Файл: Пояснительная записка Данная программа это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с овз..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно – тематическое планирование

6 класс (34 ч)



Раздел

п\п

Темы занятий

Кол-во часов

Входная диагностика познавательных процессов (5 ч)



Диагностика развития восприятия:

  • Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора).

  • Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).

1






Диагностика развития восприятия:

  • Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора).

  • Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).

1






Диагностика развития внимания:

  • Диагностика устойчивости и произвольности внимания (таблицы Шульте, методика «исправь ошибки», уровень сложности 6.)

1






Диагностика развития памяти:

  • Диагностика слуховой и зрительной памяти (Методика «10 слов» по А.Р. Лурия; методика «Запоминание двух групп слов», «Запомни двузначные числа», «Запомни трехзначные числа», уровень сложности 6).

  • Диагностика смысловой памяти (Методика «Пары слов», уровень сложности 6).

1






Диагностика развития мышления:

  • Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенного, анализ, синтез).

  • Исследование скорости протекания мыслительных процессов.

1

Коррекция, развитие и диагностика восприятия (5 ч)



Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:

  • Методика «Дорисуй предмет»

  • Учимся видеть

1






Игровые тренинги для развития наблюдательности:

  • Игра «Развиваем наблюдательность»

  • Игра «самые наблюдательные»

  • Игра «Взвесь в руках»

  • Игра «Учись слушать звуки»

  • Игра «Развиваем чувство времени»

1






.Игровые тренинги для развития наблюдательности:

  • Игра «Развиваем наблюдательность»

  • Игра «самые наблюдательные»

  • Игра «Взвесь в руках»

  • Игра «Учись слушать звуки»

  • Игра «Развиваем чувство времени»

1






Упражнения для развития воображения:

  • Найди выпавший осколок

  • Какой вид сверху соответствует предмету

  • Что перепутал художник

1






Диагностика развития восприятия

1

Коррекция, развитие и диагностика внимания (5 ч)



Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:

  • Игра «Корректурная проба»

  • Счет по 1, 3, 10, 20

1






Коррекция и развитие переключения внимания:

  • Игра «Хлопни - встань»

  • Игра «Не пропусти профессию»

  • Игра «Два дела одновременно»

1






Коррекция и развитие произвольного внимания:

  • Игра «Слушаем тишину»

  • Игра «Нарисуй и закрась треугольники»

  • Игра «Считаем вместе»

  • Игра «Поем вместе»

1






Коррекция и развитие наблюдательности:

  • Упражнение «Найди ошибки»

  • Методика «Сравниваем картинки»

1






Диагностика развития внимания

1

Коррекция, развитие и диагностика памяти (6 ч)



Упражнения для тренировки памяти:

  • Логически не связанный текст

  • Логически связанный текст

  • Лица с именами и фамилиями

  • Пересказ текстов

1






Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:

  • Перегруппируй слова

  • Ассоциативное мышление

1






Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание.

1






Коррекция и развитие механической памяти:

  • Нелогические пары

1






Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:

  • Чей предмет?

  • Угадай, как меня зовут?

  • Запомни порядок

1






Диагностика развития памяти

1

Коррекция, развитие и диагностика мышления (7 ч)



Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Пройди лабиринт

  • Дорисуй рисунок

1






Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Игра «Муха»

  • Игра «Круглые очки»

  • Анализ зрительного образа

1






Коррекция, развитие вербально – логического мышления:

  • Составление предложений

  • Совместная история

  • Сколько в слове слогов

1






Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:

  • Четвертый лишний

  • Назови одним словом

  • Исключение лишнего

1






Коррекция и развитие причинного мышления:

  • Преобразование предметов и слов

  • Установление ситуативных связей между предметами

  • Установление причинных связей между событиями

  • Угадывание последствий событий

1






Коррекция и развитие причинного мышления:

  • Преобразование предметов и слов

  • Установление ситуативных связей между предметами

  • Установление причинных связей между событиями

  • Угадывание последствий событий

1






Диагностика развития мышления

1

Диагностика моторной деятельности (2 ч)



