Файл: Методическое пособие по выполнению отчётов по практикам Образовательного частного учреждения высшего образования Московская международная академия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательное частное учреждение высшего образования
МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЁТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Направленность подготовки Управление человеческими ресурсами
Квалификация – магистр
Москва, 2020 г.
При разработке методического пособия по выполнению отчетов по производственной практике (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в основу положены:
-
ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 322 от 30.03.2015 . -
Учебный план по направлению 38.04.02 Менеджмент. -
Программа производственной практике (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) по направлению 38.04.02 Менеджмент.
Методическое пособие разработал:
канд. экон. наук, доцент факультета «Экономика и управление» Барышова Ю.Н.
Утверждено на заседании кафедры общей и клинической психологии заведующим кафедры к.псих.н., доц. Сусловой Т.Ф. 28.08.2020 года.
-
Общие положения
Методическое пособие по выполнению отчётов по практикам Образовательного частного учреждения высшего образования «Московская международная академия» (далее – ОЧУ ВО ММА или Академия) разработано в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки России от №636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», приказом Минобрнауки России №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», Трудовым кодексом Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования.
Прохождение практик студентами Академии является составной частью основной образовательной программы высшего образования.
Цели и объёмы практик определяются в ООП, РПП и соответствуют соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам по направлению подготовки высшего образования.
Отчёт по практике обучающиеся защищают по результатам ее прохождения в установленные календарным учебным графиком даты, которые могут быть уточнены Деканатом.
2. Назначение и задачи практики
Практика направлена на формирование у студентов целостного представления деятельности, включающая:
- управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
-
управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления; -
предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело; -
научно-исследовательскую деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем;
научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.
Практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки, менеджера направлена на достижение следующих целей: приобретение магистром навыков использования полученных теоретических знаний для изучения и оценки практической деятельности конкретного предприятия, приобретения навыков профессиональной и организационной деятельности, участия в решении практических проблем.
Задачи производственной практики (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) направлены на формирование интереса к профессии менеджера.
Задачи практики:
-
ознакомление с технологическими процессами, организацией производства и труда в основных и вспомогательно-обслуживающих подразделениях предприятия; -
изучение плановой и отчетной документации предприятия, цехов, участков, бригад, отделов; -
приобретение опыта самостоятельных расчетов основных технико-экономических показателей работы предприятия и структурных подразделений; -
изучение организации управления предприятием; -
изучение организации планово-экономической работы в подразделениях предприятия и взаимоотношений отделов управления с производственными подразделениями предприятия; -
сбор необходимой исходной информации для выполнения курсовых работ (проектов) и для научно-исследовательской работы; -
выполнение индивидуального задания кафедры экономики.
Производственная практика (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) - проводится в третьем семестре на втором.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенции | Знать | Уметь | Владеть (иметь навыки) | |
Индекс | Формулировка | |||
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | принципы нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения готовностью | действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения готовностью | навыки действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения готовностью |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | основы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала | использовать основы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала | навыками основ саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала |
ОПК-1 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | систему коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | пользоваться системой коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | навыки пользоваться системой коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | пользоваться системой организационно-управленческих решений и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | системой организационно-управленческих решений и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений |
ПК-1 | способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями | способы управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями | использовать способы управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями | навыки управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями |
ПК-2 | способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию | механизм разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию | осуществлять механизм разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию | навыками механизма разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию |
ПК-3 | способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач | современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач | использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач | навыками использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач |
ПК-5 | владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | использовать методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | навыками экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде |
В результате прохождения производственной практики у студента должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Студент, прошедший производственную практику, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); -
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Студент, прошедший производственную практику, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
-
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); -
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
Студент, прошедший производственную практику, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:
организационно-управленческая деятельность:
-
способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1); -
способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-2); -
способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);
аналитическая деятельность:
-
владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-5)
4. Состав документов по практике
Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им работу во время практики, приобретенные им компетенции.
Отчет по практике должен содержать:
-
Титульный лист -
Содержание. -
Введение. -
Основная часть. -
Заключение. -
Список использованных источников (Список литературы). -
Приложения.
В полный пакет документов по оформлению практики студента входят также:
-
Договор на практику (с предприятием). -
Направление на практику. -
Индивидуальное задание практиканта. -
Дневник прохождения практики. -
Справка о прохождении практики. -
Заверенный отзыв руководителя практики от организации.
5. Требования к оформлению отчета
Объем отчета должен составлять 5–10 листов А4 (без приложений).
Шрифт основного текста – Times New Roman, размер – 14, обычный, междустрочный интервал – полуторный.
Шрифт заголовка 1 уровня – Times New Roman, размер – 16, жирный, междустрочный интервал – полуторный.
Шрифт заголовка 2 уровня – Times New Roman, размер – 14, жирный, междустрочный интервал – полуторный.
Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Абзацный отступ – 1,25 см. Межабзацный отступ отсутствует.
Выравнивание основного текста – по ширине, заголовки – по центру. Подписи к рисункам, таблицам и схемам – по центру.
Таблицы, схемы и рисунки располагаются по горизонтали по центру без обтекания текстом и нумеруются раздельно сквозной нумерацией по всему документу.
Текст в таблицах и рисунках и подписи к ним оформляются шрифтом Times New Roman 14 пунктов, обычный, одинарный междустрочный интервал.
Содержание располагается на второй странице отчёта, сразу после титульного листа.
Нумерация страниц ставится в нижнем колонтитуле странице, со второй страницы (первая страница – титульный лист, на нём номер не ставится, но страница в нумерации учитывается). Шрифт номера страницы – Times New Roman, размер – 14, обычный, междустрочный интервал – одинарный. Выравнивание – по центру. После номера страницы в колонтитуле не должно быть пустых строк.
Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается (не засчитывается).
Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в Приложении №1.
Перечисления в тексте выполняются нумерованными многоуровневыми списками, использование знаков «минус», галочек и проч. не допускается.
Формулы в тексте оформляются на отдельной строке, размер шрифта формулы должен совпадать с размером основного текста. Выравнивание формулы производится по центру, с правой стороны от формулы ставится её номер. Нумерация формул сквозная для всего отчёта.
Пример:
(1)
Набор формул производится в редакторе формул MS Word 2007 и старше, допустимо использование Equation 3.0 и MathType.