Файл: Пояснительная записка Данная программа это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с овз..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематическое планирование
6 класс (34 ч)
-
Раздел
№ п\п
Темы занятий
Кол-во часов
Входная диагностика познавательных процессов (5 ч)
Диагностика развития восприятия:-
Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора). -
Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).
1
Диагностика развития восприятия:-
Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора). -
Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).
1
Диагностика развития внимания:-
Диагностика устойчивости и произвольности внимания (таблицы Шульте, методика «исправь ошибки», уровень сложности 6.)
1
Диагностика развития памяти:-
Диагностика слуховой и зрительной памяти (Методика «10 слов» по А.Р. Лурия; методика «Запоминание двух групп слов», «Запомни двузначные числа», «Запомни трехзначные числа», уровень сложности 6). -
Диагностика смысловой памяти (Методика «Пары слов», уровень сложности 6).
1
Диагностика развития мышления:-
Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенного, анализ, синтез). -
Исследование скорости протекания мыслительных процессов.
1
Коррекция, развитие и диагностика восприятия (5 ч)
Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:-
Методика «Дорисуй предмет» -
Учимся видеть
1
Игровые тренинги для развития наблюдательности:-
Игра «Развиваем наблюдательность» -
Игра «самые наблюдательные» -
Игра «Взвесь в руках» -
Игра «Учись слушать звуки» -
Игра «Развиваем чувство времени»
1
.Игровые тренинги для развития наблюдательности:-
Игра «Развиваем наблюдательность» -
Игра «самые наблюдательные» -
Игра «Взвесь в руках» -
Игра «Учись слушать звуки» -
Игра «Развиваем чувство времени»
1
Упражнения для развития воображения:-
Найди выпавший осколок -
Какой вид сверху соответствует предмету -
Что перепутал художник
1
Диагностика развития восприятия
1
Коррекция, развитие и диагностика внимания (5 ч)
Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:-
Игра «Корректурная проба» -
Счет по 1, 3, 10, 20
1
Коррекция и развитие переключения внимания:-
Игра «Хлопни - встань» -
Игра «Не пропусти профессию» -
Игра «Два дела одновременно»
1
Коррекция и развитие произвольного внимания:-
Игра «Слушаем тишину» -
Игра «Нарисуй и закрась треугольники» -
Игра «Считаем вместе» -
Игра «Поем вместе»
1
Коррекция и развитие наблюдательности:-
Упражнение «Найди ошибки» -
Методика «Сравниваем картинки»
1
Диагностика развития внимания
1
Коррекция, развитие и диагностика памяти (6 ч)
Упражнения для тренировки памяти:-
Логически не связанный текст -
Логически связанный текст -
Лица с именами и фамилиями -
Пересказ текстов
1
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:-
Перегруппируй слова -
Ассоциативное мышление
1
Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание.
1
Коррекция и развитие механической памяти:-
Нелогические пары
1
Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:-
Чей предмет? -
Угадай, как меня зовут? -
Запомни порядок
1
Диагностика развития памяти
1
Коррекция, развитие и диагностика мышления (7 ч)
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Пройди лабиринт -
Дорисуй рисунок
1
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Игра «Муха» -
Игра «Круглые очки» -
Анализ зрительного образа
1
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:-
Составление предложений -
Совместная история -
Сколько в слове слогов
1
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:-
Четвертый лишний -
Назови одним словом -
Исключение лишнего
1
Коррекция и развитие причинного мышления:-
Преобразование предметов и слов -
Установление ситуативных связей между предметами -
Установление причинных связей между событиями -
Угадывание последствий событий
1
Коррекция и развитие причинного мышления:-
Преобразование предметов и слов -
Установление ситуативных связей между предметами -
Установление причинных связей между событиями -
Угадывание последствий событий
1
Диагностика развития мышления
1
Диагностика моторной деятельности (2 ч)
Исследование пластичности и выразительности движений пальцев рук (упр. «Изображение пальцами букв»)
1
Оценка способности отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов (Упражнения «Радость», «Печаль»)
1
Заключительная диагностика (4 ч)
Диагностика восприятия
1
Диагностика внимания
1
Диагностика памяти
1
Диагностика мышления
1
-
1 2 3 4 5 6
Календарно – тематическое планирование
6 класс ( 68 ч)
-
Раздел
№ п\п
Темы занятий
Кол-во часов
Входная диагностика познавательных процессов (5 ч)
Диагностика развития восприятия:-
Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора). -
Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).
1
Диагностика развития восприятия:-
Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора). -
Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).
1
Диагностика развития внимания:-
Диагностика устойчивости и произвольности внимания (таблицы Шульте, методика «исправь ошибки», уровень сложности 6.)
