артикуляции:
Выберите один ответ:
a. верно,
b. неверно
Вопрос 2
Текст вопроса
Возможно ли исправление звука к при узком, высоком готическом твердом нёбе или при выраженном укорочении мягкого нёба:
Выберите один ответ:
a. да,
b. нет
Вопрос 3
Текст вопроса
Для постановки каких звуков можно использовать прием «поплевывание» губами:
Выберите один ответ:
a. т, ть,
b. п, пь,
c. к, кь,
d. н, нь
Вопрос 4
Текст вопроса
Звукообразование при ринолалии выражается в:
Выберите один или несколько ответов:
a. искажении звучания фонем,
b. замене одной фонемы другой
c. назализованном произношении,
Вопрос 5
Текст вопроса
Какой прием обычно применяется для постановки звуков к, кь у детей с ринолалией:
Выберите один ответ:
a. по подражанию,
b. механический
Вопрос 6
Текст вопроса
Коррекционная работа над каждым звуком предусматривает:
Выберите один или несколько ответов:
a. умение выделять звук среди других
b. правильно воспроизводить артикуляционную форму
c. применять это умение в потоке связной речи
d. соотносить с определенной артикуляцией
Вопрос 7
Текст вопроса
Коррекцию звуков начинают с:
Выберите один ответ:
a. наиболее доступных данному ребенку
b. сонорных,
c. свистящих,
d. шипящих,
Вопрос 8
Текст вопроса
Эффективность исправления фрикативных согласных при врожденных расщелинах тесно связана с:
Выберите один ответ:
a. развитием артикуляционной моторики
b. наличием направленной воздушной струи
c. сформированностью фонематического слуха
Тема 11.
Вопрос 1
Текст вопроса
Верно ли высказывание, что положение мягкого нёба вызывает изменение положения голосовых складок:
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно,
Вопрос 2
Текст вопроса
Назовите основные задачи коррекции голоса в комплексе коррекционно-педагогической работы по исправлению ринолалии:
Выберите один или несколько ответов:
a. нормализация тембра,
b. развитие природных голосовых данных детей,
c. воспитание навыков правильного голосоведения
d. восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата,
Вопрос 3
Текст вопроса
Последовательность введения согласных звуков в работу над голосом:
Выберите один ответ:
a. л, р, в, з, ж, м, н, й,
b. м, н, й, л, р, в, з, ж,
c. ж, м, н, й, л, р, в, з
d. н, м, й, л, р, в, з, ж,
Вопрос 4
Текст вопроса
Постановка физиологического и фонационного дыхания, профилактика дистрофии мускулатуры глотки и нёба, коррекция звукопроизношения – это задачи работы над голосом, которые решают в:
Выберите один ответ:
a. дооперационный период,
b. послеоперационный период
Вопрос 5
Текст вопроса
Проведение дыхательной гимнастики, удлиняющей выдох и активизирующей внутренние межреберные мышцы и подвижность диафрагмы, работа по усилению нёбно-глоточного смыкания, выработка правильного голосоведения, расширение диапазона голоса, увеличение его силы, а также компенсации расстройства двигательной функции гортани - это задачи работы над голосом, которые решают в:
Выберите один ответ:
a. послеоперационный период
b. дооперационный период,
Вопрос 6
Текст вопроса
Что такое «дисфония палатина» или «палатофония»:
Выберите один ответ:
a. расстройство голоса при ринолалии
,
b. нарушение голоса при дизартрии,
c. нарушения голосовой функции при различных видах речевой патологии
Тема 12.
