Файл: Содержание Профессиональные компетенции 1 мдк 01. 01 Документационное обеспечение управления 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 820
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»
2.Анализ положения об отделе делопроизводства.
3.Создание бланков документов организации.
4.Составление и оформление различных видов документов.
5.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.
6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу.
7.Оформление документов для передачи на архивное хранение.
8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу.
9. Составление отчета по практике.
МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания»
2.Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации.
3.Составить фотографию рабочего дня секретаря.
4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку.
5.Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан.
6.Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания.
7.Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
Перечень документов, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные:
Персональные данные граждан:
-
Фамилия, имя, отчество (в том числе прежние фамилия, имя или отчество в случае их изменения, когда, где и по какой причине изменяли). -
Фотография. -
Число, месяц, год рождения. -
Место рождения. -
Информация о гражданстве (в том числе прежние гражданства, иные гражданства). -
Сведения об образовании, в том числе о послевузовском профессиональном образовании (наименование и год окончания образовательного учреждения, наименование и реквизиты документа об образовании, квалификация, специальность по документу об образовании). -
Сведения о зачислении, переводе и отчислении обучающихся. -
Сведения о профессиональной переподготовке и (или) повышении квалификации. -
Сведения об ученой степени, ученом звании. -
Информация о владении иностранными языками, степень владения. -
Сведения из заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания. -
Сведения о прохождении службы (работы), в том числе: личный номер (при наличии), дата, основания поступления на службу (работу) и назначения на должность, дата, основания назначения, перевода, перемещения на иную должность, наименование замещаемых должностей с указанием структурных подразделений, размера денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы, результатов аттестации на соответствие замещаемой должности, а также сведения о прежних местах службы (работы). -
Информация, содержащаяся в трудовом договоре, дополнительных соглашениях к трудовому договору. -
Сведения об участии в конференциях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях и т.п., о достигнутых в их ходе результатах. -
Информация о государственных наградах, иных наградах и знаках отличия (кем и когда награжден). -
Информация об отпусках. -
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. -
Сведения о социальных льготах, о назначении и получении стипендий, премий и других выплат. -
Серия, номер документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи. -
Место жительства (адрес регистрации, фактического проживания) и адреса прежних мест жительства. -
Номер телефона (либо иной вид связи). -
Реквизиты страхового свидетельства обязательного пенсионного
страхования.
-
Идентификационный номер налогоплательщика. -
Реквизиты полиса обязательного медицинского страхования. -
Семейное положение, состав семьи и сведения о близких родственниках (в том числе бывших). -
Информация, содержащаяся в свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния. -
Сведения о воинском учете и информация, содержащаяся в документах воинского учета. -
Персональные данные, содержащиеся в выписке из домовой книги, копиях финансового лицевого счета. -
Сведения о пребывании за границей. -
Информация о наличии (отсутствии) судимости. -
Номер расчетного счета. -
Номер банковской карты. -
Иные персональные данные, необходимые для достижения целей их обработки. -
Номер визы, миграционной карты, КПП, дата пересечения границы РФ (для иностранных граждан). -
Сроки пребывания на территории РФ и в СФУ (для иностранных граждан).
Служебная информация ограниченного распространения:
-
Сведения о перспективных методах управления университетом. -
Сведения о ведении и содержании переговоров, целях и содержании совещаний органов управления. -
Сведения, содержащиеся в документах по организации воинского учета и мобилизационной работы. -
План гражданской обороны университета. -
Схемы размещения инфраструктуры жизнеобеспечения (энергоснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, телефонной связи и др.). -
Содержание переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных, электронных и иных сообщений. -
Организация и состояние системы безопасности жизнедеятельности, в том числе системы защиты информации. -
Организация и состояние охраны и пропускного режима. -
Размещение защищаемых помещений (в которых хранится, циркулирует и обрабатывается конфиденциальная и другая ценная информация со средствами ее хранения, обработки и передачи), организация доступа в них. -
Организация, схемы размещения, возможности и состояние системы охраны техническими средствами, в том числе системы видеонаблюдения, номера электронных ключей. -
Организация, возможности и состояние оперативной связи обеспечения и безопасности жизнедеятельности. -
Организация взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами при проведении совместных мероприятий. -
Сведения, составляющие материалы служебных расследований, проверок, дознания, следствия, судопроизводства. -
Проектная, техническая, эксплуатационная документация на автоматизированные системы (АС), вычислительные сети (ВС), средств связи, в которых обрабатывается и циркулирует конфиденциальная информация. -
Схемы размещения технических средств обработки конфиденциальной информации, коммуникационных линий. -
Сведения о специфических и уникальных программных продуктах. -
Ключи шифрования и электронно-цифровые подписи средств криптографической защиты информации, места и порядок их хранения и выдачи. -
Порядок использования, возможности и состояние систем (средств) криптографической и технической защиты информации, документация на них. -
Организация и состояние систем администрирования, управления
доступом в АС и ВС.