1
Диагностика развития памяти:-
Диагностика слуховой и зрительной памяти (Методика «10 слов» по А.Р. Лурия; методика «Запоминание двух групп слов», «Запомни двузначные числа», «Запомни трехзначные числа», уровень сложности 6). -
Диагностика смысловой памяти (Методика «Пары слов», уровень сложности 6).
1
Диагностика развития мышления:-
Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенного, анализ, синтез). -
Исследование скорости протекания мыслительных процессов.
1
Коррекция, развитие и диагностика восприятия (5 ч)
Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:-
Методика «Дорисуй предмет» -
Учимся видеть
1
Упражнения для тренировки развития восприятия:-
Таблица цифр и букв -
Рисунок из геометрических фигур
1
Игровые тренинги для развития наблюдательности:-
Игра «Самые наблюдательные» -
Игра «Взвесь в руках»
1
Игровые тренинги для развития наблюдательности:-
Игра «Учись слушать звуки» -
Игра «Развиваем чувство времени»
1
Игровые тренинги для развития наблюдательности:-
Измеряем на глазок -
Делим на части -
Что за картина -
Угадай голоса
1
Упражнения для развития воображения:-
Найди выпавший осколок
1
Упражнения для развития воображения:-
Какой вид сверху соответствует предмету
1
Упражнения для развития воображения:-
Что перепутал художник
1
Диагностика развития восприятия
1
Коррекция, развитие и диагностика внимания (5 ч)
Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:-
Игра «Корректурная проба» -
Счет по 1, 3, 10, 20
1
Игровой тренинг для развития внимания:-
Пропусти число -
Исправляем ошибки -
Сравниваем картинки
1
Коррекция и развитие переключаемости внимания:-
Методика «Красно – черная таблица» -
Методика «Счет»
1
Коррекция и развитие переключения внимания:-
Игра «Хлопни - встань» -
Игра «Не пропусти профессию» -
Игра «Два дела одновременно»
1
Коррекция и развитие произвольного внимания:-
Игра «Слушаем тишину» -
Игра «Нарисуй и закрась треугольники» -
Игра «Считаем вместе» -
Игра «Поем вместе»
1
Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:-
Методика «Корректурная проба – буквенный вариант» -
Методика «Таблицы Шульте»
1
Коррекция и развитие наблюдательности:-
Упражнение «Найди ошибки» -
Методика «Сравниваем картинки»
1
Диагностика развития внимания
1
Коррекция, развитие и диагностика памяти (6 ч)
Упражнения для тренировки памяти:-
Логически не связанный текст
1
Упражнения для тренировки памяти:-
Логически связанный текст
1
Упражнения для тренировки памяти:-
Лица с именами и фамилиями
1
Упражнения для тренировки памяти:-
Пересказ текстов
1
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:-
Перегруппируй слова
1
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:-
Ассоциативное мышление
1
Игровые тренинги для развития памяти:-
Пословицы -
Предметы -
Города
1
Игровые тренинги для развития памяти:-
Я положил в мешок -
Песни
1
Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание.
1
Коррекция и развитие механической памяти:-
Нелогические пары
1
Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:-
Чей предмет? -
Угадай, как меня зовут? -
Запомни порядок
1
Диагностика развития памяти
1
Коррекция, развитие и диагностика мышления (7 ч)
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Пройди лабиринт
1
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Дорисуй рисунок
1
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Составь фигуру
1
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Дорисуй
1
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Игра «Муха»
1
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Игра «Круглые очки» -
Анализ зрительного образа
1
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Игра «Лишнее слово»
1
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Игра «Поиск общего»
1
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:-
Составление предложений
1
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:-
Совместная история -
Сколько в слове слогов
1
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:-
Ребусы
1
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:-
Кроссворды
1
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:-
Найди спрятанное слово -
Какое число
1
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:-
Четвертый лишний
1
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:-
Назови одним словом
1
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:-
Исключение лишнего
1
Коррекция и развитие причинного мышления:-
Преобразование предметов и слов
1
Коррекция и развитие причинного мышления:-
Установление ситуативных связей между предметами
1
Коррекция и развитие причинного мышления:-
Установление причинных связей между событиями
1
Коррекция и развитие причинного мышления:-
Угадывание последствий событий
1
Игры на развитие мышления:-
Сравнение предметов -
Назови слова
1
Игры на развитие мышления:-
Назови соседа -
Четвертый лишний
1
Диагностика развития мышления
1
Диагностика моторной деятельности (2 ч)
Исследование пластичности и выразительности движений пальцев рук (упр. «Изображение пальцами букв»)
1
Оценка способности отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов (Упражнения «Радость», «Печаль»)
1
Коррекция, развитие и диагностика мелкой и сенсорной моторики (5 ч)
Коррекция, развитие мелкой моторики:-
Пальчиковая гимнастика
1
Коррекция, развитие мелкой моторики:-
Массаж пальцев и ладоней
1
Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов:-
Гимнастика для глаз -
Радость
1
Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов:-
Печаль -
Преображение
1
Тренинг на расслабление:-
Дыхательная гимнастика -
Звуки моря
1
Заключительная диагностика (4 ч)
Диагностика восприятия
1
Диагностика внимания
1
Диагностика памяти
1
Диагностика мышления
1
-
1 2 3 4 5 6
Календарно – тематическое планирование
7 класс (34 ч)
-
Раздел
№ п\п
Темы занятий
Кол-во
часов
Входная диагностика познавательных процессов (4 ч)
Диагностика развития восприятия:-
Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений», «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора). -
Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).