Вопрос 1
Текст вопроса
Вибрация – это:
Выберите один ответ:
a. прием, когда телу придаются колебательные движения
b. прием, при котором производится сдавливание, сжимание, раздавливание тканей,
c. манипуляция, при которой производится сдвигание тканей, их растяжение в различных направлениях,
d. манипуляция, при которой совершаются скользящие движения, не сдвигая ткани, с различной степенью надавливания,
Вопрос 2
Текст вопроса
Какова периодичность проведения массажа:
Выберите один ответ:
a. 2 раза в неделю,
b. ежедневно,
c. через 1 день,
d. по мере необходимости
Вопрос 3
Текст вопроса
Общая продолжительность массажа составляет:
Выберите один ответ:
a. 15-20 минут,
b. время проведения не ограничено
c. 5-10 минут,
d. 10-15 минут,
Вопрос 4
Текст вопроса
Основная цель вводного этапа процедуры массажа:
Выберите один ответ:
a. снижение интенсивности специального воздействия
b. проведение дифференцированного массажа, сочетающего различные приемы,
c. подготовка ребенка к основной части массажа,
Вопрос 5
Текст вопроса
Основная цель основного этапа процедуры массажа:
Выберите один ответ:
a. подготовка ребенка к основной части массажа,
b. проведение дифференцированного массажа, сочетающего различные приемы,
c. снижение интенсивности специального воздействия
Вопрос 6
Текст вопроса
Поглаживание – это:
Выберите один ответ:
a. прием, когда телу придаются колебательные движения
b. прием, при котором производится сдавливание, сжимание, раздавливание тканей,
c. манипуляция, при которой производится сдвигание тканей, их растяжение в различных направлениях,
d. манипуляция, при которой совершаются скользящие движения, не сдвигая ткани, с различной степенью надавливания,
Вопрос 7
Текст вопроса
При выполнении логопедического массажа дифференцированно используются следующие основные приемы классического массажа:
Выберите один или несколько ответов:
a. вибрация
b. разминание,
c. растирание,
d. поглаживание,
Вопрос 8
Текст вопроса
Разминание – это:
Выберите один ответ:
a. манипуляция, при которой совершаются скользящие движения, не сдвигая ткани, с различной степенью надавливания,
b. прием, когда телу придаются колебательные движения
c. манипуляция, при которой производится сдвигание тканей, их растяжение в различных направлениях,
b. введение новых навыков в речь,
c. обеспечить полноценное нёбно-глоточное смыкание,
Вопрос 7
Текст вопроса
Цель упражнений III этапа коррекции:
Выберите один ответ:
a. обеспечить полноценное нёбно-глоточное смыкание,
b. полной автоматизации новых навыков
c. введение новых навыков в речь,
Вопрос 8
Текст вопроса
Цель упражнений IV этапа коррекции:
Выберите один ответ:
a. введение новых навыков в речь,
b. обеспечить полноценное нёбно-глоточное смыкание,
c. полной автоматизации новых навыков
Тема 10.
Вопрос 1
Текст вопроса
Верно ли высказывание о том, что при постановке звуков у детей с ринолалией, стремясь к акустической полноценности фонем, можно допускать отклонения в артикуляции:
Выберите один ответ:
a. верно,
b. неверно
Вопрос 2
Текст вопроса
Возможно ли исправление звука к при узком, высоком готическом твердом нёбе или при выраженном укорочении мягкого нёба:
Выберите один ответ:
a. да,
b. нет
Вопрос 3
Текст вопроса
Для постановки каких звуков можно использовать прием «поплевывание» губами:
Выберите один ответ:
a. т, ть,
b. п, пь,
c. к, кь,
d. н, нь
Вопрос 4
Текст вопроса
Звукообразование при ринолалии выражается в:
Выберите один или несколько ответов:
a. искажении звучания фонем,
b. замене одной фонемы другой
c. назализованном произношении,
Вопрос 5
Текст вопроса
Какой прием обычно применяется для постановки звуков к, кь у детей с ринолалией:
Выберите один ответ:
a. по подражанию,
b. механический
Вопрос 6
Текст вопроса
Коррекционная работа над каждым звуком предусматривает:
Выберите один или несколько ответов:
a. умение выделять звук среди других
b. правильно воспроизводить артикуляционную форму
c. применять это умение в потоке связной речи
d. соотносить с определенной артикуляцией
Вопрос 7
Текст вопроса
Коррекцию звуков начинают с:
Выберите один ответ:
a. наиболее доступных данному ребенку
b. сонорных,
c. свистящих,
d. шипящих,
Вопрос 8
Текст вопроса
Эффективность исправления фрикативных согласных при врожденных расщелинах тесно связана с:
Выберите один ответ:
a. развитием артикуляционной моторики
b. наличием направленной воздушной струи
c. сформированностью фонематического слуха
Тема 11.