-
Порядок и места размещения информационных ресурсов, содержащих конфиденциальную информацию университета. -
Организация и состояние системы парольной защиты (значение, порядок генерации, использования, смены и прекращения действия паролей) в АС, ВС и других средств вычислительной техники. -
Организация резервирования конфиденциальной информации, места хранения резервных копий конфиденциальной, ценной и другой важной информации. -
Программное обеспечение базового оборудования средств связи. -
База данных абонентских номеров телефонной связи.
Информация, составляющая коммерческую тайну:
-
Сведения о коммерческих замыслах и планах (расширении или свертывании работ в целом и по отдельным направлениям). -
Содержание и условия коммерческих контрактов, договоров, соглашений и платежей. -
Сведения о целях, задачах, тактике и результатах переговоров с деловыми партнерами. -
Сведения, составляющие секреты производства (ноу-хау). -
Сведения, составляющие коммерческую тайну партнеров, переданные на доверительной основе. -
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности. -
Сведения об инвестициях. -
Сведения, содержащие выводы и рекомендации по рыночной стратегии и тактике. -
Сведения о фактическом состоянии расчетов по обязательствам. -
Сведения об отдельных финансовых операциях университета и о доходах по этим операциям. -
Сведения о внешнеэкономических, валютных и кредитных отношениях с конкретными иностранными и российскими предприятиями, фирмами и организациями. -
Сведения о встречах и переговорах с деловыми партнерами университета. -
Сведения об особых условиях отношений с иностранными научными и иными организациями. -
Сведения о времени выхода на рынок, выбор посредника для ведения коммерческих переговоров и тактике их ведения. -
Сведения о целях, задачах, программах, новейших по тематике и перспективных научно-технических работ и исследований. -
Научно-техническая, технологическая, конструкторская и проектная документация. -
Современные методы решения новых научных и научнотехнических задач. -
Новые высокоэффективные технические решения, не защищенные патентным правом, обеспечивающие значительное улучшение основных технико-экономических характеристик устройств и систем. -
Современные методы проектирования и испытания современных и перспективных устройств и систем. -
Информация о новых разработках программного и компьютерного обеспечения. -
Экспериментальные и расчетные результаты, получение которых связано с большими финансовыми, материальными или временными издержками. -
Информация о рентабельности научно-исследовательских работ университета. -
Информация о себестоимости и контрактных ценах научных разработок, товаров, услуг, условиях кредитования и платежа. -
Информация о конъюнктуре рынка научно-технических исследований и разработок, сведения о научно-исследовательских работах, выполняемых университетом по государственным и муниципальным контрактам, хозяйственным договорам, инновационным проектам и т.д.). -
Информация об экспертизе научных трудов (публикаций). -
Сведения о сущности изобретения, полезной модели, промышленного образца до официальной их регистрации. -
Современные и эффективные технологии и методики обучения. -
Результаты дипломных проектов, учебно-исследовательских работ студентов и аспирантов, имеющих практическую ценность. -
Содержание современных учебных планов и программ, учебнометодических разработок по новым дисциплинам до их официального опубликования. -
Сведения о конъюнктуре рынка подготовки специалистов. -
Сведения о контрактах с иностранными гражданами.
