Файл: Конкурсы педагогов неформальные объединения педагогов, педагогические клубы и др.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ходе мастер-класса участники:
• знакомятся с предлагаемыми мастером разработками по теме мастер-класса;
• участвуют в обсуждении полученных результатов;
• задают вопросы, получают консультации;
• предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
• высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем. Позиция руководителя мастер-класса. Проводя мастер-класс, руководитель никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания руководителя и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.
Учитель — мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Он исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
Формы методической работы отражают специфику региона и образовательной организации
В региональный уровень – входят структуры, непосредственно осуществляющие методическую работу на всех уровнях системы образования в структуре муниципального органа управления образованием, или самостоятельное юридическое лицо (муниципальная организация), или распределенное выполнение методических функций работниками муниципального органа управления образованием, а также лица, ответственные за организацию методической работы в образовательных организациях), которые обеспечивают комплекс условий профессионального развития педагогов. Второй уровень – муниципальный – объединяет методические советы всех уровней, в задачу которых входит координация вопросов организации методического сопровождения, разработка рекомендаций методическим службам и органам управления образованием по совершенствованию работы. Третий уровень – институциональный
– включает в себя общественнопрофессиональные объединения, состоящие из педагогов и руководителей образовательных организаций. На уровне образовательной организации модель методической работы определяется организациями самостоятельно и закрепляется локальным актом. Задачами методической службы образовательной организации чаще всего определяют направления по координации деятельности межпредметных, предметных объединений педагогов, мониторинг качества и активности участников образовательных отношений, обеспечение внешних связей (в том числе и с внешкольными образовательными пространствами), организация инновационной деятельности в образовательной организации.
Региональный уровень включает в себя ряд организаций, обеспечивающих устойчивое функционирование методической системы. Задачи, которые стоят перед ними, формулируются как помощь в организации образовательного процесса, помощь в конкурсной деятельности, проходящей в области, профориентационная деятельность, деятельность по повышению квалификации педагогов и управленческого состава, организация работы с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями.
К ним относятся следующие.
1. Учебно-методическое объединение в системе общего образования в Воронежской области (ВИРО): семинары, конференции, мастер-классы и др.
2. Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (ВИРО). конкурсы, конференции, отрытые занятия, мастер-классы и др.
3. Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦППМ). тренинги, конференции, мастер-классы и др.
4. Центр выявления и поддержки одаренных детей Воронежской области (Орион): конкурсы, конференции, чтения
5. Федеральные/региональные инновационные площадки: наставничество, обмен опытом
6. Предметные лаборатории, организации, на базе которых они организованы в соответствии с направлением деятельности: мастер-классы, тренинги, воркшопы
7. Ресурсные центры по вопросам инклюзивного образования.
8. Сетевые профессиональные сообщества и профессиональные объединения педагогов, в т. ч. Молодых: конференции, дискуссии, семинары, обмен опытом
9. Конкурсы профессионального педагогического мастерства (структуры, отвечающие за организацию, проведение и сопровождение участников).
10. Методические направления деятельности и ресурсы Воронежской областной организации профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации:
конференции, конкурсы
Деятельность всех перечисленных организаций и проводимых ими мероприятий осуществляется в тесном сотрудничестве с методическими службами области на всех уровнях, а также непосредственно с администрациями и педагогами образовательных организаций, выступающих в качестве опорных площадок, инновационных центров, федеральных и муниципальных проектных площадок, что способствует совершенствованию методической грамотности всех участников образовательного процесса и развитию методической системы в целом.