Исследование пластичности и выразительности движений пальцев рук (упр. «Изображение пальцами букв»)

1






Оценка способности отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов (Упражнения «Радость», «Печаль»)

1

Заключительная диагностика (4 ч)



Диагностика восприятия

1






Диагностика внимания

1






Диагностика памяти

1






Диагностика мышления

1
1   2   3   4   5   6



Календарно – тематическое планирование

6 класс ( 68 ч)



Раздел

п\п

Темы занятий

Кол-во часов

Входная диагностика познавательных процессов (5 ч)



Диагностика развития восприятия:

  • Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора).

  • Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).

1






Диагностика развития восприятия:

  • Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора).

  • Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).

1






Диагностика развития внимания:

  • Диагностика устойчивости и произвольности внимания (таблицы Шульте, методика «исправь ошибки», уровень сложности 6.)

1






Диагностика развития памяти:

  • Диагностика слуховой и зрительной памяти (Методика «10 слов» по А.Р. Лурия; методика «Запоминание двух групп слов», «Запомни двузначные числа», «Запомни трехзначные числа», уровень сложности 6).

  • Диагностика смысловой памяти (Методика «Пары слов», уровень сложности 6).

1






Диагностика развития мышления:

  • Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенного, анализ, синтез).

  • Исследование скорости протекания мыслительных процессов.

1

Коррекция, развитие и диагностика восприятия (5 ч)



Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:

  • Методика «Дорисуй предмет»

  • Учимся видеть

1






Упражнения для тренировки развития восприятия:

  • Таблица цифр и букв

  • Рисунок из геометрических фигур

1






Игровые тренинги для развития наблюдательности:

  • Игра «Самые наблюдательные»

  • Игра «Взвесь в руках»

1






Игровые тренинги для развития наблюдательности:

  • Игра «Учись слушать звуки»

  • Игра «Развиваем чувство времени»

1






Игровые тренинги для развития наблюдательности:

  • Измеряем на глазок

  • Делим на части

  • Что за картина

  • Угадай голоса

1






Упражнения для развития воображения:

  • Найди выпавший осколок

1






Упражнения для развития воображения:

  • Какой вид сверху соответствует предмету

1






Упражнения для развития воображения:

  • Что перепутал художник

1






Диагностика развития восприятия

1

Коррекция, развитие и диагностика внимания (5 ч)



Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:

  • Игра «Корректурная проба»

  • Счет по 1, 3, 10, 20

1






Игровой тренинг для развития внимания:

  • Пропусти число

  • Исправляем ошибки

  • Сравниваем картинки

1






Коррекция и развитие переключаемости внимания:

  • Методика «Красно – черная таблица»

  • Методика «Счет»

1






Коррекция и развитие переключения внимания:

  • Игра «Хлопни - встань»

  • Игра «Не пропусти профессию»

  • Игра «Два дела одновременно»

1






Коррекция и развитие произвольного внимания:

  • Игра «Слушаем тишину»

  • Игра «Нарисуй и закрась треугольники»

  • Игра «Считаем вместе»

  • Игра «Поем вместе»

1






Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:

  • Методика «Корректурная проба – буквенный вариант»

  • Методика «Таблицы Шульте»

1






Коррекция и развитие наблюдательности:

  • Упражнение «Найди ошибки»

  • Методика «Сравниваем картинки»

1






Диагностика развития внимания

1

Коррекция, развитие и диагностика памяти (6 ч)



Упражнения для тренировки памяти:

  • Логически не связанный текст




1






Упражнения для тренировки памяти:

  • Логически связанный текст

1






Упражнения для тренировки памяти:

  • Лица с именами и фамилиями

1






Упражнения для тренировки памяти:

  • Пересказ текстов

1






Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:

  • Перегруппируй слова

1






Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:

  • Ассоциативное мышление

1






Игровые тренинги для развития памяти:

  • Пословицы

  • Предметы

  • Города

1






Игровые тренинги для развития памяти:

  • Я положил в мешок

  • Песни

1






Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание.