Вопрос 1
Текст вопроса
Верно ли высказывание, что положение мягкого нёба вызывает изменение положения голосовых складок:
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно,
Вопрос 2
Текст вопроса
Назовите основные задачи коррекции голоса в комплексе коррекционно-педагогической работы по исправлению ринолалии:
Выберите один или несколько ответов:
a. нормализация тембра,
b. развитие природных голосовых данных детей,
c. воспитание навыков правильного голосоведения
d. восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата,
Вопрос 3
Текст вопроса
Последовательность введения согласных звуков в работу над голосом:
Выберите один ответ:
a. л, р, в, з, ж, м, н, й,
b. м, н, й, л, р, в, з, ж,
c. ж, м, н, й, л, р, в, з
d. н, м, й, л, р, в, з, ж,
Вопрос 4
Текст вопроса
Постановка физиологического и фонационного дыхания, профилактика дистрофии мускулатуры глотки и нёба, коррекция звукопроизношения – это задачи работы над голосом, которые решают в:
Выберите один ответ:
a. дооперационный период,
b. послеоперационный период
Вопрос 5
Текст вопроса
Проведение дыхательной гимнастики, удлиняющей выдох и активизирующей внутренние межреберные мышцы и подвижность диафрагмы, работа по усилению нёбно-глоточного смыкания, выработка правильного голосоведения, расширение диапазона голоса, увеличение его силы, а также компенсации расстройства двигательной функции гортани - это задачи работы над голосом, которые решают в:
Выберите один ответ:
a. послеоперационный период
b. дооперационный период,
Вопрос 6
Текст вопроса
Что такое «дисфония палатина» или «палатофония»:
Выберите один ответ:
a. расстройство голоса при ринолалии
,
b. нарушение голоса при дизартрии,
c. нарушения голосовой функции при различных видах речевой патологии
Тема 12.
Вопрос 1
Текст вопроса
Вибрация – это:
Выберите один ответ:
a. прием, когда телу придаются колебательные движения
b. прием, при котором производится сдавливание, сжимание, раздавливание тканей,
c. манипуляция, при которой производится сдвигание тканей, их растяжение в различных направлениях,
d. манипуляция, при которой совершаются скользящие движения, не сдвигая ткани, с различной степенью надавливания,
Вопрос 2
Текст вопроса
Какова периодичность проведения массажа:
Выберите один ответ:
a. 2 раза в неделю,
b. ежедневно,
c. через 1 день,
d. по мере необходимости
Вопрос 3
Текст вопроса
Общая продолжительность массажа составляет:
Выберите один ответ:
a. 15-20 минут,
b. время проведения не ограничено
c. 5-10 минут,
d. 10-15 минут,
Вопрос 4
Текст вопроса
Основная цель вводного этапа процедуры массажа:
Выберите один ответ:
a. снижение интенсивности специального воздействия
b. проведение дифференцированного массажа, сочетающего различные приемы,
c. подготовка ребенка к основной части массажа,
Вопрос 5
Текст вопроса
Основная цель основного этапа процедуры массажа:
Выберите один ответ:
a. подготовка ребенка к основной части массажа,
b. проведение дифференцированного массажа, сочетающего различные приемы,
c. снижение интенсивности специального воздействия
Вопрос 6
Текст вопроса
Поглаживание – это:
Выберите один ответ:
a. прием, когда телу придаются колебательные движения
b. прием, при котором производится сдавливание, сжимание, раздавливание тканей,
c. манипуляция, при которой производится сдвигание тканей, их растяжение в различных направлениях,
d. манипуляция, при которой совершаются скользящие движения, не сдвигая ткани, с различной степенью надавливания,
Вопрос 7
Текст вопроса
При выполнении логопедического массажа дифференцированно используются следующие основные приемы классического массажа:
Выберите один или несколько ответов:
a. вибрация
b. разминание,
c. растирание,
d. поглаживание,
Вопрос 8
Текст вопроса
Разминание – это:
Выберите один ответ:
a. манипуляция, при которой совершаются скользящие движения, не сдвигая ткани, с различной степенью надавливания,
b. прием, когда телу придаются колебательные движения
c. манипуляция, при которой производится сдвигание тканей, их растяжение в различных направлениях,