1
Диагностика развития внимания:-
Диагностика устойчивости и произвольности внимания (таблицы Шульте, методика «Исправь ошибки») -
Исследование переключения и концентрации внимания (методика «Красно – черная таблица») -
Исследование избирательности, продуктивности и устойчивости внимания (методика Мюнстерберга, методика «Корректурная проба по Е.И. Рогову»).
1
Диагностика развития памяти:-
Диагностика слуховой памяти (Методика «10 слов» по А.Р. Лурия; методика «Запоминание двух групп слов»). -
Диагностика смысловой памяти (Методика «Пиктограмма»). -
Диагностика зрительной памяти (методика «Исследование зрительной памяти»)
1
Диагностика развития мышления:-
Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенного, анализ, синтез). -
Диагностика наглядно – образного мышления (Методика «Лабиринт»)
1
Коррекция, развитие восприятия (4 ч)
Коррекция и развитие восприятия цвета:-
Методика М.Монтессори «Назови цвет» -
Игра «Цветные картинки» -
Таблица геометрических фигур
1
Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:-
Методика «Дорисуй предмет» -
Учимся видеть
Игровые тренинги для развития наблюдательности:-
Игра «Развиваем наблюдательность» -
Игра «Самые наблюдательные» -
Игра «Взвесь в руках» -
Игра «Учись слушать звуки» -
Игра «Развиваем чувство времени»
1
Упражнения для развития воображения:-
Найди выпавший осколок -
Какой вид сверху соответствует предмету -
Что перепутал художник
1
Коррекция, развитие внимания (6 ч)
Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:-
Игра «Корректурная проба» -
Игра «Синтез слов и звуков» -
Таблицы Шульте -
Перепутанные линии
1
Коррекция и развитие переключения внимания:-
Игра «Хлопни - встань» -
Игра «Не пропусти растение» -
Методика «Красно – черная таблица»
1
Коррекция и развитие произвольного внимания:-
Игра «Слушаем тишину» -
Игра «Нарисуй и закрась треугольники» -
Игра «Запретное движение» -
Игра «На одну букву» -
Игра «Правая, левая» -
Игра «Повтори за мной»
1
Коррекция и развитие наблюдательности:-
Упражнение «Найди ошибки» -
Методика «Сравниваем картинки» -
Игра «Чей это дом?»
1
Коррекция и развитие распределения внимания:-
Игра «Считай и двигайся» -
Игра «Нос, пол, потолок» -
Методика «Поставь значки»
1
Развитие объема внимания:-
Игра «Что изменилось» -
Игра «Знаем ли мы пословицы»
Коррекция, развитие памяти (7 ч)
Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:-
Логически не связанный текст -
Логически связанный текст -
Лица с именами и фамилиями -
Пересказ текстов
1
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:-
Перегруппируй слова -
Ассоциативное мышление
1
-
Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти: -
Слова – имена -
Кто больше запомнит -
Форма предметов -
Опиши по памяти
1
Коррекция и развитие механической памяти:-
Нелогические пары
1
Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти:-
Чей предмет? -
Угадай, как меня зовут? -
Запомни порядок
1
Упражнения для развития вербальной памяти.
1
Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание.