1






Коррекция и развитие механической памяти:

  • Нелогические пары

1






Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:

  • Чей предмет?

  • Угадай, как меня зовут?

  • Запомни порядок

1






Диагностика развития памяти

1

Коррекция, развитие и диагностика мышления (7 ч)



Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Пройди лабиринт




1






Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Дорисуй рисунок

1






Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Составь фигуру

1






Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Дорисуй

1






Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Игра «Муха»

1






Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Игра «Круглые очки»

  • Анализ зрительного образа

1






Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Игра «Лишнее слово»

1






Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Игра «Поиск общего»

1






Коррекция, развитие вербально – логического мышления:

  • Составление предложений

1






Коррекция, развитие вербально – логического мышления:

  • Совместная история

  • Сколько в слове слогов

1






Коррекция, развитие вербально – логического мышления:

  • Ребусы

1






Коррекция, развитие вербально – логического мышления:

  • Кроссворды

1






Коррекция, развитие вербально – логического мышления:

  • Найди спрятанное слово

  • Какое число

1






Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:

  • Четвертый лишний

1






Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:

  • Назови одним словом

1






Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:

  • Исключение лишнего

1






Коррекция и развитие причинного мышления:

  • Преобразование предметов и слов

1






Коррекция и развитие причинного мышления:

  • Установление ситуативных связей между предметами

1






Коррекция и развитие причинного мышления:

  • Установление причинных связей между событиями

1






Коррекция и развитие причинного мышления:

  • Угадывание последствий событий

1






Игры на развитие мышления:

  • Сравнение предметов

  • Назови слова

1






Игры на развитие мышления:

  • Назови соседа

  • Четвертый лишний

1






Диагностика развития мышления

1

Диагностика моторной деятельности (2 ч)



Исследование пластичности и выразительности движений пальцев рук (упр. «Изображение пальцами букв»)

1






Оценка способности отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов (Упражнения «Радость», «Печаль»)

1

Коррекция, развитие и диагностика мелкой и сенсорной моторики (5 ч)



Коррекция, развитие мелкой моторики:

  • Пальчиковая гимнастика




1






Коррекция, развитие мелкой моторики:

  • Массаж пальцев и ладоней

1






Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов:

  • Гимнастика для глаз

  • Радость

1






Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов:

  • Печаль

  • Преображение

1






Тренинг на расслабление:

  • Дыхательная гимнастика

  • Звуки моря

1

Заключительная диагностика (4 ч)



Диагностика восприятия

1






Диагностика внимания

1






Диагностика памяти

1






Диагностика мышления

1
1   2   3   4   5   6



Календарно – тематическое планирование

7 класс (34 ч)


Раздел

п\п

Темы занятий

Кол-во

часов

Входная диагностика познавательных процессов (4 ч)



Диагностика развития восприятия:

  • Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений», «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора).

  • Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).

1






Диагностика развития внимания:

  • Диагностика устойчивости и произвольности внимания (таблицы Шульте, методика «Исправь ошибки»)

  • Исследование переключения и концентрации внимания (методика «Красно – черная таблица»)

  • Исследование избирательности, продуктивности и устойчивости внимания (методика Мюнстерберга, методика «Корректурная проба по Е.И. Рогову»).

1






Диагностика развития памяти:

  • Диагностика слуховой памяти (Методика «10 слов» по А.Р. Лурия; методика «Запоминание двух групп слов»).

  • Диагностика смысловой памяти (Методика «Пиктограмма»).

  • Диагностика зрительной памяти (методика «Исследование зрительной памяти»)

1






Диагностика развития мышления:

  • Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенного, анализ, синтез).