Особенности работы с конфиденциальными документами в ООО ТК «Возничий»:
Работники предприятия, допущенные к конфиденциальным сведениям и документам, прежде чем получить доступ к ним, должны пройти инструктаж и ознакомиться с памяткой о сохранении коммерческой тайны предприятия. Памятка составляется службой безопасности с учётом специфики конкретного предприятия, подписывается заместителем директора и утверждается директором предприятия.
Ведение делопроизводства, обеспечивающего учёт и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну, предусматривает выполнение ряда рекомендаций.
Приказом руководителя предприятия назначается должностное лицо, ответственное за учёт, хранение и использование документов, содержащих конфиденциальные сведения. Это может быть сотрудник, для которого работа с документами коммерческой тайны является основной служебной обязанностью, или секретарь – референт предприятия. Эти лица несут персональную ответственность за утерю или утечку информации из них.
Все документы, содержащие коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, подлежат учёту и специальному обозначению. На документе проставляют гриф ограничения доступа с указанием номера экземпляра, обладателя этой информации.
При передаче документов, содержащих коммерческую тайну, в органы государственной власти и органы местного самоуправления гриф «Коммерческая тайна» или «Конфиденциально» проставляется в обязательном порядке.
В тексте документа также может быть оговорена конфиденциальность сведений, права предприятия на них, порядок их использования и т.п. Например, если коммерческая тайна является результатом совместной деятельности с другим предприятием, то необходимость её сохранения должна быть отражена в договоре.
В случае отсутствия грифа «Коммерческая тайна» и указаний на конфиденциальность в тексте предполагается, что автор и лица, подписавшие или утвердившие документ, предусмотрели все возможные последствия от свободной работы с документом.
Печатание документов с грифом «Коммерческая тайна» производится централизованно, в специально отведённом помещении, исключающем доступ посторонних лиц.
Отпечатанные и подписанные документы передаются для регистрации должностному лицу
, ответственному за их учёт.
Черновики, файлы, варианты документа уничтожаются этим должностным лицом с подтверждением факта уничтожения записью на копии документа: «Черновик (или файл) уничтожен. Подпись. Дата».
Все документы, содержащие конфиденциальную информацию, должны регистрироваться отдельно от остальной документации в «Журнале регистрации документов с грифом «Коммерческая тайна». При значительном объёме документов могут быть заведены журналы отдельно для входящих, исходящих и внутренних документов предприятия, содержащих гриф «Коммерческая тайна». Все листы журналов, учитывающих такие документы, нумеруются, прошиваются и опечатываются. В конце журнала в заверительном листе указывается общее количество.
Все поступающие документы с грифом «Коммерческая тайна» принимаются и вскрываются специально назначенным должностным лицом или секретарём – референтом, если ему предоставлено такое право. При поступлении обязательно проверяется целостность корреспонденции, количество листов и экземпляров основного документа и приложений к нему. В случае отсутствия или недостачи в конвертах документов с грифом «Коммерческая тайна» составляется акт в двух экземплярах, один из которых направляется отправителю.
Документы, имеющие гриф «Коммерческая тайна», формируются в отдельное дело. На обложке в правом верхнем углу ставится гриф «Коммерческая тайна». На внутренней стороне обложки дела пишется список сотрудников, имеющих право пользования этим делом. Все листы дела нумеруются простым карандашом в правом верхнем углу. В начале дела подшивается внутренняя опись документов, содержащихся в нём, в конце дела подшивается заверительный лист. Хранятся такие дела в сейфе, который опечатывается должностным лицом, ответственным за сохранность документов с грифом «Коммерческая тайна». Другие работники предприятия не должны иметь доступа к этому сейфу.
Движение документов с грифом «Коммерческая тайна» должно своевременно отражаться в «Журнале учёта выдачи документов с грифом «Коммерческая тайна».
При выдаче документа секретарём – референтом работник, получивший документ с грифом «Коммерческая тайна», должен сверить номер полученного документа с номером журнале, проверить количество листов и поставить в журнале свою подпись.
Выданные документы с грифом «Коммерческая тайна» подлежат возврату секретарю – референту в тот же день. С разрешения руководства предприятия отдельные документы с грифом «Коммерческая тайна» могут находиться у исполнителя в течение срока, необходимого для выполнения работы с ним, при условии полного обеспечения сохранности документов на рабочем месте исполнителя.