1
Коррекция, развитие мышления (9 ч)
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:-
Пройди лабиринт -
Дорисуй рисунок
1
Коррекция, развитие наглядно – действенного мышления:-
Игра «Муха» -
Игра «Круглые очки»
1
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:-
Составление предложений -
Совместная история -
Сколько в слове слогов -
Кто кем будет -
Установление отношений
1
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:-
Четвертый лишний -
Назови одним словом -
Исключение лишнего
1
Коррекция и развитие причинного мышления: преобразование предметов и слов-
Установление ситуативных связей между предметами -
Установление причинных связей между событиями -
Нахождение причины событий -
Угадывание последствий событий
1
Упражнения на развитие глазомера
1
Составление сюжетного рассказа
Развитие логического мышления:-
Игра «Вывод» -
Тест «Аналогия»
1
Задачи на сравнение
1
Заключительная диагностика (4 ч)
Диагностика восприятия
1
Диагностика внимания
1
Диагностика памяти
1
Диагностика мышления
1
-
1 2 3 4 5 6
Календарно – тематическое планирование
8 класс (34 ч)
Раздел | № п\п | Темы занятий | Кол-во часов |
Входная диагностика познавательных процессов (4 ч) | | Диагностика развития восприятия:
| 1 |
| | Диагностика развития внимания:
| 1 |
| | Диагностика развития памяти:
| 1 |
| | Диагностика развития мышления:
| 1 |
Коррекция, развитие и диагностика восприятия (5 ч) | | Коррекция и развитие восприятия цвета:
| 1 |
| | Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:
| 1 |
| | Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 |
| | Упражнения для развития воображения:
| 1 |
| | Диагностика развития восприятия | 1 |
Коррекция, развитие и диагностика внимания (7 ч) | | Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| 1 |
| | Коррекция и развитие переключения внимания:
| 1 |
| | Коррекция и развитие произвольного внимания:
| 1 |
| | Коррекция и развитие наблюдательности:
| 1 |
| | Коррекция и развитие распределения внимания
| 1 |
| | Развитие объема внимания:
| 1 |
| | Диагностика развития внимания | 1 |
Коррекция, развитие и диагностика памяти (7 ч) | | Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:
| 1 |
| | Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| 1 |
| | Упражнения направленные на развитие слуховой памяти:
| 1 |
| | Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:
| 1 |
| | Упражнения для развития вербальной памяти. | 1 |
| | Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание. | 1 |
| | Диагностика развития памяти | 1 |
Коррекция, развитие и диагностика мышления (7 ч) | | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 |
| | Коррекция, развитие наглядно – действенного мышления:
| 1 |
| | Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 |
| | Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| 1 |
| | Коррекция и развитие причинного мышления:
| 1 |
| | Развитие логического мышления
| 1 |
| | Диагностика развития мышления | 1 |
Заключительная диагностика (4 ч) | | Диагностика восприятия | 1 |
| | Диагностика внимания | 1 |
| | Диагностика памяти | 1 |
| | Диагностика мышления | 1 |
Календарно – тематическое планирование
9 класс ( 34 ч)
Раздел | № п\п | Темы занятий | Кол-во часов |
Входная диагностика познавательных процессов (4 ч) | | Диагностика развития восприятия:
| 1 |
| | Диагностика развития внимания:
| 1 |
| | Диагностика развития памяти:
| 1 |
| | Диагностика развития мышления:
| 1 |
Коррекция, развитие и диагностика восприятия (6 ч) | | Упражнения для развития восприятия:
| 1 |
| | Коррекция и развитие восприятия цвета:
| 1 |
| | Коррекция и развитие способности к восприятию целого по частям:
| 1 |
| | Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 |
| | Коррекция и развитие пространственного восприятия:
| 1 |
| | Диагностика развития восприятия | 1 |
Коррекция, развитие и диагностика внимания (7 ч) | | Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| 1 |
| | Коррекция и развитие переключения внимания:
| 1 |
| | Коррекция и развитие произвольного внимания:
| 1 |
| | Коррекция и развитие наблюдательности:
| 1 |
| | Коррекция и развитие распределения внимания
| 1 |
| | Развитие объема внимания:
| 1 |
| | Диагностика развития внимания | 1 |
Коррекция, развитие и диагностика памяти (7 ч) | | Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:
| 1 |
| | Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| 1 |
| | Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти:
| 1 |
| | Развитие тактильной памяти:
| 1 |
| | Развитие произвольной памяти: Упражнение «Я фотоаппарат» Упражнение «Запомни порядок» | 1 |
| | Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти:
| 1 |
| | Диагностика развития памяти | 1 |
Коррекция, развитие и диагностика мышления (5 ч) | | Тренинг мышления. Интеллектуальные игры:
| 1 |
| | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 |
| | Коррекция и развитие словесно – логического мышления:
| 1 |
| | Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| 1 |
| | Диагностика развития мышления | 1 |
Развитие коммуникативных навыков (1 ч) | | Игры:
| 1 |
Заключительная диагностика (4 ч) | | Диагностика восприятия | 1 |
| | Диагностика внимания | 1 |
| | Диагностика памяти | 1 |
| | Диагностика мышления | 1 |