  • Диагностика наглядно – образного мышления (Методика «Лабиринт»)

1

Коррекция, развитие восприятия (4 ч)



Коррекция и развитие восприятия цвета:

  • Методика М.Монтессори «Назови цвет»

  • Игра «Цветные картинки»

  • Таблица геометрических фигур

1







Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:

  • Методика «Дорисуй предмет»

  • Учимся видеть






Игровые тренинги для развития наблюдательности:

  • Игра «Развиваем наблюдательность»

  • Игра «Самые наблюдательные»

  • Игра «Взвесь в руках»

  • Игра «Учись слушать звуки»

  • Игра «Развиваем чувство времени»

1






Упражнения для развития воображения:

  • Найди выпавший осколок

  • Какой вид сверху соответствует предмету

  • Что перепутал художник

1

Коррекция, развитие внимания (6 ч)



Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:

  • Игра «Корректурная проба»

  • Игра «Синтез слов и звуков»

  • Таблицы Шульте

  • Перепутанные линии

1






Коррекция и развитие переключения внимания:

  • Игра «Хлопни - встань»

  • Игра «Не пропусти растение»

  • Методика «Красно – черная таблица»

1






Коррекция и развитие произвольного внимания:

  • Игра «Слушаем тишину»

  • Игра «Нарисуй и закрась треугольники»

  • Игра «Запретное движение»

  • Игра «На одну букву»

  • Игра «Правая, левая»

  • Игра «Повтори за мной»

1






Коррекция и развитие наблюдательности:

  • Упражнение «Найди ошибки»

  • Методика «Сравниваем картинки»

  • Игра «Чей это дом?»

1






Коррекция и развитие распределения внимания:

  • Игра «Считай и двигайся»

  • Игра «Нос, пол, потолок»

  • Методика «Поставь значки»

1







Развитие объема внимания:

  • Игра «Что изменилось»

  • Игра «Знаем ли мы пословицы»

Коррекция, развитие памяти (7 ч)



Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:

  • Логически не связанный текст

  • Логически связанный текст

  • Лица с именами и фамилиями

  • Пересказ текстов

1






Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:

  • Перегруппируй слова

  • Ассоциативное мышление

1






  • Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти:

  • Слова – имена

  • Кто больше запомнит

  • Форма предметов

  • Опиши по памяти

1







Коррекция и развитие механической памяти:

  • Нелогические пары

1






Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти:

  • Чей предмет?

  • Угадай, как меня зовут?

  • Запомни порядок

1






Упражнения для развития вербальной памяти.

1






Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание.

1

Коррекция, развитие мышления (9 ч)



Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Пройди лабиринт

  • Дорисуй рисунок

1






Коррекция, развитие наглядно – действенного мышления:

  • Игра «Муха»

  • Игра «Круглые очки»

1






Коррекция, развитие вербально – логического мышления:

  • Составление предложений

  • Совместная история

  • Сколько в слове слогов

  • Кто кем будет

  • Установление отношений

1






Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:

  • Четвертый лишний

  • Назови одним словом

  • Исключение лишнего

1






Коррекция и развитие причинного мышления: преобразование предметов и слов

  • Установление ситуативных связей между предметами

  • Установление причинных связей между событиями

  • Нахождение причины событий

  • Угадывание последствий событий

1






Упражнения на развитие глазомера

1







Составление сюжетного рассказа






Развитие логического мышления:

  • Игра «Вывод»

  • Тест «Аналогия»

1






Задачи на сравнение

1

Заключительная диагностика (4 ч)



Диагностика восприятия

1






Диагностика внимания

1






Диагностика памяти

1






Диагностика мышления

1
1   2   3   4   5   6



Календарно – тематическое планирование

8 класс (34 ч)


Раздел

п\п

Темы занятий

Кол-во часов

Входная диагностика познавательных процессов (4 ч)



Диагностика развития восприятия:

  • Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора).

  • Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).

1






Диагностика развития внимания:

  • Диагностика устойчивости и произвольности внимания (таблицы Шульте)

  • Исследование переключения и концентрации внимания (методика «Красно – черная таблица»)

  • Исследование устойчивости внимания (методика «Исправь ошибки»)

  • Исследование избирательности, продуктивности и устойчивости внимания (методика Мюнстерберга, методика «Корректурная проба по Е.И. Рогову»).

1






Диагностика развития памяти:

  • Диагностика слуховой памяти (Методика«10 слов» по А.Р. Лурия; методика «Запоминание двух групп слов»).

  • Диагностика смысловой памяти (Методика «Пиктограмма»).

  • Диагностика зрительной памяти (методика «Исследование зрительной памяти»)

  • Диагностика скорости запоминания, точности, прочности запоминания, организованности памяти

1






Диагностика развития мышления:

  • Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенного, анализ, синтез).

  • Диагностика наглядно – образного мышления (Методика «Лабиринт»)

1

Коррекция, развитие и диагностика восприятия (5 ч)



Коррекция и развитие восприятия цвета:

  • Методика М.Монтессори «Назови цвет»

  • Игра «Цветные картинки»

  • Таблица геометрических фигур

1






Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:

  • Методика «Дорисуй предмет»

  • Учимся видеть

1






Игровые тренинги для развития наблюдательности:

  • Игра «Развиваем наблюдательность»

  • Игра «Самые наблюдательные»

  • Игра «Взвесь в руках»

  • Игра «Учись слушать звуки»

  • Игра «Развиваем чувство времени»

1






Упражнения для развития воображения:

  • Найди выпавший осколок

  • Какой вид сверху соответствует предмету

  • Что перепутал художник

1






Диагностика развития восприятия

1

Коррекция, развитие и диагностика внимания (7 ч)



Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:

  • Игра «Корректурная проба»

  • Игра «Слова - невидимки»

  • Счет по 25, 30, 50

  • Перепутанные линии

  • Упражнение «Раскрась, что получилось»

1






Коррекция и развитие переключения внимания:

  • Игра «Хлопни - встань»

  • Игра «Не пропусти профессию»

  • Игра «Нарисуй и закрась треугольники»

  • Методика «Красно – черная таблица»

  • Игра «Два дела одновременно»

  • Методика Мюнстерберга

1






Коррекция и развитие произвольного внимания:

  • Игра «Слушаем тишину»

  • Игра «Нарисуй и закрась треугольники»

  • Игра «Запретное движение»

  • Игра «Поиск предмета»

  • Игра «Поем вместе»

  • Игра «Повтори за мной»

1






Коррекция и развитие наблюдательности:

  • Упражнение «Найди ошибки»

  • Методика «Сравниваем картинки»

  • Упражнение «Знаем ли мы пословицы»

1






Коррекция и развитие распределения внимания

  • Игра «Скажи наоборот» (модификация методики В.М. Когана, Э.А. Коробковой)

  • Игра «Нос, пол, потолок»

  • Методика «Два дела одновременно»

1






Развитие объема внимания:

  • Игра «Кто внимательнее»

  • Упражнение «Колесо обозрения»

1






Диагностика развития внимания

1

Коррекция, развитие и диагностика памяти (7 ч)



Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:

  • Логически не связанный текст

  • Логически связанный текст

  • Лица с именами и фамилиями

  • Пересказ текстов

1






Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:

  • Перегруппируй слова

  • Ассоциативное мышление

  • Двойная стимуляция памяти

1






Упражнения направленные на развитие слуховой памяти:

  • Слова – имена

  • Кто больше запомнит

  • Форма предметов

  • Опиши по памяти

1






Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:

  • Чей предмет?

  • Угадай, как меня зовут?

  • Запомни порядок

1






Упражнения для развития вербальной памяти.

1






Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание.

1






Диагностика развития памяти

1

Коррекция, развитие и диагностика мышления (7 ч)



Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Пройди лабиринт

  • Дорисуй рисунок

1






Коррекция, развитие наглядно – действенного мышления:

  • Игра «Муха»

  • Игра «Круглые очки»

  • Анализ зрительного образа

1






Коррекция, развитие вербально – логического мышления:

  • Составление предложений

  • Совместная история

  • Сколько в слове слогов

  • Кто кем будет

  • Установление отношений

1






Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:

  • Четвертый лишний

  • Назови одним словом

  • Исключение лишнего

1






Коррекция и развитие причинного мышления:

  • Преобразование предметов и слов

  • Установление ситуативных связей между предметами

  • Установление причинных связей между событиями

  • Нахождение причины событий

  • Угадывание последствий событий

1






Развитие логического мышления

  • Игра «Вывод»

  • Тест «Аналогия»

1






Диагностика развития мышления

1

Заключительная диагностика (4 ч)



Диагностика восприятия

1






Диагностика внимания

1






Диагностика памяти

1






Диагностика мышления

1



Календарно – тематическое планирование

9 класс ( 34 ч)


Раздел

№ п\п

Темы занятий

Кол-во часов

Входная диагностика познавательных процессов (4 ч)



Диагностика развития восприятия:

  • Оценка зрительного восприятия (Методика «Узнавание реалистических изображений» - А.Р. Лурия, «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора).

  • Оценка восприятия пространства, уровня сформированности восприятия: объем, наблюдательность (методика «Понимание предлогов и слов, обозначающих пространственное взаимоположение объектов»).

1






Диагностика развития внимания:

  • Диагностика устойчивости и произвольности внимания (таблицы Шульте)

  • Исследование переключения и концентрации внимания (методика «Красно – черная таблица»)

  • Исследование продуктивности и устойчивости внимания (методика «Исправь ошибки»)

  • Исследование избирательности и устойчивости внимания (методика Мюнстерберга, методика «Корректурная проба по Е.И. Рогову»).

  • Определение уровня внимания и работоспособности (Методика «Счет»)

1






Диагностика развития памяти:

  • Диагностика слуховой памяти (Методика «10 слов» по А.Р. Лурия; методика «Запоминание двух групп слов»).

  • Диагностика смысловой памяти (Методика «Пиктограмма», «Тройки слов»).

  • Диагностика зрительной памяти (методика «Исследование зрительной памяти»)

  • Диагностика логической и механической памяти (Методика «Запомни пару»)

  • Диагностика скорости запоминания, точности, прочности запоминания, организованности памяти

1






Диагностика развития мышления:

  • Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенного, анализ, синтез).

  • Диагностика наглядно – образного мышления (Методика «Лабиринт»)

  • Исследование скорости протекания мыслительных процессов.

  • Диагностика развития логического мышления (методики «Четвертый лишний», «Сохранение массы»)

1

Коррекция, развитие и диагностика восприятия (6 ч)



Упражнения для развития восприятия:

  • Упражнение «Таблица графических изображений»

  • Упражнение «Таблица цифр»

  • Упражнение «Таблица геометрических фигур»

  • Упражнение «Таблица букв»

  • Упражнение «Нарисовать объект, пользуясь набором фигур»

1






Коррекция и развитие восприятия цвета:

  • Методика «Назови цвет» М. Монтессори

  • Игра «Цветные картинки»

  • Таблицы геометрических фигур

1






Коррекция и развитие способности к восприятию целого по частям:

  • Упражнение «Составь целое из частей»

  • Упражнение «Составь фигуры»

1






Игровые тренинги для развития наблюдательности:

  • Игра «Развиваем наблюдательность»

  • Игра «Самые наблюдательные»

  • Игра «Определи длину отрезка»

  • Игра «Определи размер на ощупь»

  • Игра «Делим на части»

  • Игра «Угадай голоса»

  • Игра «Развиваем чувство времени»

  • Игра «На какой странице закладка»

1






Коррекция и развитие пространственного восприятия:

  • Упражнение «Определи положение предметов»

  • Упражнение «Найди место»

  • Упражнение «Определи правую и левую сторону»

1






Диагностика развития восприятия

1

Коррекция, развитие и диагностика внимания (7 ч)



Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:

  • Игра «Корректурная проба»

  • Игра «Слова - невидимки»

  • Счет по командам

  • Игра «Синтез слов и звуков»

  • Методика «Таблицы Шульте»

1






Коррекция и развитие переключения внимания:

  • Игра «Хлопни - встань»

  • Игра «Не пропусти профессию»

  • Игра «Нарисуй и закрась треугольники»

  • Методика «Красно – черная таблица»

  • Игра «Два дела одновременно»

  • Методика Мюнстерберга

1






Коррекция и развитие произвольного внимания:

  • Игра «Минутка»

  • Игра «Правая, левая»

  • Игра «Запретное движение»

  • Игра «Что изменилось?»

  • Игра - разминка «Исходное положение»

  • Упражнение «Точки»

1






Коррекция и развитие наблюдательности:

  • Упражнение «Найди ошибки»

  • Методика «Сравниваем картинки»

  • Упражнение «Чей это дом?»

1






Коррекция и развитие распределения внимания

  • Игра «Нос, пол, потолок»

  • Методика «Два дела одновременно»

  • Игра «Повторяем движения»

  • Игра «Считай и двигайся»

1






Развитие объема внимания:

  • Игра «Кто внимательнее»

  • Упражнение «Колесо обозрения»

  • Игра «Поиск предмета»

  • Игра «Знаем ли мы пословицы»

1






Диагностика развития внимания

1

Коррекция, развитие и диагностика памяти (7 ч)



Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:

  • Логически не связанный текст

  • Логически связанный текст

  • Лица с именами и фамилиями

  • Пересказ текстов

1






Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:

  • Нелогичные парные ассоциации

  • Ассоциативное мышление

  • Двойная стимуляция памяти

1






Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти:

  • Игра «Снежный ком»

  • Игра «Я положил в мешок»

  • Игра «Восстанови пропущенное слово»

  • Упражнение «Скороговорки и считалки»

1






Развитие тактильной памяти:

  • Игра «передача воображаемого предмета»

  • Игра «Конспиратор»

  • Игра «Тактильный образ»

1






Развитие произвольной памяти:

Упражнение «Я фотоаппарат»

Упражнение «Запомни порядок»

1






Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти:

  • Запомни порядок

  • Игра «Кто больше увидит и запомнит»

  • Игра «Штирлиц»

  • Упражнение «Портрет»

  • Упражнение «Фигуры»

1






Диагностика развития памяти

1

Коррекция, развитие и диагностика мышления (5 ч)



Тренинг мышления. Интеллектуальные игры:

  • «Поиск общего»

  • «Что лишнее?»

  • «Поиск предметов, обладающих общими свойствами»

  • «Поиск предметов с противоположными свойствами»

  • «Учимся формулировать определения»,

  • «Учимся выражать мысли другими словами»,

  • «Ищем возможные причины»,

  • «Построение сообщения по алгоритму»

  • «Выражения. Слова наоборот»

  • «Учимся замечать главное»

  • «Узнаем зашифрованные предложения»

1






Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:

  • Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек

  • Упражнение «Платочек»

  • Упражнение «Лабиринт»

  • Упражнение «Найди закономерность»

1






Коррекция и развитие словесно – логического мышления:

  • Упражнение «Раздели на группы»

  • Логические задачи

  • Задачи на сравнение

1






Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:

  • Упражнение «Отделение формы понятия от его содержания»

  • Упражнение «Установление связи между понятиями»

  • Упражнение «Формирование способности оперировать смыслом»

  • Упражнение «Выделение существенных признаков для сохранения логичности суждений»

1






Диагностика развития мышления

1

Развитие

коммуникативных навыков (1 ч)



Игры:

  • «Путаница»

  • «Колечко»

  • «Мячик с путаницей»

  • «Передай предмет»

  • «Комплименты»

  • «Я не знаю»

  • «Моргалки»

  • «Лабиринт»

  • «Ассоциации»

  • «Неудобная ситуация»

  • «Кораблекрушение»

1

Заключительная диагностика (4 ч)



Диагностика восприятия

1






Диагностика внимания

1






Диагностика памяти

1






Диагностика мышления

1